Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Потребность в сексуальности




Сексуальность человека - совокупность биологических, психофизиологических, душевных и эмоциональных реакций, переживаний и поступков человека, связанных с проявлением и удовлетворением полового влечения. Сексуальная потребность человека биологически связана с репродуктивной функцией. Сексуальность является врожденной потребностью и функцией человеческого организма, подобно процессам дыхания, пищеварения и др. Человек рождается с определённым физиологическим сексуальным потенциалом, далее сексуальность формируется уже в рамках индивидуального жизненного опыта.

Количество половой энергии индивида ограничено – немецкий ученый О. Эффертц в 1984 г. даже «подсчитал», что каждый мужчина обладает «запасом» в 5400 эякуляций - чем раньше начинается и чем интенсивнее протекает половая жизнь, тем раньше она заканчивается импотенцией [Кон, 1989]. У современных европейцев на одно зачатие приходится до 1200 половых актов.

Согласно [Леони, Берте, 1995] на протяжении жизни сексуальные пары вступают в половые отношения со следующей периодичностью (по данным нескольких отчетов об использовании секса): моложе 20 лет – 350 раз в год; от 20 до 25 лет - 200; от 26 до 30 - 150; от 31 до 35 - 125; от 36 до 40 - 110; от 41 до 50 - 90; от 51 до 55 - 60; от 56 до 60 – 25.

Средняя видовая плодовитость человека как биологического вида составляет 10-12 живорождений за всю жизнь или 12-15 беременностей (с учетом мертворождений и самопроизвольных абортов). Фактически средние показатели продуктивности брака весьма редко превышают 8 живорождений за всю жизнь в браке с 15 до 50 лет. Известны, однако, случаи значительного превышения вышеприведенного показателя. Самая плодовитая женщина – русская крестьянка Федора Васильева между 1725 г. и 1765 г. рожала 27 раз и произвела на свет 69 детей – 16 двойней, 7 тройней и 4 раза по четыре ребенка [Народонаселение, 1994].

Выдающийся современный психолог В. Франкл пишет: «Человеческая сексуальность – это больше, чем просто сексуальность, и большим, чем просто сексуальность, она является в той степени, в какой она – на человеческом уровне – выступает носителем внесексуальных, личностных отношений». Обращаем особое внимание читателя: сексуальность является неотъемлемой частью личности человека [Билич, Божедомов, 1999].

Есть очень много форм человеческой сексуальности. Сексуальность человека включает широкий диапазон поведения и процессов, физиологические, психологические, социальные, культурные, политические, духовные или религиозные аспекты секса, а также человеческое сексуальное поведение. Сексуальность, как и прочие аспекты поведения человека, носит как биологический, так и социальный характер: некоторые характеристики сексуальности заложены генетически, другие формируются в процессе социализации. В связи с этим выделяют несколько компонентов человеческой сексуальности:

  • биологический пол - совокупность признаков, таких как половые хромосомы, половые гормоны, половые клетки, наружные и внутренние половые органы, вторичные половые признаки;
  • гендерная идентичность - ощущение принадлежности к определенному полу, не обязательно совпадающему с биологическим полом;
  • гендерная социальная роль - поведение в обществе, соответствующее культурным нормам данного общества, предписывающим то или иное «типично мужское» или «типично женское» поведение;
  • сексуальная ориентация - эмоциональное, романтическое и чувственное влечение к людям противоположного пола (гетеросексуальная ориентация), своего пола (гомосексуальная ориентация) или обоих полов (бисексуальная ориентация);
  • сексуальная идентичность - отождествление себя с людьми, имеющими ту или иную сексуальную ориентацию, осознание себя как человека определенной ориентации;

Философия, особенно этика и наука морали, так же как и богословие, имеют отношение к предмету. Почти в каждую историческую эпоху и в каждой культуре искусства, включая литературные и изобразительные, а также популярную культуру представляют существенный вклад общественных точек зрения на сексуальность. В большинстве обществ существуют законы, которые предписывают определённые ограничения сексуального поведения. Сексуальность изменяется от культуры к культуре, от региона к региону, и непрерывно меняется на протяжении всей истории человека.

Физиологические механизмы, обусловливающие формирование и осуществление сексуальных реакций неотъемлемо присущи человеку как биологическому виду, их формирование является генетически обусловленным. В то же время, поскольку человек имеет не только биологическую, но и социальную природу, формирование сексуальности оказывается связанным с условиями его существования: социальным окружением, условиями жизни и т. д. На формирование сексуальности влияют также такие факторы, как, например, полноценность питания.

Ввиду социального характера сексуальности, можно выделить несколько её культурных типов, отличающихся характером допустимых проявлений половых чувств:

Аполлоновский тип, характерный для античного общества, а в современный период - для коренных жителей некоторых островов Тихого океана. В этом культурном типе сексуальность рассматривается наравне с другими потребностями человека (в еде, сне и т. д.), отсутствует развитая система связанных с половыми отношениями табу и ограничений. Отдельные составные части этой культуры прослеживаются также в современных движениях натуризма, а также некоторых религиозных сектах (адамиты).

Либеральный тип, характеризующийся терпимостью в отношении широкого разнообразия проявлений сексуальности, отсутствием принуждения к определённым нормативным формам сексуального поведения. В то же время этот тип культуры не рассматривает сексуальность строго как естественную, биологическую составляющую жизни человека, сексуальность в нём является одной из важных составляющих социальных взаимоотношений.

Культуры бедности, формирующиеся в пролетарской и крестьянской среде как в развитых, так и в развивающихся странах с заметным влиянием патриархальных традиций. Для этой культуры характерен малый уровень осведомлённости отдельных субъектов о вопросах сексуальности, отсутствие организованной системы сексуального воспитания, в том числе в семье, представления о главенствующей роли мужчины и подчинённой роли женщины, допустимости насилия в половой и семейной жизни.

Культуры любовников, характеризующиеся распространённостью «двойных» моральных стандартов, осуждающих открытые проявления сексуальности, но допускающих «за закрытыми дверями» отдельные проявления сексуальной свободы, в том числе супружескую измену (для обоих партнёров или только для мужа).

Оргиастические культуры, абсолютизирующие цель достижения удовольствия как результата сексуальных отношений и допускающие для этого все формы сексуальной активности, в том числе гомосексуализм, сексуальные девиации, групповые формы сексуальной активности и т. д. Элементы оргиастической культуры были характерны для Древнего Рима, коммунистических сект первых веков христианства, придворной, аристократической и богемной среды Нового времени, движения либертинов, коммун хиппи, а сейчас они встречаются в некоторых городских субкультурах.

Мистические культуры, в которых сексуальное поведение является формой реализации религиозных и философских предписаний (даосизм, тантризм).

Репрессивные культуры, стремящиеся к практически полному подавлению сексуальности, что выражается в крайне строгих запретах на внебрачные и добрачные связи, отсутствии системы сексуального воспитания, ограничении роли сексуальных отношений в браке продолжением рода. Указывается, что такие культуры подавляют развитие связанных с сексуальностью личностных черт, в том числе романтической любви.

Пуританская культура, являющаяся крайним выражением религиозной установки христианства на отказ от земных удовольствий, в том числе сексуальных. Для пуританской культуры характерны цензурные запреты, касающиеся всех хотя бы косвенно связанных с сексуальностью тем литературы и искусства, и даже медицины, распространение ложных представлений о вреде сексуальных отношений (например, о том, что мастурбация вызывает импотенцию, слепоту, оволосение ладоней), жестокие (вплоть до членовредительства) методы пресечения сексуальных переживаний у подростков, установление уголовной ответственности за отдельные разновидности сексуальных практик. Пуританская культура появилась в XVII в. в Англии; расцвет её связывается с правлением королевы Виктории в XIX в. («викторианство»), позже она распространилась в Европе и США. Позиции пуританской культуры в западной цивилизации были очень ослаблены сексуальными революциями в XX в., однако в отдельных странах её влияние продолжает оставаться достаточно высоким.

В.Р. Дольник, анализируя этологические формы брачных отношений у животных и человека, пишет: «Исто­рический период застал человечество с четырьмя системами брачных отношений: групповым браком, полигинией (один мужчина и несколько женщин), полиандрией (одна женщина и несколько мужчин - большая редкость, существовавшая у од­ного из народов Непала) и моногамией (один мужчина и одна женщина); последняя в двух формах — пожизненной и допускающей развод… К нашему времени полиандрия исчезла, групповой брак сохранился у немногих диких племен, полигиния сильно сократилась, но осталась у миллионов мусульман, а моногамия расширилась, однако не пожизненная, а с разводом» [Дольник, 2004].

На половое поведение оказывает значительное влия­ние та культура, к которой принадлежит человек. Ибо каждая культура имеет свои, строго регламентирован­ные рамки сексуального поведения. Если в европейс­кой христианской культуре половой акт тщательно скры­вается, то в Древнем Китае было принято во время по­лового акта заниматься и другими делами, вплоть до государственных. В X-XVIII в/ широко практико­вался секс на воздухе, когда несколько пар, занимаю­щихся любовью, переговариваются между собой и с про­хожими, а служанки читают любовникам стихи, уго­щают их напитками. Присутствие постороннего человека обычно и для японской эротической живописи.

Распространенные в прошлом различные ограничения, репрессивная половая мораль, двойной стандарт сексуаль­ной свободы для мужчин и женщин не уменьшали сексуаль­ную потребность, а лишь с трудом поддерживали разрыв ме­жду потребностью и видимой активностью. В XX в. вместе с демографическим взрывом, акселерацией, эмансипацией женщин, либерализацией и эротизацией информации и меж­личностных отношений этот разрыв резко уменьшился. Од­новременно наметились качественные изменения сексуаль­ной потребности. Они обусловлены увеличением жизненной длительности либидо (более ранним половым созреванием, более поздним наступлением половой дисфункции), резким снижением возраста начала половой жизни, ростом числа до­брачных и внебрачных контактов и увеличением разнообра­зия форм сексуального поведения, в том числе и отклонений, связанных с легитимизацией всех форм половых ролей и сексуальной ориентации. Все это отражает возрастающую дисгармонию половых отношений у многих мужчин и жен­щин, усугубляемую экологическими влияниями. В частно­сти, серьезным результатом указанных отклонений стало резкое увеличение числа случаев ранней половой дисфунк­ции у мужчин при значительном снижении фертильностй спермы [Хаскин и др.,2008].

Под родовым понятием любовь понимается «интимное и глубокое чувство, устремленность на другую личность, человеческую общность или идею». Чрезвычайные сложность и важность видового феномена половой любви определяются пересечением в нем, как в фокусе, противоположностей биологического и духовного, личностного и социального, интимного и общезначимого. В древнеиндийском трактате «Ветки персика» генезис любви определяется так:

Три источника имеют влечения человека: душу, разум и тело.

Влечения душ порождают дружбу,

Влечения ума порождают уважение.

Влечения тела порождают желание.

Соединение трех влечений порождает любовь.

Бесконечное разнообразие проявлений и форм любви порождало попытки выделить несколько обобщенных типов ее. Так, в древнегреческом языке использовались следующие термины: 1) «Эрос» - стихийная и страстная влюбленность, направленная на плотское или духовное, но всегда связанная с жаждой обладания и не оставляющая места для жалости или снисхождения; 2) «Филиа» - любовь-дружба, обусловленная социальными 'связями и личным выбором; 3) «Сторгэ» - любовь-нежность, особенно семейная; 4) «Агапэ» - жертвенная и снисходящая любовь как бескорыстная самоотдача, растворение любящего в заботе о любимом.

Много поколений в Европе и Америке получили не­правильное воспитание. Официальная мораль общества вплоть до начала XX в. была насквозь пронизана антисексуальными установками. Не только половая жизнь, но и весь телесный «низ» считались низкими и неприличными, о чем «порядочным» людям не положе­но думать и тем более говорить вслух. В Англии в на­чале XIX века даже попросить соседку по столу цып­лячью ножку считалось неприличным, так как слово «нож­ка» вызывает сексуальные ассоциации. Приходя к врачу, женщина показывала, где у нее болит, не на собственном теле, а на кукле. В некоторых библиоте­ках книги, написанные женщинами, хранились отдель­но от книг авторов-мужчин [Билич, Божедомов, 1999].

«Болезнь не сваливается человеку на голову, как гром с ясного неба. Она является результатом постоянных нарушений законов природы. Постепенно расширяясь и накапливаясь, эти нарушения внезапно прорываются в виде болезни, но сия внезапность только кажущаяся», - писал более 2300 лет тому назад великий врач древности Гиппократ. В полной мере это относится и к сексуальному здоровью. Это утверждение не потеряло своего значения и сегодня.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных