Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Самаэль Аун Веор - Трактат по Революционной Психологии 3 страница




Естественно, это невозможно для тех, кто никогда не разделял себя на Наблюдателя и Наблюдаемого.

Те, кто считают все свои психологические процессы как функцию уникального, индивидуального и постоянного «Я», настолько отождествлены со всеми своими ошибками, настолько к ним привязаны, что потеряли способность отделять их от своей психики.

Очевидно, что люди такого рода никогда не смогут радикально измениться, они обречены к самой полной неудаче.

Глава 14 Отрицательные мысли

Способность глубоко и с полным вниманием думать - есть что-то необычное в наше упадочное и дегенерирующее время.

Разные мысли, возникающие в интеллектуальном центре, не исходят от постоянного «Я», как глупо предполагают обученные невежды, а от различных «Я», которые есть внутри каждого из нас.

Когда человек думает, то он уверен, что это он думает и что он думает для себя.

Бедное интеллектуальное млекопитающее не хочет понять, что множество мыслей, пролетающих в уме, исходят от нескольких «Я», которые есть у нас внутри.

Это означает, что мы по-настоящему не являемся думающим индивидуумом, у нас в действительности еще нет индивидуального ума.

Однако, каждое из этих различных «Я», которые у нас внутри, используют наш интеллектуальный центр, когда могут.

Таким образом, абсурдно отождествлять себя с любой определенно отрицательной или вредной мыслью, думая, что она принадлежит нам.

Та или иная негативная мысль, очевидно, исходит от какого-либо «Я», которое в тот момент оскорбительным образом использовало наш интеллектуальный центр.

Существуют различные виды негативных мыслей: подозрение, недоверие, недоброжелательность по отношению к другим, страстная ревность, религиозная ревность, ревность к друзьям или к родственникам, жадность, похоть, мщение, злость, гордость, зависть, ненависть, чувство обиды, воровство, прелюбодеяние, лень, обжорство и т.д...

В действительности же, внутри у нас так много психологических дефектов, что если бы у нас было бы стальное нёбо и тысяча языков говорить, то и тогда мы не смогли бы их все перечислить.

В следствии выше указанного, будет сумасшествием отождествлять себя с отрицательными мыслями.

Так как следствие не бывает без причины, то мы уверенно заявляем, что отрицательная мысль не может существовать сама по себе и вырабатывается непроизвольно...

Несомненно, существует связь между мыслью и думающим. Каждая отрицательная мысль происходит от какого-то мыслящего источника.

Внутри каждого из нас существует столько же негативно мыслящих, сколько есть в нас отрицательных мыслей.

Если рассматривать вопрос со стороны множественных «Думающих и Мыслей», то из этого следует, что каждое «Я», находящиеся в нашей психики, является отдельно мыслящим.

Бесспорно, внутри каждого из нас существуют слишком много думающих. И каждое из них, несмотря на то, что является только частью, в определенный момент думает, что оно единственно и одно целое...

Митоманьяки, само-поклоняющиеся, нарциссы и параноики никогда не согласятся с тезисом о «Множественных Мыслящих», потому что они очень любят себя, они считают себя «Королями Джунглей» или «пупом земли»...

Как могут эти ненормальные люди согласиться с идеей, что у них нет индивидуального подлинного замечательного ума?...

Тем не менее, эти всезнающие думают о себе в лучшем свете, облачаясь в тунику Аристофана.

В античное легенде сказано, что Аристофан, желая показать свою мудрость и смирение, облачился в старую тунику в заплатках и дырах и, держа в правой руке философский жезл, прошелся по улицам Афин...

Сказано, что когда Сократ увидел его шествие, то он громко воскликнул: «Ох, Аристофан, твое тщеславие можно увидеть через дыры твоей одежды!»

Те, кто не находится в состоянии постоянной бдительности восприятий, бдительности изменений, в осознании того, о чем они думают, легко отождествляются с отрицательной мыслью.

В результате, они укрепляют силу зловещего «негативного Я», кто на самом деле является автором мысли под вопросом.

Чем чаще мы отождествляемся с отрицательной мыслью, тем больше мы становимся рабами соответствующего «Я», с которым связана эта мысль.

Относительно Гносиса, Секретного Пути, Работы над собой, наши определенные искушения (соблазны) находятся именно в «Я» (от перев.: мн.число), которые ненавидят Гносис, Эзотерическую Работу, потому что они знают, что их существование внутри нашей психики находится в смертельной опасности из-за Гносиса и Работы.

Эти сварливые и «отрицательные Я» легко завладевают определенным умственным веществом, хранимом в нашем интеллектуальном центре и, несомненно, создают непрерывный вредный и разрушающий поток мыслей в уме.

Если мы соглашаемся с теми мыслями, с теми «негативными Я», которые в определенный момент контролируют наш интеллектуальный центр, то мы не сможем освободиться от их влияния.

Мы никогда не должны забывать, что каждое негативное «Я» «себя обманывает», «вводит в заблуждение». В итоге, оно - лживо.

Каждый раз, когда мы неожиданно теряем уверенность, когда аспирант разочаровывается в Гносисе, в Эзотерической Работе, когда он теряет энтузиазм и уходит с лучшего пути, очевидно, что он был обманут каким-то негативным «Я».

«Негативное Я ревности» обманывает тех, кто любит друг друга и разрушает их счастье.

«Негативное Я мистической гордости» обманывает тех, кто посвятил себя пути, и они чувствуют себя мудрыми, ненавидя или предавая Мастера...

Негативное «Я», обращаясь к нашему личному опыту, к памяти, к нашим лучшим порывам и искренности, тщательно выбирает из всего этого, чтобы что-то представить в фальшивом свете, что-то что очаровывает... и тогда происходит провал в Работе...

Тем не менее, когда мы обнаруживаем «Я» в действии и учимся жить в состоянии бдительности, тогда такой обман невозможен...

Глава 15 Индивидуаль но сть

Думать о себе как об "одном" - это, конечно же, плохая шутка, но, к сожалению, эта тщетная иллюзия существует в каждом из нас.

К прискорбию, мы всегда думаем о себе только хорошее. Нам никогда в голову не приходит, что у нас нет своей настоящей индивидуальности.

Хуже всего, мы даже позволяем себе удовольствие предполагать, что каждый из нас наслаждается полным сознанием и своей собственной волей.

Бедные мы! Как мы глупы! Невежество, без сомнения, есть худшее бедствие.

Внутри каждого из нас существуют много тысяч разных индивидуумов, разных характеров, "Я" (от перев.: мн.число) или людей, ссорящихся между собой, борющихся за первенство, у них нет ни порядка, ни согласия.

Если бы мы осознали и проснулись бы от многих снов и фантазий, какой другой бы наша жизнь была...

Положение дел ухудшается тем, что негативные эмоции, само-учитывание и самомнение нас пленят, они нас гипнотизируют. Они никогда не позволят нам помнить себя, видеть себя такими, какими мы есть.

Мы верим, что у нас только одна воля, когда в реальности у нас внутри много разных волей (каждое «Я» имеет свою волю).

Трагическая комедия всей этой внутренней множественности устрашает. Разные внутренние воли конфликтуют между собой, живут в постоянной борьбе и действуют в разных направлениях.

Если бы у нас была бы настоящая индивидуальность, если бы мы представляли из себя одно целое, а не множество, наши намерения носили бы продолжительный характер, у нас было бы пробуженное сознание и своя собственная индивидуальная воля.

Это правда, что нужно измениться, но начать мы это должны с искренности с самими собой.

Нам нужно провести психологическую инвентаризацию самих себя, чтобы узнать, что у нас есть в большом количестве, а что отсутствует.

Достижение Индивидуальности возможно. Однако, если мы будем думать что она у нас уже есть, то тогда такая возможность отпадает.

Мы, без сомнений, никогда не будем бороться за достижение того, что у нас, как мы считаем, уже есть. Фантазия заставляет нас верить, что мы обладаем индивидуальностью и что в мире даже есть школы, которые этому учат.

Очень важно бороться с фантазией, которая показывает нас в том или ином свете, когда в действительности мы представляем из себя жалких, бесстыдных и превратных людей.

Мы думаем, что мы люди, когда в действительности мы всего лишь интеллектуальные млекопитающие без Индивидуальности.

Митоманьяки верят что они Боги, Махатмы и т.п., даже не подозревая, что у них нет индивидуального разума и сознательной воли.

Самопоклонники боготворят свое возлюбленное Эго до такой степени, что они никогда не согласятся с идеей о множестве Эгов внутри них.

Параноики со всей характеризующей их гордыней даже не будут читать эту книгу...

Необходимо насмерть сражаться со всеми фантазиями о себе, если мы не хотим стать жертвами фальшивых эмоций и ложных опытов, которые не только ставят нас в нелепые ситуации, но и останавливают любую возможность внутреннего развития...

Интеллектуальное животное загипнотизировано своей фантазией, оно мечтает, что оно -лев или орёл, когда, на самом деле, не является большим, чем отвратительным земляным червяком в грязи Земли.

Митоманьяк никогда не согласится с вышеупомянутыми утверждениями, он явно чувствует себя святым пророком, не обращая внимания на то, что говорят люди, и не подозревая, что фантазия - это абсолютно ничто, «ничто кроме фантазии».

Фантазия имеет реальную власть и действует на людей везде. Она заставляет интеллектуального гуманоида находится в состоянии сна, заставляя его верить, что он - уже человек с настоящей индивидуальностью, волей, проснувшимся сознанием, со своим собственным умом и т.п...

Когда мы думаем, что мы «один», мы не можем сдвинуться с той точки внутри себя, где находимся. Мы стоим на месте и, в конце концов, приходим в упадок и дегенерируем.

Каждый из нас находится на определённой психологической стадии. Мы не сможем выйти из нее до тех пор, пока непосредственно не обнаружим всех этих людей или «Я», живущих внутри нас.

Ясно, что через внутреннее самонаблюдение мы можем увидеть этих людей, живущих в нашей психике, которых нужно истребить, чтобы добиться радикальной трансформации.

Это восприятие, это самонаблюдение фундаментально меняет все ошибочные представления, которые мы имеем о себе и, в результате, мы способны доказать конкретный факт того, что мы не обладаем настоящей Индивидуальностью.

Пока мы не будем наблюдать за собой, мы будем жить иллюзией, что мы «едины», а в следствии, наша жизнь будет неверной.

До тех пор, пока в глубине нашей психики не произойдёт внутренней перемены, у нас не будут правильных отношений с людьми, окружающих нас.

Любое внутреннее изменение требует предварительного уничтожения «Я», находящихся в нас.

Никоим образом мы не сможем уничтожить эти «Я», если не провели за ними наблюдение внутри себя.

Те, кто чувствует себя как «один», кто думает о себе только хорошее, никогда не согласятся ни с Доктриной о «Многих», ни с тем, чтобы наблюдать за «Я». Соответственно, любая возможность измениться для них становится невозможной.

Изменение невозможно без уничтожения. Однако, если бы те, кто считают, что уже обладают Индивидуальностью, увидели бы нужду в уничтожении, они бы толком не знали, что именно нужно уничтожить.

Как бы то ни было, никогда не стоит забывать, что каждый, кто верит что он «один», в состоянии самообмана также верит, что он знает, что ему нужно уничтожить. Но по правде, он даже не знает, что он того не знает. Он есть «обученный невежда».

Нам нужно стать «без-эгоистичным», чтобы быть «Индивидуальным». Но для тех, кто думает, что уже обладает индивидуальностью, - это невозможно.

Быть «Индивидуальным» - значит быть духовным на сто процентов. Все верят, что у них это есть, но те у кого она (от перев.: индивидуальность) есть - редки.

Как можем мы уничтожить «Я» (от перев.: мн. число), если верим, что у нас единственное в своем роде «Я»?

Определенно, только тот, кто никогда серьёзно не наблюдал за собой, думает, что у него уникальное «Я».

Однако, нужно ясно понимать эти учения, потому что существует психологическая опасность перепутать термин о подлинной Индивидуальности с представлением о «Высшем Я» или что-то похожим.

Святая Индивидуальность далека от какой-либо формы «Я». Это то - что есть, всегда было и всегда будет.

Истинная Индивидуальность - это Существо, и причина пребывания Существа - это само Существо.

Мы должны различать между Существом и «Я». Те, кто путают «Я» с Существом, явно себя никогда серьёзно не наблюдали.

Пока Сущность, Сознание, будет закупорено внутри всех «Я», которые мы носим в себе, радикальная перемена будет более чем невозможна.

Глава 16

Книга жизни

Человек таков, какова его жизнь. То, что продолжается после смерти, - есть жизнь. Это есть значение книги жизни, которая открывается после смерти.

Если смотреть на этот вопрос строго с психологической точки зрения, то каждый день нашей жизни, в действительности, есть уменьшенная копия жизни в целом.

Из всего этого мы можем заключить следующее: если человек не работает над собой сегодня, он не изменится никогда.

Когда мы утверждаем, что хотим работать над собой, но не работаем сегодня, а оставляем это на завтра, тогда это утверждение есть обыкновенный план и ничего больше, потому что сегодня - это копия всей нашей жизни.

Как говорится: «Не оставляй на завтра то, что можно сделать сегодня.»

Если кто-то говорит: «Я буду работать над собой завтра», то он никогда не будет работать над собой, потому что завтра будет всегда.

Это подобно надписи, которую некоторые продавцы помещают в своих магазинах: «СЕГОДНЯ Я НЕ ПРОДАЮ В КРЕДИТ, НО ЗАВТРА БУДУ.»

Когда кто-то в нужде подходит к магазину в поисках кредита и видит пренеприятную надпись, он может вернуться на следующий день, но к своему к несчастью увидит ту же самую надпись.

Это в психологии называется «завтрашняя болезнь». Пока человек продолжает говорить «завтра», он никогда не изменится.

Мы должны начать как можно срочно над собой работать, не откладывая это и не мечтая лениво о будущем или о чрезвычайной возможности.

Те, кто говорят: «Сначала я сделаю то или это, а потом буду работать», никогда не будут работать над собой. Они - обитатели земли, упомянутые в Святых Писаниях.

Я знал одного могущественного землевладельца, который говорил: «Сначала мне нужно округлить владения своей земли, а потом я займусь работой над собой.»

Когда я навестил его на смертном одре, я спросил его: «Ты всё еще хочешь округлить владения своей земли?»

«Я очень сожалею о потраченном времени», - ответил он. Через несколько дней после признания своей ошибки он умер.

Этот человек имел много земли, но хотел обладать соседскими землями, «округлиться», чтобы ограничить своё земельное владение четырьмя дорогами.

«Каждый день имеет достаточно своих собственных неприятностей», - говорил Великий КАБИР Иисус. Давайте наблюдать за собой этот каждый день, так как день, который всегда возвращается, есть миниатюра всей нашей жизни.

Когда человек начинает работать над собой сегодня, когда он наблюдает свои антипатии и печали, то он на пути к успеху.

Невозможно уничтожить что-то, чего мы не знаем. Сначала, мы должны понаблюдать за своими ошибками.

Мы не только должны знать свой день, но и свое взаимоотношение с ним. У каждого человека есть свой обычный день, который он всегда проживает, за исключением редких и нежелательных событий.

Интересно наблюдать за ежедневным возвращением, повторением слов и событий каждого человека, и т.д.

Повторение или возвращение событий и слов стоит изучить. Это приведёт нас к самопознанию.

Глава 17 Механические существа

Некоем образом не сможем мы отрицать Закон Повторений, который происходит в нашей жизни каждый момент.

Конечно, каждый день нашего существования повторяются события, состояния сознания, слова, желания, мысли, действия и т.д.

Это очевидно, что если мы не наблюдаем за собой, то мы не можем увидеть это изо дня в день непрерывное повторение.

Несомненно, тот, кто не интересуется в наблюдении за собой, также не желает работать в направлении настоящей радикальной трансформации.

Положение дел ухудшается тем, что существуют люди, которые хотят трансформировать себя без работы над собой.

Мы не отрицаем факта, что каждый из нас имеет право на настоящее духовное счастье, но правда и то, что такое счастье более чем невозможно, если мы не работаем над собой.

Каждый может внутренне измениться, когда у него по-настоящему получается изменить свои реакции на различные события, ежедневно происходящие.

Однако, мы не сможем изменить то, как мы реагируем на обстоятельства реальной жизни, если мы над собой не работаем серьёзно.

Нам нужно изменить свой образ мышления, быть менее беспечными, стать более серьёзными и подойти к жизни с другой стороны - со стороны её настоящего и практического значения.

Кроме того, если мы будем продолжать жить как и раньше, вести себя каждый день как и раньше, повторять те же ошибки с той же беспечностью, то всякая возможность измениться на самом деле исчезнет.

Если мы действительно хотим себя познать, мы должны начать наблюдение за своим поведением по отношению к событиям каждого дня нашей жизни.

Мы не имеем ввиду, что мы не должны наблюдать себя каждый день, а просто хотим сказать, что мы должны начать наблюдение с самого первого дня.

У всего есть начало и начать наблюдение за своим поведением в один из дней своей жизни -это хорошее начало.

Наблюдение за своими механическими реакциями даже в небольших деталях своего поведения в спальне, в столовой, дома, на улице, на работе, и т.д., наблюдение за тем, что мы говорим, чувствуем и думаем, - несомненно лучший способ.

Что важно - это позже понять, как и каким образом мы можем изменить эти реакции. Но если мы будем думать, что мы - хорошие люди и мы никогда не поступаем несознательно или плохо, то мы никогда не изменимся.

В первую очередь, мы должны понять, что мы - это люди-роботы, обыкновенные марионетки, контролируемые секретными агентами, скрытыми «Я».

Много людей живут внутри нашей персоны, мы никогда не одинаковы. Сначала, в нас появляется подлый человек, затем - раздражительный, потом - хороший и добрый человек, позже - шокирующий и клеветник, затем - святой и после - лживый человек, и т. д.

Внутри каждого из нас есть множество всяких людей, множество всяких «Я». Наша личность - это только марионетка, говорящая кукла, что-то механическое.

Давайте начнём с сознательного поведения в течении короткого времени днем. Мы должны перестать быть простыми машинами хотя бы несколько минут ежедневно, и это значительно повлияет на наше существование.

Когда мы себя наблюдаем и не делаем то, что хочет то или иное «Я», очевидно, что мы перестаем быть машинами.

Если в один момент мы осознанно хотим остановиться быть машинами и мы делаем это добровольно, - это обычно радикально меняет многие неприятные обстоятельства.

К сожалению, мы живём механической, рутинной и абсурдной повседневной жизнью. Мы повторяем события, наши привычки остаются теми же, мы никогда не хотим их изменять, они - механические рельсы, по которым движется поезд нашего несчастного существования, но тем не менее, мы думаем о себе только лучшее...

Везде изобилуют «митоманьяки», которые верят, что они - Боги, они - механические и обыкновенные существа, люди из грязи земли, жалкие марионетки, движимые различными «Я». Такие людей работать над собой не будут...

Глава 18

Высший насущный хлеб

Если мы внимательно понаблюдаем за любым днем своей жизни, то мы ясно увидим, что мы не знаем как осознанно жить.

Наша жизнь похожа на идущий поезд, двигающийся по рельсам механических неизменяющихся привычек пустого и поверхностного существования.

Любопытно, что нам никогда не приходило в голову изменить эти привычки. Похоже, что мы никогда не устаём повторять всегда одно и тоже.

Эти привычки заключили нас в цепи. Однако, мы думаем, что мы свободны. Мы ужасно уродливы, но верим, что мы - Аполлоны...

Мы - механические люди и это достаточная причина для того, чтобы у нас отсутствовало настоящее чувство о том, что мы делаем в этой жизни.

Ежедневно мы движемся по старому следу устарелых и абсурдных привычек и ясно, что у нас нет настоящей жизни. Вместо того, чтобы жить, мы жалко прозябаем, не имея новых впечатлений.

Если бы человек начал свой день осознанно, то, несомненно, тот день сильно бы отличался от других дней.

Когда для кого-то каждый прожитый день - это как вся прожитая жизнь и он не оставляет на завтра то, что можно сделать сегодня, то он поистине познает значение «работать над собой».

Каждый день - важен. Если мы по-настоящему хотим радикально себя изменить, мы должны видеть, наблюдать и понимать себя каждый день.

Тем не менее, люди не хотят себя видеть. Некоторые желают работать над собой, но оправдывают свое прозябание такими фразами как: «Работа в офисе не позволяет мне работать над собой». Эти пустые, абсурдные и бессмысленные слова служат лишь для оправдания их праздности, лени и отсутствия любви к Великому Делу.

Такие люди, несмотря на духовный порыв, очевидно, никогда не изменятся.

Это очень важно, это нельзя откладывать, - мы должны за собой наблюдать. Внутреннее самонаблюдение - основа любого настоящего изменения.

Каково ваше психологическое состояние, когда вы встаете утром? Каково состояние вашего мышления во время завтрака? Проявили ли вы нетерпение по отношению к официанту? К вашей жене? Почему вы были нетерпеливы? Что вас всегда расстраивает? И т.д.

Хотя уменьшение курения или употребления еды и не указывает на полное изменение, - это шаг вперёд. Мы все хорошо знаем, что пороки и обжорство - это нечеловеческое и животное.

Нехорошо если тот, кто посвятил себя Секретному Пути, слишком толст, с большим животом и далек от совершенного гармонического телосложения. Это указывает на обжорство, жадность и даже лень.

Дневная жизнь, профессия, работа, хотя и нужны для существования, являются сном для сознания.

Знание, что жизнь - это сон, не означает, что мы это понимаем. Понимание приходит с самонаблюдением и интенсивной работой над собой.

Чтобы работать над собой, нужно обязательно работать над своей повседневной жизнью сегодня и тогда мы поймём значение фразы в молитве к Богу: «хлеб наш насущный дай нам на сей день».

Слово «день» в Греческом означает «Высший насущный Хлеб» или «Хлеб Свыше».

Гносис предоставляет нам этот Хлеб Жизни, как в смысле идей, так и в смысле силы духа, что позволяет нам убрать психологические ошибки.

Каждый раз как мы уменьшаем то или иное «Я» до космической пыли, мы приобретаем психологический опыт. Мы едим «Хлеб Мудрости» и получаем новое знание.

Гносис предлагает нам «Высший насущный Хлеб», «Хлеб Мудрости», а именно показывает нам новую жизнь, начинающуюся в нас, внутри, здесь и сейчас.

Итак, никто не сможет изменить свою жизнь или изменить свои механические реакции, если только он не опрётся на новые идеи и на Божественную помощь Свыше.

Гносис предоставляет новые идеи и учит «Образу Действий», через который мы можем получить помощь свыше, превосходящую ум.

Мы должны подготовить низшие центры своего организма для получения идей и силы духа, которые поступают к нам из высших центров.

Ничто в работе над собой ни бесполезно. Любая мысль, какой бы несущественной она ни была, заслуживает наблюдения. Каждая отрицательная эмоция, реакция и т.п., должны наблюдаться.

Глава 19 Хороший домохозяин

Конечно, очень сложно, но нам необходимо уходить от гибельных эффектов жизни в эти зловещие времена, иначе жизнь нас поглотит.

Любая работа над собой с целью достижения психического и духовного развития всегда связана с изоляцией, которую нужно правильно понимать, потому что влияние жизни, под которым мы постоянно живём, не позволяет что-либо развить кроме личности.

Мы некоем образом не выступаем против развития личности. Она, несомненно, необходима для нашего существования. Однако, она, определенно, является чем-то искусственным, она в нас ненастоящая, неистинная.

Если бедное интеллектуальное млекопитающее, ошибочно называемое человеком, не изолирует себя, а будет отождествляется со всеми событиями своей жизни и расточать свою энергию на негативные эмоции, личные соображения и на пустые, напрасные, бессмысленные слова глупой болтовни, тогда ничего хорошего и настоящего в нем развиться не сможет кроме того, что принадлежит механическому миру.

Определенно, любой, кто действительно хочет развить Сущность внутри себя, должен себя герметически опечатать. Это относится к чему-то внутреннему, это близко связано с безмолвием.

Эта фраза исходит из античных времён, когда в тайне преподавали доктрину о внутреннем развитии человека, которая была связана с именем Гермеса.

Если кто-то хочет увеличить (развить) в себе что-то реальное, он должен избегать потери своей психической энергии.

Когда кто-то теряет энергию и интимно не изолирован, он, бесспорно, не достигнет развития чего-то реального в своей психике.

Повседневная жизнь хочет безжалостно нас поглотить. Мы должны бороться против каждодневной жизни и научиться плыть против течения...

Эта Работа идёт против жизни и очень отличается от повседневного бытия. Тем не менее, мы должны ею заниматься каждый момент, от мгновения к мгновению. Я имею ввиду Революцию Сознания.

Очевидно, если наше отношение к повседневной жизни будет в корне неверным и мы будем верить, что всё в этой жизни для нас должно быть хорошо и только так, то мы будем разочарованы.

Люди хотят, чтобы все было хорошо и «только так», потому что всё должно идти в соответствии с их планом. Но жестокая реальность отличается. Нравится нам это или нет, но пока мы не изменимся внутри, мы всегда будем жертвами обстоятельств.

Много сентиментальных глупостей о жизни сказано и написано, но этот Трактат Революционной Психологии отличается.

Эта доктрина согласовывается с конкретными, ясными и определёнными фактами. Она многозначительно утверждает, что «Интеллектуальное Животное», ошибочно называемое человеком, есть механическое, бессознательное и спящее двуногое.

«Хороший Домохозяин» никогда не согласится с Революционной Психологией. Он выполняет свои обязанности отца, мужа и т.п., и поэтому высоко о себе думает. Однако, он только выполняет природное предназначение и больше ничего.

С другой стороны, также существует «Хороший Домохозяин», который плывёт против течения и не хочет быть поглощён жизнью. Однако, такие люди редки и их мало в этом мире.

Когда мы думаем в соответствии с идеями этого Трактата Революционной Психологии, мы обретаем правильный взгляд на жизнь.

Глава 20 Два мира

Просто наблюдать и наблюдать за собой - это две разные вещи, но тем не менее, обе нуждаются во внимании.

При простом наблюдении наше внимание направлено к внешнему миру через наши чувства.

При самонаблюдении внимание направлено во внутрь и чувства внешнего восприятия при этом бесполезны. Для начинающего это может быть достаточной причиной, чтобы считать наблюдение своих внутренних психологических процессов сложным.

В официальной науке началом в практике является наблюдаемое. Началом в работе над собой - это самонаблюдение и само-наблюдаемый.

Бесспорно, два вышеупомянутые начала ведут нас в совершенно различные направления.

Человек может дожить до старости, закопавшись в непреклонных догмах официальной науки, изучая внешние явления, наблюдая клетки, атомы, молекулы, солнца, звёзды, кометы, и т.п., и не иметь опыта хоть какого-то внутреннего радикального изменения.

Такое знание, которое трансформирует человека внутренне, никогда нельзя приобрести через внешнее наблюдение.

Настоящее знание, которое в действительности может осуществить фундаментальное внутреннее изменение внутри нас, основывается на прямом самонаблюдении себя.

Очень важно и срочно, чтобы мы сообщили нашим студентам Гносиса, что они должны наблюдать за собой, а также о том, как они должны наблюдать за собой и причины для этого.

Наблюдение - это способ изменить механические условия мира. Внутреннее самонаблюдение - это путь к внутренней перемене.

Как следствие или вывод всего этого, мы можем и должны уверенно заявить, что существуют два вида знаний: внутреннее и внешнее. Если только у нас внутри нет магнетического центра, который может отличать качества этих видов знаний, различные планы и идеи могут привести нас в замешательство.

Возвышенные псевдо-эзотерические доктрины, подкрепленные вескими научными фактами, принадлежат к наблюдаемым. Тем не менее, они приняты многими аспирантами как источник внутреннего знания.

Мы затем стоим перед двумя мирами: внешним и внутренним. Первый воспринимается через чувства внешнего восприятия. Второй можно только воспринять через чувство внутреннего самонаблюдения.

Мысли, идеи, эмоции, желания, надежды, разочарования и т.п. являются внутренними. Они невидимы нашими обыкновенными чувствами, но тем не менее, для нас реальны также как и стол на кухне или диван в гостиной.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных