ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Учет особенности функционирования финансовых систем в экономически развитых странахОснову государственных финансов составляет бюджет, законодательное оформление которого, процедуры бюджетного процесса имеют отличия с учетом специфики государственного устройства и законодательства стран: 1. Система источников финансового права в каждом государстве имеет свои особенности, обусловленные историческими и правовыми традициями в регулировании государственными финансами, в том числе учитывают правовые традиции и судебные преценденты. 2. Бюджет содержит ряд финансовых документов, которые разделяются на две группы: а) основные документы: закон о бюджете – Швеция, Германия; закон о финансах – Франция; б) дополнительные документы: приложения к законам о финансах, документы содержащие анализ и специальные исследования бюджетных показателей за предыдущий год. США – система ППБ (планирования, программирования, бюджетирования. Закон о финансах является основным бюджетным документом и имеет три разновидности: · ежегодный закон о финансах, устанавливающий сумму государственных доходов и расходов; · закон об исполнении бюджета отражающий результаты бюджетного года. В некоторых странах (Норвегия и Финляндия) бюджет утверждается не в форме закона, а путем принятия специальной парламентской резолюции. В США бюджет составляется на три года и после каждого бюджетного года, бюджет 2-го планового года уточняется и составляется бюджет 3-го года (скользящее планирование – используется в России с 2006 года как среднесрочное бюджетное планирование). Принцип конечного результата – финансируются только те мероприятия бюджетного плана по которым достигнуты плановые результаты. В большинстве стран закон о бюджете устанавливает лишь общие суммы, а конкретизация – в дополнительных бюджетных документах. Наиболее раскрытые бюджеты характерны для Франции и США, за исключением «черных бюджетов», которые предназначены для финансирования секретных программ. 3. В бюджетной классификации применяются основные виды: административная, функциональная, экономическая, финансовая и т.д., имеющие специфику практически в каждом государстве. (ООН вынуждено определить единую классификацию военных расходов для представления отчетности о военных расходах). 4. Бюджетный процесс различается по срокам представления в законодательные органы проектов закона о бюджете, период рассмотрения и принятия, количество чтений в законодательных органах государственной власти, а также начало и окончание бюджетного года. 5. Бюджетный федерализм учитывает специфику перераспределения государственных доходов и расходов между центральными и местными бюджетами. 6. Различный порядок финансирования текущих расходов при непринятии закона о бюджете. Франция – правительство может обратиться к Национальному Собранию с предложением принять лишь ту часть финансового законопроекта, которая содержит утверждение доходов и определение основных пределов расходов или принятие законопроекта устанавливающего взимание налогов на уровне прошлого года. Германия – определяется производство тех расходов, которые необходимы для нормального функционирования госструктур. 7. Разным порядком решения разногласий между исполнительными и законодательными органами госвласти при обсуждении проектов бюджетов. США – закон Грэмма-Радмэна- Холлангса, в других странах определен порядок создания согласительных комиссий и тд.). 8. Исполнение бюджетов: казначейское - банковское – смешанное (Германия Центральный банк на уровне федерации, казначейская система на уровне местных бюджетов). 9. Характерны разные налоговые системы лежащие в основе формирования бюджетов. 10. Организация финансового контроля (органы, виды, формы, методы). 11. Финансовый сектор включает: а) в широком понимании – финансовые институты (банковские и небанковские кредитные организации), а также контролирующие и наблюдательные органы (Федеральные ведомства по кредитному, страховому делу, по картелям и т.д.), финансовые союзы (банковские, страховые и другие ассоциации). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|