Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Американская мечта» в романах




ИСТОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ США ХХ ВЕКА

Практикум по курсу

«История литературы стран первого иностранного языка»

для студентов специальности «Перевод и переводоведение»

Содержание и тематика практикума определяется концепцией лекционного курса «История литературы стран первого иностранного языка» и отражает основные вехи литературного процесса США в ХХ веке. Для практических занятий сознательно выбраны совершенно разные по жанру и стилю произведения, демонстрирующие художественное своеобразие не схожих между собою эстетических систем: от социально-психологического реализма Драйзера - к «веку джаза» и «потерянного поколения», породившему столь разных писателей, как Фицджеральд и Хемингуэй, - к модернистскому «потоку сознания» в творчестве Фолкнера - к прозе Сэлинджера, ориентированной на древнеиндийскую поэтику, мифологизму Апдайка, нонконформизму Кизи, романам-«коллажам» Воннегута, «пластическому» театру Теннесси Уильямса.

Пособие адресовано студентам гуманитарных факультетов, изучающим историю зарубежной литературы, всем, кто интересуется литературой ХХ века.

Введение

Курс «История литературы стран первого иностранного языка» читается студентам-лингвистам, будущим переводчикам, когда они уже достаточно хорошо осведомлены об истории и культуре англоязычных стран, владеют языком, имеют опыт работы с художественными текстами на языке оригинала. Данный курс также апеллирует к компетенциям, полученным в ходе освоения истории мировой литературы (представление об основных закономерностях мирового литературного процесса; умение ориентироваться в стилях, направлениях, школах; умение воспринимать национальную специфику зарубежных литератур; опыт адекватного анализа конкретного художественного текста с учётом социокультурного контекста эпохи; эстетическая восприимчивость).

Концепция курса и логика его освоения (дисциплина читается на протяжении двух семестров) предполагает сначала изучение английской литературы, а затем, как более молодой и «генетически» связанной с нею, – литературы США. В ходе работы комбинируются обзорные лекции, систематизирующие и дополняющие уже имеющиеся у студентов знания; лекции о творчестве крупнейших писателей изучаемых литератур; практические занятия, позволяющие сконцентрироваться на анализе отдельного произведения. Непременной составляющей освоения курса является чтение художественных текстов. Беседа о прочитанных произведениях и контроль за этим видом самостоятельной работы студентов осуществляется преподавателем во время консультаций и в ходе практических занятий.

Североамериканская литература значительно моложе английской литературы: её исторические рамки составляют всего четыре столетия, причём чуть менее половины этого срока – колониальный период. Однако за сравнительно небольшой срок США «догнали и перегнали Европу», преодолев духовное влияние Старого Света и породив самобытную, новаторскую по своему духу литературу, обращённую одновременно и к постижению специфики своей национальной жизни, и к общечеловеческим задачам художественного самовыражения. Признанием общемирового значения словесности США в ХХ веке стали девять американских писателей - нобелевских лауреатов в области литературы.

Содержание и тематика практических занятий второй части курса отражают основные вехи литературного процесса США в ХХ веке, поскольку именно в это время он характеризуется самобытностью и стремительностью освоения новых тем и форм. Для практических занятий сознательно выбраны совершенно разные по жанру и стилю произведения, демонстрирующие художественное своеобразие не схожих между собою эстетических систем: от социально-психологического реализма Драйзера - к «веку джаза» и «потерянного поколения», породившему столь разных писателей, как Фицджеральд и Хемингуэй, - к модернистскому «потоку сознания» в творчестве Фолкнера - к прозе Сэлинджера, ориентированной на древнеиндийскую поэтику, мифологизму Апдайка, нонконформизму Кизи, романам-«коллажам» Воннегута, «пластическому» театру Теннесси Уильямса.

Преимущественно практические занятия представляют собой эвристическую беседу об одном прочитанном студентами произведении с опорой на план анализа. Материал к каждому занятию содержит, помимо плана, хрестоматийные включения и приложения, позволяющие поместить произведение в социокультурный и лингвокультурный контекст, а также в обширное поле филологических интерпретаций. План работы предваряется информацией о писателе. Практикум содержит списки литературы к каждому занятию, оснащен глоссарием. Кроме того, студенты могут воспользоваться приведёнными в конце пособия тестами - как обучающими (материал текущего семестра), так и закрепляющими материал первого семестра (литература Великобритании).

 

Занятие № 1.

Американская мечта» в романах






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных