Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 5. Западные школы управления XX в.




Школа научного менеджмента Ф. Тейлора. Организация и принципы эффективности X. Эмерсона. Административная школа А. Файоля. Школа человеческих отношений. Эмпирическая школа или Наука управления. Школа социальных систем. Новая школа науки управления. Ситуационный подход в управлении.

Характеристика положений и экспериментов представителей научного менеджмента начала XX в. Смысл принципов эффективного управления X. Эмерсона. Содержание функций управления производством по ра­ботам А. Файоля. Положения школы человеческих отношений М. Фоллетт, Э. Мэйо, Ф. Ротлисбергера. Организация и основные результаты хоторнского эксперимента. Заслуга Ч. Барнарда в развитии управленческой мысли.

Основные положения системного подхода в управлении. Основные достижения школы социальных систем в развитии управленческой мысли. Причины появления новой школы управления и ее содержание.

Причины возникновения ситуационного подхода в управ­лении. Причины и факторы появления новых школ в течение первых 70 лет XX в. Сходство и различие школ XX в. с предыдущими концеп­циями XIX в.

Основные термины:

Научный менеджмент

Эффективность управления

Эмпирическая школа

Научная школа управления

Управление производством

Системный и ситуационный подход

Новая школа управления

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных