Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Внебюджетных фондов




К экономическим внебюджетным фондам в Российской Федера­ции относятся государственные, ведомственные (отраслевые, межотраслевые) фонды и фонды территориального (регионального) развития Они создают­ся на федеральном уровне по решению органов Федерального Соб­рания России, указами Президента, постановлениями Правительства, а на местном уровне - по решению законодательных (представитель­ных) органов власти субъектов РФ и местного самоуправления.

Порядок формирования внебюджетных фондов и контроль за ис­пользованием средств регулируется Бюджетным кодексом РФ.

1. Резервный фонд представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету, управлению и использованию в целях обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) федерального бюджета.

Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период устанавливается нормативная величина Резервного фонда в абсолютном размере, определенном исходя из 7 процентов прогнозируемого на соответствующий финансовый год объема валового внутреннего продукта.

Резервный фонд формируется за счет:

· дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в случае, если накопленный объем средств Резервного фонда не достигает его нормативной величины. Дополнительные нефтегазовые доходы федерального бюджета определяются как разница между нефтегазовыми доходами, рассчитанными исходя из прогнозируемой цены на нефть либо поступившими в федеральный бюджет за отчетный финансовый год, и нефтегазовыми доходами, рассчитанными исходя из базовой цены на нефть;

· поступлений в федеральный бюджет вывозной таможенной пошлины на нефть сырую и газ, товары, выработанные из нефти;

· поступлений в федеральный бюджет налога на добычу полезных ископаемых (нефть).

Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период может быть предусмотрено использование средств Резервного фонда на досрочное погашение государственного долга Российской Федерации и замещение источников финансирования дефицита федерального бюджета с соответствующим уменьшением объема средств, подлежащих перечислению в Резервный фонд.

2. Фонд национального благосостояния представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету и управлению в целях обеспечения софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации, а также обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период устанавливается объем средств федерального бюджета, направляемых в Фонд национального благосостояния.

Фонд национального благосостояния формируется за счет:

дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в случае, если накопленный объем средств Резервного фонда достигает его нормативной величины.

До 1 февраля 2016 года доходы от управления средствами Фонда национального благосостояния направляются на финансовое обеспечение расходов федерального бюджета.

В целях обеспечения достаточности собственных средств (капитала) государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" до 7 процентов средств Фонда национального благосостояния могут размещаться на депозитах в указанной государственной корпорации на основании отдельных решений Правительства Российской Федерации.

В целях финансирования самоокупаемых инфраструктурных проектов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, до 10 процентов средств Фонда национального благосостояния могут размещаться на основании отдельных решений Правительства Российской Федерации в российских кредитных организациях, объем собственных средств (капитала) которых составляет не менее 100 миллиардов рублей, на субординированных депозитах либо в субординированные облигации данных кредитных организаций.

Федеральным бюджетом на очередной финансовый год и плановый период предусматривается создание резервного фонда Президента Российской Федерации в размере не более 1 процента утвержденных расходов федерального бюджета. Средства резервного фонда Президента Российской Федерации используются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов. Использование бюджетных ассигнований резервного фонда Президента Российской Федерации осуществляется на основании указов и распоряжений Президента Российской Федерации.

Кроме того, создаются федеральные целевые фонды: «Помощи малому и среднему бизнесу», «Помощи народам Крайнего Севера», «Помощи подрастающему поколению», «Фонд финансирования инновационных проектов малого и среднего бизнеса» и др.

Ведомственные внебюджетные фонды создаются на федеральном уровне для финансирования конкретных программ развития отдель­ных отраслей, проведения научно-исследовательских и опытно-конст­рукторских работ, социального и материально-технического обеспече­ния министерств, федеральных служб и агентств.

Федеральные органы исполнительной власти могут создавать следующие внебюджетные фонды для финансирования научных исследований и экспериментальных:

1.Министерство образования и науки Российской Федерации - российский фонд технологического развития.

2. Федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти - фонды финансирования на­учных исследований и экспериментальных разработок соответствующих федеральных министерств и иных фе­деральных органов исполнительной власти и др.

Ряд фондов, такие как дорожный, экологический, создавались пу­тем выделения отдельных расходов бюджета с приданием им статуса внебюджетных. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 12 апреля 1994 г. № 315 «О порядке образования и использова­ния отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов научно-ис­следовательских и опытно-конструкторских работ» во многих феде­ральных министерствах и иных федеральных органах исполнитель­ной власти были созданы соответствующие внебюджетные фонды.

Подобные внебюджетные фонды НИОКР формировались за счет добровольных отчислений предприятий и организаций независимо от форм собственности в размере до 1,5% себестоимости реализуе­мой продукции (работ, услуг) с отнесением этих расходов на себе­стоимость продукции (работ, услуг) и создавались по согласованию с Министерством науки и технической политики Российской Феде­рации, на которое и возложен контроль за целевым использованием (средств вышеуказанных фондов. Самым крупным по объему аккуму­лируемых финансовых средств среди внебюджетных фондов НИОКР является Российский фонд технологического развития.

Региональные внебюджетные фонды характеризуются разнообра­зием форм формирования, исполнения и контроля за использовани­ем средств этих фондов. Во многих регионах Российской Федерации вопросы формиро­вания и использования средств внебюджетных фондов находятся полностью в ведении исполнительных органов власти. В последние годы наметилась тенденция по ликвидации внебюджетных фондов. Это происходит на всех уровнях бюджетной системы и касается всех видов внебюджетных фондов как экономического, так и социального назначения.

В большей мере данный процесс затронул ведомственные вне- бюджетные фонды. С 1994 г. были консолидированы в бюджетную систему, то есть, включены в бюджеты соответствующего уровня в виде целевых бюджетных фондов: федеральный и территориальные дорожные фонды, федеральный и территориальные экологически фонды. В дальнейшем из внебюджетных в состав бюджетных целевых фондов были трансформированы: Фонд развития таможенное системы РФ; Федеральный и территориальные фонды воспроизводства минерально-сырьевой базы; Федеральный фонд восстановления и охраны водных объектов; Государственный фонд борьбы с пpеступностью; Федеральный фонд Министерства по налогам и сборам; Федеральный фонд службы налоговой полиции РФ; Фонд Министерства РФ по атомной энергии.

На региональном уровне количество внебюджетных фондов также сокращается. Так, в Москве с 2000 г. в состав бюджета в виде целевых бюджетных фондов введены: фонды развития территорий административных округов и районов; жилищно-инвестиционный фонд; фонд пожарной безопасности г. Москвы; фонд безопасности дорожного движения; фонд борьбы с преступностью; фонд рекламы и городской информации.

Среди внебюджетных фондов Москвы самым крупным был и оста­ется Валютный фонд. Он существует с октября 1995 г., когда Москов­ская городская Дума утвердила Временное положение о его формиро­вании и расходовании валютных средств Фонда, которые предназначе­ны прежде всего для финансирования крупных инвестиционных программ города и обеспечения импортных закупок оборудования.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных