ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Состав доходной части бюджетной системы: классификация доходов, методы бюджетного регулированияВ соответствии с законодательством государственные и местные бюджетысос тоят из доходной и расходной частей. Все доходы и расходы распределяются (или разграничиваются) между бюджетами. Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации и субъектов РФ, органов местного самоуправления. Распределение (разграничение) доходов и расходов бюджетов - это определение объемов соответствующих доходов и расходов, подлежащих включению в каждый бюджет. Различают следующие группы методов бюджетного регулирования: •установление и распределение регулирующих источников доходов бюджета; •перераспределение самих бюджетных источников; •безвозмездная помощь, оказываемая нижестоящим бюджетам за счет средств вышестоящего бюджета; • ссуды, выделяемые одним бюджетам из средств других бюджетов. Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений. В доходы бюджета текущего года зачисляется остаток средств па конец предыдущего года. К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также, пени и штрафы, перечень и размер отчислений которых в соответствующие бюджеты определены Бюджетным кодексом РФ. Размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет полностью учитывается в доходах соответствующего бюджета. К неналоговым доходам в соответствии с Бюджетным кодексом РФ относятся: • доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением доходов от использования имущества, находящегося в оперативном управлении автономных учреждений; • доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах; • средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия; • средства, вносимые в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг соответственно для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд и не подлежащие возврату лицу, внесшему такие средства, в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд; • иные неналоговые доходы; К безвозмездным и безвозвратным перечислениям относятся перечисления в виде: •финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий; субвенций из Федерального фонда компенсаций и (или) из региональных фондов компенсаций; субвенций из местных бюджетов бюджетам других уровней; иных безвозмездных и безвозвратных перечислений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации; безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджетов государственных и (или) территориальных государственных внебюджетных фондов; безвозмездных и безвозвратных перечислений от физических лиц и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований. Все вышеперечисленные закрепленные доходы бюджетной системы в соответствии с законодательством полностью или твердо фиксированной доле (в процентах) на постоянной или долговременной основе поступают в соответствующие бюджеты. Регулирующие доходы бюджетов - федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в бюджеты субъектов РФ или местные бюджеты на очередной финансовый год. Нормативы отчислений определяются законом о бюджете того уровня бюджетной системы РФ, который передает регулирующие доходы, либо законом о бюджете того уровня бюджетной системы РФ, который распределяет переданные ему регулирующие доходы из бюджета другого уровня. Для полного сбалансирования бюджета могут применяться дотация и субвенция. Дотации - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов. Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ). Субвенции на два вида: 1) текущие, к которым относятся субвенции, направленные на финансирование текущих расходов; 2) инвестиционные - направляемые на финансирование инвестиционной, В средствах бюджета в зависимости от права собственности на них законодательство выделяет собственные источники доходов и заемные средства. К собственным источникам доходов бюджетов относятся: • налоговые и неналоговые доходы, закрепленные за соответствующими бюджетами, бюджетами государственных внебюджетных фондов законодательством РФ; • иные неналоговые доходы, а также безвозмездные перечисления. Финансовая помощь не является собственным доходом соответствующего бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда. При недостаточности собственных источников при необходимости покрыть расходы,превышающие минимальный бюджет, а также в случаях временных финансовых затруднений в процессе исполнения бюджета используются заемные средства. Источниками заемных средств, используемых для пополнения бюджета, могут быть: • получение органами исполнительной власти бюджетных ссуд; •выпуск государственных или муниципальных займов (передача в собственность РФ, субъекта РФ или муниципального образования денежных средств, которые РФ, субъект Российской Федерации или муниципальное образование обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа); • банковский кредит. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|