Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА




«СКАЗКИ ИЗ ЧЕРНИЛЬНИЦЫ»

по материалам фондов Педагогического музея СПБ АППО

и школьного музея «Боевой путь Восьмой Воздушной армии»

ГБОУ СОШ № 322 Фрунзенского района

 

Участники проекта - ученики 9а класса

ГБОУ СОШ № 322 Фрунзенского района

Базарова Ирада, Годорожа Ольга,

Ибрагимова Айшан, Камилова Мадина,

Транов Александр.

Научный консультант проекта –

Дербилова Людмила Владимировна,

заведующий МПК "Феникс"

СПБ АППО.

Руководители проекта - Бредюк Татьяна Васильевна,

Гажева Татьяна Владимировна,

учителя ГБОУ СОШ № 322

М.т 8-911-093-56-36

 

СПБ, 2016

 

СОДЕРЖАНИЕ

1 Введение ………………………………………………………………….с.1-5

2. Основная часть. Описание проекта, выполненной работы в ходе его реализации, полученных результатов…………………………………… с.6-11

3.Заключение. Выводы после реализации проекта, перспективы использования полученных знаний и умений………………………………11

4. Источники литература…………………………………………………… с.12

 

 

1.ВВЕДЕНИЕ

 

Осенью 2014 года мы - актив музея «Боевой путь Восьмой Воздушной Армии» из школы 322 Фрунзенского района - вместе с руководителем нашего проекта Бредюк Татьяной Васильевной побывали в Педагогическом музее Санкт-Петербургской Академии постдипломного образования. От заведующей музеем Людмилы Владимировны Дербиловой мы узнали, что Педагогический музей – это часть музейно-педагогического комплекса «Феникс». В 1864 году при Главном Управлении военно-учебных заведений был создан этот легендарный музей. Он стал первым педагогическим музеем не только России, но и в мире. Этот музей во второй половине 19 векаснабжал школы наглядными пособиями по своему каталогу, поэтому российские школы не обязаны были покупать их за границей. Музей с огромным успехом показывал свои коллекции на выставках по всему миру – в Париже, в Брюсселе, в Лондоне, в Филадельфии, Венеции и в Чикаго. В Париже Топографическое Общество даже выбило в честь Педагогического музея большую золотую медаль. Российский Музей был объявлен образцом для всех педагогических музеев на Западе, учрежденных позже. Мы также узнали, что здесь впервые в мире была создана интерактивная экспозиция, где посетители моги принять участие в опытах и демонстрации экспонатов. В 70-х годах 19 века впервые в России в Музее проводились чтения для народа и солдат, лекции по разным научным темам, музыкальнее классы и занятия с детьми.В 1906 г. в Педагогическом музее были созданы кабинеты по всем предметам, которые изучались в средней школе: родного языка, истории, географии, естествознания, математики, рисования.

В годы войны в помещение Музея попала фугасная бомба. Уцелевшие коллекции вместе с Институтом усовершенствования учителей (так раньше называлась Академия постдипломного образования) переехали в нынешнее здание на улице Ломоносова, где вход охраняет Медуза Горгона. Людмила Владимировна рассказала нам, как сотрудники АППО возродили старинный музей, который первоначально располагался в Соляном городке. В 2014 году ему исполнилось 150 лет! Сейчас музейно-педагогический комплекс «Феникс», возродившийся, как эта легендарная птица, из пепла, включает в себя не только Педагогический музей, но и библиотеку, Биологический музей, коллекцию экспонатов кафедры физики. [1]

На экспозиции Педагогического музея мы увидели настоящие сокровища: старинный инструмент для изготовления разнокалиберных пробок для бутылочек в виде … крокодила, блокадные рисунки ленинградских детей, старую советскую парту. За ней нам разрешили даже посидеть! И на этой парте стояло несколько предметов, назначение которых нам не сразу стало понятно. Это были чернильницы - фарфоровые, стеклянные, пластмассовые, с крышечками и без, а рядом – перьевые ручки и перья в коробочках. Людмила Владимировна предложила нам попробовать их в деле. Так был выбран объект нашего исследования. Скромная школьная чернильница покорила нас раз и навсегда. Слово участнику проекта Ираде Базаровой:

«Эта чернильница мне очень понравилась. С виду вроде обычная, но можно убедиться, что это не так! Она – «НЕПРОЛИВАЙКА». Мне стало интересно, как она устроена и была ли такая чернильница редкостью. Когда я начала писать перьевой ручкой, макая ее в чернила, я поняла, как сильно влияют эти письменные принадлежности – перо и чернильница – на мой почерк. Мне захотелось писать красиво и выразительно…»

Так мы решили выбрать объектом исследования именно школьную чернильницу. Нам кажется, что многие подростки сейчас даже не смогут догадаться, что это за вещь и для чего она предназначена! А ведь именно благодаря чернильницам и перьевым ручкам появились те шариковые ручки, которыми мы теперь пишем!

В инвентарной карточке экспоната мы прочитали : «Инвентарный № 426. Акт № 90 от 14. 06. 94 года. Вид предмета – школьно-письменная принадлежность. Описание предмета – пластмассовая чернильница, круглая, «непроливайка». Значит, чернильница появилась в Музее относительно недавно и является вещью советского времени. Людмила Владимировна рассказала нам, что чернильницу-непроливайку принесла в дар Музею одна из сотрудниц Академии постдипломного образования. Это - память о ее послевоенном детстве.

При осмотре чернильницы мы обнаружили, что она гладкая на ощупь, но материал, из которого она сделана, плотнее и тяжелее обыкновенной пластмассы. Ступенчатое отверстие чернильницы обрамлено пояском из выступающих столбиков. Наверное, это сделано для того, чтобы при переноске чернильницы она не выскользнула из рук.

Постепенно определились цели и этапы проекта.

 

2. ЦЕЛИ ПРОЕКТА:

1) Уметь “разговорить» музейный экспонат – школьную чернильницу.

2) Узнать, как этот предмет использовался раньше и как менялся во времени.

3) Увидеть в чернильнице не только бытовое назначение, но и символический смысл.

Соответственно целям были обозначены этапы проекта:

1) Исследовательский этап: сбор информации об экспонате, ее обработка, знакомство с материалом одноклассников. Подготовка музейного занятия «Сказки из чернильницы» для 5а класса с помощью руководителя проекта Бредюк Т.В.

2) Экспериментальный этап:

· проведение музейного занятия «Сказки из чернильницы» в 5а классе с помощью руководителя проекта Бредюк Т.В.,

· знакомство с принципами и правилами работы с чернильницей и перьевой ручкой.

3) Творческий этап:

· написание творческой работы – эссе «Чернильница – символ литературы» в 9а классе с помощью второго руководителя проекта учителя русского языка и литературы Гажевой Т.В.

· Сочинение сказок – крошек по теме музейного занятия в 5 а классе.

 

2.РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

 

Исследовательский этап у нас проходил в первый год работы над проектом. Был собран большой материал из истории чернильниц.

Первые чернильницы появились вместе с изобретением пергамента и папируса – материалов, на которых можно было писать. Самая старая из всех известных чернильниц – глиняная чашечка с темным осадком на дне из древнеримского города Геркуланум, засыпанного пеплом знаменитого вулкана Везувий. Ей оказалось более тысячи лет! «Чернила», высохшие в ней – это обычная сажа с добавлением масла. [2]

Мы узнали, что в древности чернильница была часто предметом роскоши, ведь грамотными были далеко не все. В древнем Китае чернильницы делались из камня, в древнем Риме для ее изготовления даже могли оправлять лошадиные копыта в серебро.

На протяжении веков внешний вид чернильниц менялся. С 17 века в Европе стали очень популярны большие тяжелые чернильные приборы, которые ставились в центр стола. Были и менее дорогие приборы из чернильницы и песочницы на подставке (песком посыпали свежую запись, чтобы ее не смазать). Портативные дорожные наборы вмещались в небольшую коробочку с откидной крышкой. В этой коробочке находилась маленькая «непроливайка», прочно прикрепленная к дну, крошечный подсвечник и несколько заостренных перьев.

Чернильные приборы могли быть в виде лодочки (христианский символ надежды), с крышечкой в виде головы собаки (символ верности в дружбе), в виде ящерицы-саламандры (символ стойкости), в форме резного ларца или хрустальных стаканчиков. В музее – квартире Александра Сергеевича Пушкина по адресу Мойка, 12 сохранилась знаменитая чернильница с арапчонком, которой поэт посвятил задушевные строки:

«Подруга думы праздной,

Чернильница моя!






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных