Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Особенности организации контроля.




Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера, (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

Вся система контроля знаний и умений учащихся должна планировать таким образом, чтобы охватывать все обязательные результаты обучения для каждого ученика.

На различных этапах обучения используются различные виды контроля: текущий (на каждом уроке), периодический (по мере прохождения темы, раздела программы), итоговый (в конце четверти, полугодия, накануне перевода в следующий класс).

 

Мною были проведены уроки с сопровождением различных форм и методами контроля уроков математики.

 

 

 

Тест за курс начальной школы.

1 вариант

1.Поставь вместо точек цифру, чтобы неравенство сохранилось верным:

(3)65> 228; 486 > 4(5). 6; 1714 < 17(1). 8

2. Заполни пропуски:

3км 25м=……(3025).м 1200кг=….(12).ц 180с=….(3).мин

400мм=……(4)дм 31000кг=……(31)т 5сут=……(120)ч

3. При каком значении а выражение а – 12001 принимает наименьшее значение?

4. Вычисли: 5342-2447

а) 2905 б) 2895 в) 2995

5. Вычисли: 327•23.

а) 7621 б) 7521 в) 752

6. Вычисли: 7956:34.

а) 1134 б) 2304 в) 234

7. Расставь порядок действий в выражении: 600-(70:2)+(16•2). Найди его значение. А) 533 б) 97 в) 297

8. Решите уравнение: 48:х=6

а) 8 б) 42 в) 288

9. Не вычисляя, определите, сколько цифр должно быть в частном: 773355:645

а) 4 б) 5 в) 3

10. Какой пример решен верно?

а) 417:5=81(ост.11) б) 149:5=29(ост.4) в) 235:4=85 (ост.1)

11. Какое выражение больше и на сколько: 34•4497 или 33•4497?

а) < на 33 б) >на 4497 в) > на 34

12. Всадник проскакал 144 км со скоростью 24 км/ч. Какое время он затратил?

а) 6ч б) 4ч в) 8ч

13. Чему равна сторона прямоугольника, если его периметр 14см, а ширина – 2 см?

а) 6см б) 8см в) 5см

14. Длина прямоугольника 12 дм. Чему равна ширина этого прямоугольника, если его площадь 60дм 2?

а) 5дм б) 48дм в) 24дм

15. В двух аквариумах 48 рыбок. В первом в 3 раза больше, чем во втором. Сколько рыбок во втором аквариуме?

а) 12 б) 16 в) 36

16. На двух полках 60 книг. На первой на 10 книг больше, чем на второй. Сколько книг на первой полке?

а) 35 б) 25 в) 50

17. На сколько надо уменьшить 1200, чтобы получить значение произведения 160 и 4?

а) на 56 б) на 560 в) на 660

Задания 1-2, 5-7, 9-13 оцениваются по 1 баллу.

Задания 3-4, 8, 14-17 оцениваются по 2 балла.

 

2 вариант

1. Вычисли: 5837+4326

а) 10263 б) 10062 в) 10163 г) 1511

2. Вычисли: 209•25

а) 5220 б) 5225 в) 4325 г) 5005

3. Вычисли:17680:85

а) 2008 б) 208 в) 28 г) 1108

4. Какое действие будет последним? 1004•32 + 86:2 – 34

а) - б) + в) • г):

5. Вырази: 8км 5м=

а) 85м б) 805м в) 8005м г) 8500м

6. Кенгуру за 5 минут проскакала 8 км. С какой скоростью она скакала?

а)160 м/мин б) 40км/мин в) 1600м/мин г) 4км/ч

7. Сколько цифр в частном, узнай, не вычисляя: 1435504:392

а) 2 б) 3 в) 4 г) 5

8. Вычисли: 79:15

а) 4(ост.19) б) 5(ост.4) в) 5(ост.9) г) нет решения

9. Что больше и на сколько: 16•6324 или 17•6324

а) < на 16 б) > на 17 в) < на 6324 г) < на 17

10. Арбуз весит 3 кг и еще пол-арбуза. Сколько весит арбуз?

а) 6кг б) 4кг 500г в) 9кг г) 3кг

11. Длина комнаты 6 м, а ширина 4 м. На полу лежит ковер квадратной формы со стороной 4 м. Какая площадь пола не занята ковром?

а) 8м2 б) 4м2 в) 16м2 г) 24м2

12. Из двух городов, расстояние между которыми 402 км, навстречу друг другу выехали два автомобиля. Скорость одного 64 км/ч, другого 70 км/ч. Через сколько часов они встретятся?

а) 4ч б) 5ч в) 3ч г) 2ч

13. Вова каждый день дает хомячку одинаковое число орехов. За 15 дней хомячок съел 90 орехов. У Вовы еще осталось 36 орехов. На сколько дней хватит оставшихся орехов?

а) 21 день б) 6 дней в) 7 дней г) 15 дней

14. Длина коробки 10см, ширина 5 см. Сколько см проползет жук по краю коробки 5 раз?

а) 15см б) 75см в) 250см г) 150см

15. Солдату надо преодолеть 10км. Джонни пробежал 9641 м, прошел пешком 34560см, прополз 12400мм. Какое расстояние ему осталось преодолеть?

а) 1м б) 10м в) 0м г) 20м

16. Между городами расстояние 690 км. Первые 8 часов автомобиль ехал со скоростью 70 км/ч, остальной путь преодолел за 2 часа. С какой скоростью ехал автомобиль последние 2 часа?

а) 70 км/ч б) 100км/ч в) 75км/ч г) 65км/ч

17. Если бы было красных шариков на 6 больше, чем зеленых, то было бы вместе 34 шарика. Но красных на 6 меньше, чем зеленых. Сколько красных шариков?

а) 14 б) 20 в) 8 г) 6

Задания 1-10 оцениваются по 1 баллу, задания 11-17 – по 2 балла

"5" – 26-23 балла, "4" – 22-18 баллов, "3" – 17-11 баллов

"2" – 0-10 баллов


Заключение

Контроль в начальных классах помогает определить качество знаний, успешность обучения и степень обученности обучающегося. Определяет дальнейший план работы то есть помогает определить "западающие" темы. Контроль помогает определить понял ученик данный материал или придется к нему вернуться еще раз. Оценивание определяет степень успеваемости каждого ученика.

В курсовой работе на основе анализа психолого-педагогической и методической литературы рассмотрено понятие контроля. Выделены функции контроля такие как: социальная, образовательная, воспитательная, эмоциональная, информационная и функция управления, виды контроля такие как: текущий, тематический и итоговый и методы контроля на уроках математики в начальных классах такие как: устный опрос в который входит диалог учителя с одним учащимся или со всем классом (ответы с места) и ответы у доски и письменный опрос который делится на самостоятельную работу, контрольную работу, тест, перфокарты и т. д.

Представлена оценка результатов учебно-познавательной деятельности младших школьников и приведено сравнение 5 бальной системы оценивания которая у нас используется в данный момент и к которой мы все привыкли с 10 бальной и 100 бальной. Также было рассмотрено формирующее оценивание под которым понимается осуществляемое в процессе обучения оценивание, в ходе которого анализируются знания, умения, ценностные установки и оценки, а также поведение учащегося.

По теме использования рассмотрены итоговый тест который проводится в конце 4 класса, тест который проводится в 3 классе по программе "Начальная школа 21 века.". Контрольная работа в 3 классе по программе " Начальная школа 21 века." и самостоятельная работа которая проводится в 4 классе также по программе " Начальная школа 21 века".

 


Список литературы

 

1) Амонашвили, Ш.А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников / Ш.А. Амонашвили. – М., 1984. – 600с.

2) Амонашвили, Ш.А. Обучение. Оценка. Отметки / Ш.А. Амонашвили. – М.: Знание, 1980. – 635 с.

3) Амтаниус, М. Психолого-педагогические основы контроля в учебном процессе / М. Амтаниус. – М.: Алтаниус -М.: Изд-во МГУ, 1978. – 382 с.

4) Баранов, С.П. Принципы обучения / С.П. Баранов. – М.: Просвещение, 1981. – 530 с.

5) Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии / В.П. Беспалько. – М.: Педагогика,1989. – 400 с.

6) Болдырев, Н. И.. Педагогика / Н.И. Болдырев. – М.: Просвещение, 1968. – 510 с.

7) Болотина, Л.Р. Педагогика / Р. Болотина. – М.: Просвещение, 1987. – 450 с.

8) Воронцов, А.Б. Некоторые подходы к вопросу контроля и оценки учебной деятельности учащихся / А.Б. Воронцов // Начальная школа. – 1999. – № 7. – 800 с.

9) нилов, М. А., Дидактика / М.А. Данилов, Б.П. Есипов. – М., 1957. – 700с.

10) Дакацъян, У.В. Проверка знаний учащихся / У.В. Даканцьян. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1963. – 150 с. Даль, В.И. Толковый словарь / В.И. Даль. – М.,1955. – 820 с.

11) Ефремова, Т.Ф. Современный толковый словарь русского языка / Т.Ф. Ефремова. – М., 1972. – 900 с.

12) Кабардин, О.Ф. Задания для контроля знания учащихся в средней школе: дидактический материал: пособие для учителей / О.Ф. Кабардина, С. И Кабардина. – М.: Просвещение, 1983. – 170 с.

13) Матис, Т.А. Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе / Т.А. Матис // Начальная школа. – 1999. —. № 4 – 50 с.

14) Майор, Ф. Высокий образовательный замысел: к 50-летию ЮНЕСКО / Ф. Майор, С. Тангян // Педагогика. – 1996. – № 6. – 100 с.

15) Махмутов, М.И. Современный урок / М.И. Махмутов. – М., 1985. – 120 с.

16) Ожегов, С.И. Толковый словарь / С.И. Ожегов. – М., 1992 – 840 с.

17) Онищук, В.А. Дидактика современной школы / В.А. Онищук. – Киев: Радянська школа, 1987. – 300 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных