ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Исследования в Арктике в XX в.1900–1902 год. Русская полярная экспедиция под руководством барона Э. В. Толля на шхуне «Заря». 1912–1915 годы. Трагические экспедиции Георгия Брусилова на шхуне «Святая Анна», Владимира Русанова на судне «Геркулес» и экспедиция к полюсу Георгия Седова на шхуне «Святой Фока». 1910–1915 годы. Гидрографическая экспедиция на ледокольных транспортах «Таймыр» и «Вайгач» под начальством Б. А. Вилькицкого совершила первое сквозное плавание из Тихого океана в Европу по Северному пути, по пути открыв и описав Северную Землю. 1919 год. Глава Омского правительства и известный исследователь Арктики адмирал Колчак учредил Комитет Северного морского пути. Трассу использовали для сообщения со странами Антанты. Комитет был сохранен по инициативе В.И. Ленина и включен в состав Сибревкома. С 1921-го года возобновились регулярные Карские экспедиции. На восток шли машины, на запад — сибирское зерно. 1919–1920 годы. Первые советские геологические экспедиции: обнаружены значительные запасы каменного угля и других полезных ископаемых. В 1921 году в геологических экспедициях работает 400 человек, которые обследуют громадную территорию-от Кольского полуострова до устья реки Оби. В том же году Николаем Урванцевым открыто богатейшее месторождение медно-никелевых руд на Таймыре. 1930-е годы. Экспедицией под руководством академика Ферсмана в Хибинах были обнаружены и переданы в эксплуатацию апатитовые месторождения. В Печорском бассейне обнаружены уголь и нефтяные битумы. 1932 год. Экспедиция на ледокольном пароходе «А. Сибиряков» во главе с О. Ю. Шмидтом впервые прошла из Архангельска до Берингова пролива за одну навигацию, доказав тем самым реальную возможность эксплуатации Севморпути. В том же году было создано Главное управление Северного морского пути, которому было поручено оборудовать путь от Белого моря до Берингова пролива, держать его в исправном состоянии и обеспечить безопасность плавания по этому пути. Регулярные конвои пошли по Севморпути с 1935 года. В 30-е и 40-е годы были построены арктические порты Игарка, Диксон, Певек, Провидения и др. 1933 год. Эпопея «Челюскина». В начале августа ледокольный корабль «Челюскин», построенный специально для плавания в арктических морях, отправился для отработки и оборудования Северного пути из Мурманска во Владивосток. По пути корабль был зажат льдами и, после пятимесячного дрейфа, 13 февраля 1934 года затонул. 104 человека экипажа, сняв с корабля необходимое оборудование, успели высадиться на льдину. Началась экспедиция по спасению людей, в которой участвовали советские и американские авиаторы и техники. Летчики совершили 24 рейса и несмотря на ужасные условия и огромный риск, вывезли на материк всех «челюскинцев». За уникальной операцией следил весь мир, а летчики стали первыми Героями Советского Союза. 1935 год. Начало строительства Норильского полиметаллического комбината. 1935–1938 годы. Геологическими съемками покрыты обширные территории Арктического побережья. В результате открыты имеющий промышленное значение месторождения угля, железные руды, золота, алмазов, олова, ртути. 21 мая 1937 года. В районе Северного полюса (в момент высадки с самолета примерно в 30 километрах) была организована первая научно-исследовательская дрейфующая станция «Северный полюс-1». Участники экспедиции океанограф Петр Ширшов, метеоролог Евгений Федоров, радист Эрнст Кренкель и руководитель Иван Папанин в течение девяти месяцев вели научные наблюдения на станции. За это время она прошла в результате дрейфа 2850 км до восточного побережья Гренландии, откуда 19 февраля 1938 года полярников сняли ледоколы «Таймыр» и «Мурман». 3 декабря 1959 года. Первый атомный ледокол («Ленин») принят министерством Морского флота СССР. Началась эпоха советского атомного ледокольного флота. 1978 год. На Северном морском пути открыта круглогодичная навигация. 1980–1990-е годы. Открытие многочисленных нефтегазовых месторождений российской части Арктического шельфа. 1987 год. Объем перевозок грузов по Северному морскому пути достиг максимума — 6,7 миллионов тонн. В марте 2003 правительство РФ приняло решение возобновить программу полярных исследований с дрейфующих станций «Северный полюс», и 25 апреля 2003 года была открыта первая российская дрейфующая станция - «Северный полюс-32». В настоящее время работает станция «Северный полюс-37». В 2007 году в точке Северного полюса было совершено первое в мире глубоководное погружение на российских батискафах «Мир-1» и «Мир-2». Был проведен комплекс исследований, взяты пробы грунта и флоры с глубины более 4 тысяч метров, сделаны фото- и киносъемка шельфа. На дне Северного Ледовитого океана был установлен памятный знак в виде российского флага. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|