Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Проверка и оценка знаний, умений и навыков по математике




Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся неотъемлемая составная часть учебного процесса в начальных классах.

На уроках математики, так же как и на других уроках,проверка выступает в основном в трех видах в зависимости от того на каком этапе учебного процесса они используются.

Предварительная проверка имеет место в начале учебного года или перед началом изучения новой темы.

Ее задача- выяснить, готовы ли учащиеся к изучению нового материала.

Текущая проверка организуется походу учебного процесса.Она дает возможность учителю проверить, как идет усвоение нового материала: все ли учащиеся включились в работу, какие затруднения они встречают. При этом учитель проверяет и себя: на сколько он успешно работает, насколько правильны и эффективны методические приемы, которые он использует при обучении математики. В соответветствии с результатом текущей проверки учитель может внести в учебный процесс необходимые изменения и исправления.

Итоговая проверка проводится или в конце изучения темы, раздела или в конце четверти, учебного года. Ее задача выявить результаты обучения,проверить качество приобретенных учащимися знаний, умений, навыков

Основным методом проверки усвоения учащимися программного материала является устный опрос и письменные работы учащихся.

Устный опрос

При проведении устного опроса учитель стремится проверить, насколько учащиеся овладели учебным материалом, и, кроме того, вовлечь по возможности всех учащихся в активную работу.

Для решения этих задач большое знание имеет характер заданий и вопросов учителя. Следует чаще предлагать вопросы, требующие объяснение: объясни, как ты решил эту задачу? это уравнение? и т.п.

Устный опрос позволяет обстоятельно выяснить знания учащихся,однако он требует времени, что ограничивает возможность проверить большое количество учащихся.Кроме того, в устном опросе вопросы учителя и ответы учащихся ни где не фиксируются. Это лишает учителя возможности сравнивать ответы разных учащихся на один и тот же вопрос, ответы одного и того же ученика, данные им в разное время учебного года. Эти недостатки устного опроса в значительной степени устраняются при проверке усвоения материала путем письменных работ.

Самостоятельные письменные работы проводятся с целью текущей и итоговой проверки знаний, умений, навыков. При текущей проверке самостоятельной работы невелики по объему, содержат задания в основном по той теме,которая изучается в это время. Проверка в этом случае тесно связана с процессом обучения на уроке, подчинена ему.

Поэтому самостоятельная работа может быть проведена по частям, которые включаются по ходу урока 2-3 раза по (3-10 минут).

Например: В первом классе на уроке по закреплению приема прибавления и вычитания числа 3 можно сначала включить до самостоятельной работы 4-6 примеров на эти и ранее рассмотренные случаи сложения и вычитания, а затем после коллективность решения задачи предложить самостоятельно решить аналогичную задачу или задачу раннее рассмотренного вида, при решении которой нужно прибавлять или вычитать число 3.

При итоговой проверке самостоятельная письменная работа включает обычно больше заданий и на ее выполнение отводят в 1 классе 20-25 минут,а во 2-3 классах 30-40 минут. При этом стремятся проверить знания,умения, навыки по всем основным разделам, изученным за определенное время (за месяц, за учебную четверть).В этом случае контрольная работа может содержать различные задания: Решение примеров в одно или несколько действий, решение задач, уравнений, неравенств, задания, связанные с измерением и построением геометрических фигур. Для каждой такой работы надо отбирать задания так,чтобы они были четкими,доступными для всех учащихся чтобы количество заданий позволяло их выполнить без спешки в отведенное время.

Итоговые контрольные работы могут проводиться по отдельным темам, когда ставится задача проверить знания, умения и навыки по какому то какому то разделу программы.В этом случае включают так же различные задания,но по однородному материалу. Например, итоговая контрольная работа по умножению многозначных чисел должна выявить усвоения детьми различных случаев умножения(умножение многозначного и однозначное,на двузначное,на трехзначное число, умножение чисел, в записи которых в середине и конце имеются нули, умножение величины на натуральное число).Задания могут быть такими:

1 вариант:

Решите задачу

В магазин привезли 50 ящиков помидоров по 10 кг в каждом и 450 кг огурцов. Сколько всего овощей привезли в магазин?

Решите уравнение

400-х:28=344






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных