Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Опишите ВИЧ-деменцию.




Деменция при ВИЧ-инфекции — это синдром, возникающий при непосредственном по­ражении вирусом головного мозга. Постановка диагноза непроста и требует соответствия времени обнаружения ВИЧ и снижения абстрактного мышления, нарушений памяти и обу­чения, жалоб больного на изменения восприятия и моторных функций, подтверждения об этих изменениях от родственников и друзей больного. Дифференциальный диагноз включа-


482


X. Консультативная психиатрия


ет другие неврологические нарушения и болезни, связанные с ВИЧ (например, инфекцион­ные поражения головного мозга); нарушения, вызванные действием препаратов; нарушения, вызванные действием алкоголя и наркотиков; неправильное или недостаточное питание.

Клинические признаки ВИЧ-деменции Ранние стадии


Когнитивные нарушения

Преходящие нарушения памяти; скорее забыв­чивость, чем амнезия

Снижение концентрации и внимания

Спутанность и дезориентация

Общие интеллектуальные способности в це­лом сохранны Изменения личности и поведения

Апатия, снижение интересов

Снижение критики, вызывающее поведение

Социальная отчужденность

Ригидность мышления

Нарушения речи: замедление и дизартрия, ги-пофония, трудность следовать за мыслью со­беседника


Психотические симптомы

Галлюцинации

Подозрительность и иллюзии

Возбуждение и странное поведение Двигательные симптомы

Атаксия, нарушение координации, слабость

Тремор Генерализованные системные симптомы

Усталость, нарушения сна (сонливость)

Анорексия, снижение веса

Энурез

Гиперчувствительность к лекарствам и алкого-


Поздние стадии


Когнитивные симптомы

Глобальные когнитивные нарушения

Рудиментарное или нарушенное социальное взаимодействие

Дезориентация

Психомоторная пассивность, снижение спон­танности

Возбуждение, обострение состояния к вечеру (например, галлюцинации)

Кома


Двигательные нарушения Атаксия

Спастическая слабость Параплегии, тетрапарезы Гиперрефлексия, миоклонии, судороги Недержание мочи и кала


 


13. Что нужно считать наиболее важным при работе или уходе за пациентом с ВИЧ-деменцией?

Как для людей осуществляющих уход, так и для самих дементных больных важна безопас­ность. Часто близкие пытаются ухаживать за совершенно дементным больным слишком дол­го. Нужно рассмотреть возможность помещения больного в хоспис или, по крайней мере, об­ратиться в службу приходящих медсестер. Больной и его близкие могут отказываться от этих возможностей, считая, что таким образом они будут побеждены болезнью. Необходимо по­мочь им осознать, что получение внешней помощи не то же самое, что бросить больного.

14. Каков риск заражения медицинского персонала?

Страх заражения — это комплексная реакция, в основе которой лежит личностное разви­тие, включая его культуральные и эмоциональные компоненты. Медперсонал должен знать о риске инфицирования при трансмиссивных инфекциях. Стандартные предосторожности в работе с кровью вполне могут защитить от таких инфекций, как гепатит В, ВИЧ и др. ВИЧ не распространяется при случайных контактах, таких как рукопожатие или физический ос­мотр.

15. Что такое безопасный секс?

Безопасный секс снижает вероятность заражения ВИЧ при сексуальных отношениях. Его цель — модифицировать поведение. Большинство профессиональных информаторов исполь­зуют модель снижения риска, когда работают со взрослыми субъектами в сексуально актив­ном возрасте, желающими изменить свое сексуальное поведение. Эта модель поощряет про­должение практики безопасного секса, даже если в прошлом были эпизоды небезопасного секса. Информация о безопасном сексе принесла хорошие результаты в снижении уровня рас-


ГГЦ

11.1

О

cm

Кош

Бия

Сумм

щ

НЛШМ.


Глава 71. Психиатрические аспекты СПИДа



пространения ВИЧ среди гомосексуального сообщества; последние данные говорят о том, что некоторые гомосексуалисты, однако, вновь отступили от правил безопасного секса.

Безопасный секс иногда представляется затруднительным для некоторых женщин, если они считают, что обсуждение с партнером этих вопросов может повлиять на развитие буду­щих отношений или как-то повлиять на представление партнера о них. Эти аспекты могут быть особенно трудными для подростков.

Обратите внимание, что употребление алкоголя и наркотиков снижает вероятность без­опасного секса и является фактором риска.

Виды сексуального поведения и их безопасность


вбость


БЕЗОПАСНО

Взаимная мастурбация Социальный (сухой) поце­луй

Массаж тела, объятия Трение телами (фроттаж) Легкий секс (без кровопод­теков и крови) Использование собственных секс-игрушек


ВОЗМОЖНО БЕЗОПАСНО

Анальный или вагинальный акт с кондомом

Фелляция (остановка до эяку­ляции)

Поцелуй рот в рот (мокрый, французский)

Контакт с мочой (ватерспорт)

Куннилингус (орально-гени-тальный контакт)


НЕБЕЗОПАСНО

Рецептивный анальный акт без кондома Инсертивный анальный акт без кондома Мануально-анальные манипуляции

(фистинг)

Фелляция (с попаданием спермы в рот) Любые действия, ведущие к кровопод­текам или кровотечению Использование чужих секс-игрушек


16. Как следует лечащему врачу информировать пациентов о профилактике ВИЧ?

Пациенты должны понимать, что они не могут быть полностью уверены в том, что их по­ловая жизнь абсолютно безопасна; можно лишь оценить относительный риск их полового поведения. Хотя ВИЧ определяется в слюне, доказанных случаев заражения через слюну не было. Пациенты должны самостоятельно решить, повлияет ли эта информация на их пове­дение и как они могут оценить относительный риск каждого своего действия. Обучение без­опасности в сексе направлено на эмоциональную составляющую полового поведения (на­пример, эротизация использования кондомов). Многие сообщества предлагают курсы обуче­ния безопасности в сексе через департаменты общественного здоровья и общественные ор­ганизации. Вопросы, задаваемые врачом или медперсоналом о сексуальном поведении, мо­гут стать первой возможностью для пациента открыто обсудить свои представления и опасе­ния о ВИЧ-инфекции.

17. Как ВИЧ-инфекция влияет на самовосприятие пациента?

Некоторые инфицированные больные считают себя париями, не заслуживающими более сексуальных эмоций в свой адрес. Страх передачи вируса может остановить всю сексуальную активность. Страх расставания с партнером может привести к сокрытию своей инфициро-ванности.

Необходимо помочь ВИЧ-позитивным больным сформировать представление об их бу­дущей половой жизни, обсудив с ними эти аспекты сексуальности. Оценка степени риска должна быть основана на знаниях, а не на невежественных страхах и заблуждениях.

18. Как дискриминация больных СПИДом мешает проведению лечения?

Особенно в начальные годы распространения инфекции дискриминация больных СПИДом во многом основывалась на гомофобии, предрассудках и страхе прикоснуться к больному. Дискриминация также происходит, если люди боятся заразиться ВИЧ. Гомофо-бия — это страх и неприятие гомосексуальности и гомосексуалов; для таких людей гомосек­суальность нетерпима, ненавистна, это зло; это конденсация различных негативных культу-ральных стереотипов о геях и лесбиянках. По мере распространения эпидемии, правильная информация о гомосексуальности в США помогла уменьшить влияние негативных стереоти­пов о геях.

Геи и лесбиянки могут скрывать свою сексуальную ориентацию от медицинского персо­нала, боясь ухудшения отношения к ним. Медицинский персонал может чувствовать дис-


484


X. Консультативная психиатрия


 


комфорт, оказывая им помощь, из-за сильных культуральных предубеждений о гомосексуа­лизме. Медицинский персонал должен вникнуть в ситуацию больных, чтобы не скомпроме­тировать их. ВИЧ-позитивные пациенты могут беспокоится о сохранении своей конфиден­циальности и опасаться дискриминации на работе как со стороны работодателя, так и коллег. Наибольший подъем заболеваемости ВИЧ-инфекцией наблюдается среди меньшинств. Расизм и распространяемая расистская литература значительно снижают шансы проведения эффективной профилактики инфекции среди этнических меньшинств.

19. Какую информацию следует предоставлять внутривенным наркоманам о предупреждении рас­
пространения ВИЧ?

Программы раздачи бесплатных шприцев показали свою эффективность в снижении рас­пространения ВИЧ-инфекции. Сложные социальные барьеры мешают реальному внедре­нию этих эффективных мероприятий. Чистые шприцы необходимо использовать для сниже­ния распространения гепатита и ВИЧ. В некоторых штатах существуют программы обучения наркозависимых чистке шприцев с помощью отбеливателей и/или воды. Очистка шприцев почти эффективна. Отбеливатель может приводить к свертыванию крови в игле и в этих кро­вяных свертках может все же распространяться вирус. Для наркозависимых часто трудно вы­делить время для дезинфекции шприца, особенно в случае, если начинаются явления абсти­ненции.

20. Как врач может использовать аббревиатуры AIDS и HIV при оформлении истории болезни?

Мнемоническое правило AIDS помогает в проведении клинического интервью больных групп риска по ВИЧ. Мнемоническое правило: начинать с менее сенситивных вопросов с по­степенным переходом к более откровенным.

А — Are you afraid you may have been exposed to AIDS? — Вы боитесь, того что в прошлом у Вас мог быть риск заражения ВИЧ?

I — Intravenous drug use — Внутривенное введение наркотика.

D — Diagnostis signs and symptoms of HIV — Диагностические признаки и симптомы ВИЧ.

S — Sexual behaviors — Сексуальная активность.

Если больной отвечает «Да» на любой из этих вопросов, то он в группе риска, и следует рассмотреть возможность проведений серологических тестов на ВИЧ.

21. Каковы специфические аспекты дискриминации для семей ВИЧ-позитивных?

Больные СПИДом дети часто приходят из семей, в которых многие члены семьи могут быть инфицированы ВИЧ. Эти семьи часто сталкиваются со сложными социальными проб­лемами, включая наркозависимость, бедность и социальный остракизм. Взаимоотношения в этих семьях между членами семьи также могут быть нарушены из-за необходимости дер­жать в секрете информацию о ВИЧ-инфекции. Эта необходимость часто является результа­том опасений семьи о дискриминации ребенка в яслях или школе. ВИЧ-позитивные дети сталкиваются с социальной изоляцией, ухудшением в своем развитии и возможностью смер­ти. У ВИЧ-инфицированных возникает вопрос о том, каким образом их дети получили ин­фекцию. Они должны найти в себе силы справиться с болезнью, материнством, скрывать су­ществование болезни от детей.

ЛИТЕРАТУРА

1. Alfonso CA, Cohen MA, Aladjem AD, et al: HIV seropositivity as a major risk factor for suicide in the general hospi-

tal. Psychosomatics 35:368-373, 1994.

2. Chung JY, Magraw MM: A group approach to psychosocial issues faced by HIV-positive women. Hosp Community

ЬX_Вѓ%И®!чдЅх¦Мѕ__@=_0р>…'°_ќеЊ@аЪ· њЃMЯ_^W__ А Я%[T.»2“¶’¤†ђК_Ц_’Д_/%ќ…Ђ#ТЫ`JЯЕшюХ__*0Ьф_ЄH‰хѕyl_э.р·ЗєђT‚B2ю_Тx(_q§гc|ЦНѓКТтЇ$G_Z__KЇпъ_пzЦ_брf_7_‰ы®ѕ(жL«Є±ypj,]lhа’bЂu#<СЏэ8__аЊnзБ-_aАЄ'p#Ћ^Ю=‚q_RjЬ.Wё4_ЊЊ*е’тB·—ЉbећйЉрD™ЕsЯеРlБ__;пZЩЦ *ѕ_9№r_®©`sІў7)¤_H‚_§rт_






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных