ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Дети с нарушениями функций опорно-двигательного аппаратаКак и в предыдущих случаях, нарушения функций опорно-двигательного аппарата могут носить как врожденный, так и приобретенный характер. В зависимости от причины и времени поражения (что, в свою очередь, дифференцирует эту категорию детей на дефицитарный и поврежденный варианты развития) отмечаются следующие виды патологии опорно-двигательного аппарата (Специальная педагогика, 2001, Левченко, Приходько, 2001). · Заболевания нервной системы; · Детский церебральный паралич; · Последствия полиомиелита; · Прогрессирующие нервно-мышечные заболевания (миопатии, мышечные дистрофии, рассеянный склероз и др.); · Врожденная патология опорно-двигательного аппарата; · Приобретенные заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата; · Травматические повреждения спинного мозга, головного мозга и конечностей; · Заболевания скелета (туберкулез, опухоли костей, остеомиелит; · Системные заболевания скелета (хондродистрофия, рахит) и др. При всем разнообразии врожденных или рано приобретенных заболеваний и повреждений опорно-двигательного аппарата ведущим является собственно двигательный дефект. При заболеваниях, связанных с ранним или врожденным повреждением ЦНС у большинства детей наблюдаются сходные проблемы: двигательные нарушения сочетаются в той или иной степени с особенностями сформированности сенсорных и когнитивных функций, спецификой формирования познавательной деятельности в целом. Большинство детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата составляют дети с церебральным параличом (89%) (Левченко, Приходько, 2001). На настоящий момент используется классификацию форм детского церебрального паралича, разработанная К.А. Семеновой (Семенова, 1968), которая удобна в практической работе не только специалистов образования - логопедов, педагогов-дефектологов, психологов, но и врачей. Согласно этой классификации выделяются следующие варианты ДЦП: · Спастическая диплегия · Гемиплегия · Астатически-атоническая форма ДЦП · Гиперкинетическая форма ДЦП. · Тетраплегия (двойная спастическая диплегия)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|