Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Финансирование учреждений бюджетной сферы и контроль исполнения сметы расходов




Государственное регулирование непроизводственной сферы

Финансирование учреждений бюджетной сферы и контроль исполнения сметы расходов

Деятельность предприятий бюджетной сферы финансируется государством через соответствующие министерства. Средства для покрытия расходов поступают через систему казначейства с учетом фактических затрат и общей сметы.

Государственные учреждения получают бюджетные ассигнования исходя из объема и структуры выполняемой работы. Направления этой работы и ее основные качественные параметры определяются правительственными агентствами.

В бюджетной сфере органы казначейства ежемесячно проверяют фактические расходы предприятия и финансирование предприятия вышестоящей организацией. Для учета,контроля и анализа финансовой деятельности введены такие понятия: финансирование, кассовые расходы, фактические расходы.

Финансирование — это общая величина денежных средств, поступивших он расчетный счет предприятия за отчетный период. Поступление средств подтверждается выписками из банка.

Кассовые расходы - это сумма оплаченных счетов предприятия, т.е. величина денежных средств, которые были сняты с расчетного счета предприятия за отчетный период. Иначе говоря, кассовыми расходами считаются все суммы, выданные банком как наличными деньгами, так и путем безналичных расчетов.

Фактические расходы - это сумма расходов предприятия по синтетическому счету бухгалтерии, на котором отражаются все расходы предприятия. Фактические расходы оформляются соответствующими документами и включат в себя расходы, которые учреждение уже имело в отчетном периоде и оплатило их величину, так и расходы по неоплаченным счетам кредиторов.

Зависимость рассмотренных показателей отражается аддитивной моделью:

Он+Ф-КР=Ок,

где Он — остаток денежных средств на расчетном счете предприятия на начало периода; Ф - финансирование предприятия (величина средств, зачисленная на расчетном счете предприятия); КР - кассовые расходы предприятия; Ок - остаток денежных средств на расчетном счете предприятия на конец периода.

Пример 2.1. На 1 марта отчетного года на расчетном счете предприятия по выпискам казначейства было 11246 грн. В течение месяца предприятие получило финансирование:

- 15 марта в сумме 85600 грн.;

- 25 марта в сумме 120300 грн.

Фактические расходы предприятия за март месяц составили 245800 грн. По безналичным перечислениям с расчетного счета было снято 182974 грн., наличными было получено 21050 грн. Рассчитать остаток денежных средств предприятия на 1 апреля отчетного года.

Решение:

Кассовые расходы:

КР = 182974 + 21050 = 204024 грн.

Финансирование:

Ф = 85600 + 120300 = 205900 грн.

Остаток на 1 апреля:

О04 = О03 + ф - КР == 11246 + 205900 - 204024 = 13122грн.

Кроме этого предприятия бюджетной сферы могут иметь доходы отструктурных подразделений, находящихся на хозрасчете (самостоятельном балансе). Это лаборатории, платные услуги, штрафы за нарушение договорных обязательств, плата за жилье, библиотеки и т.п. В связи с этим предприятия учитывают доходы от подсобной деятельности отдельно на специальных субсчетах бухгалтерского учета.

Каждое бюджетное учреждение обеспечивается средствами для выполнения установленных производственных показателей. Вместе с тем следует строго следить, чтобы в учреждении не создавались излишки денежных средств, материальных запасов, неиспользуемых средств, неиспользуемого инвентаря и оборудования.

Экономное расходование средств и правильное финансирование учреждения во многом определяется своевременным утверждением сметы и соблюдением в расчетах к ней строжайшего режима экономии. Расходование средств бюджетными учреждениями производится только на цели, предусмотренные сметами.

Смета расходов предприятий бюджетной сферы состоит из утвержденных элементов статей:

- оплата труда;

- канцелярские и хозяйственные расходы;

- содержание и ремонт основных фондов;

- приобретение оборудования и инвентаря;

- командировочные расходы;

- прочие расходы.

Пример 2.2. Провести оценку выполнения сметы расходов организации.

Тыс. грн.

Показатель Утверждено сметой Фактические расходы Результат
Перерасход Экономия
Оплата труда        
Канцелярские и хозяйственные расходы        
Содержание и ремонт основных фондов        
Приобретение оборудования и инвентаря              
Командировочные расходы        
Прочие расходы        
Итого        

 

Каждая из статей сметы формируется исходя из норматива расхода и величины соответствующего объемного показателя, на который установлен норматив.

По первой статье на кассовые расходы относятся суммы, полученные из банка по чекам на выплату заработной платы, перечисленные налоги и другие установленным действующим законодательством удержания из заработной платы работников учреждения. Фактические расходы по этой статье — это суммы начисленной заработной платы.

Фактические расходы по первой статье могут превышать кассовые по следующим причинам: недополучение средств из банка для выплаты работникам учреждения, неполное перечисление в бюджет удержанных с рабочих и служащих налогов или неполное перечисление получателям других удержаний из заработной платы. В этих случаях на балансе учреждения образуется задолженность по заработной плате работникам; задолженность бюджету по налогам, а также кредиторская задолженность по другим удержаниям из заработной платы. Фактические расходы будут выше кассовых и в том случае, когда по балансу учреждения на начало года имелась дебиторская задолженность за финансовым органом по налогам с работников, т.е. сумма налогов, перечисленных в прошлом периоде в бюджет, превысила сумму фактически удержанных налогов. В отчетном периоде учреждение в погашение указанной задолженности перечислит финансовому органу меньшую сумму налогов, чем оно удержало по ведомостям на заработную плату, и поэтому фактические расходы будут больше кассовых.

Кассовые расходы могут превышать фактические по заработной плате в результате погашения задолженности по начисленной в предыдущем периоде заработной плате, перечисления начисленных в предыдущем периоде налогов и других удержаний из заработной платы и другим причинам.

По статье 2 «Канцелярские и хозяйственные расходы» кассовые и фактические расходы чаще всего не совпадают. На эту статью относятся расходы на отопление, освещение, водоснабжение и канализацию, услуги связи, почты, телефона и т.д. Приобретение большинства из перечисленных средств и услуг не совпадает по времени с их фактическим расходованием. Некоторые бюджетные учреждения заготавливают топливо сразу на весь отопительный сезон и завозят его на склад учреждения до его начала. Таким образом, кассовый расход по топливу производится один раз, а стоимость топлива списывается на фактические расходы ежемесячно в течение отопительного сезона. Кроме того, за счет средств по этой статье бюджетные учреждения могут оплачивать авансом различные виды услуг, фактические расходы по которым будут показаны в учете только после получения этих услуг (оплата за телефон, подписка на газеты и др.).

Бюджетные учреждения для нормальной их деятельности расходуют значительное количество материальных ценностей и могут иметь их запас. Эти запасы не должны превышать установленных предельных норм.

Расходы по статье «Приобретение оборудования и инвентаря» очень разнообразно по своему характеру. По этой статье приобретаются материалы для учебных, научных и специальных целей, книги для библиотек, инвентарь для помещений и т.д. Обычно фактические расходы по данной статье совпадают с кассовыми.

По статье «Командировочные расходы» отражаются затраты, которые связаны с выполнением своих должностных обязанностей работниками учреждения не по месту основной работы. Обычно это другой населенный пункт. Отклонения фактических расходов от кассовых по этой статье могут иметь место в случае, если работник, получивший из кассы учреждения денежный аванс на командировочные расходы, в конце периода в силу каких-то причин не сдал отчет о фактически израсходованных в командировке средствах. При этом в отчете учреждения образуется превышение кассовых расходов над фактическими, так как деньги из банка были получены, но на фактические расходы они списаны не были. В следующем периоде это обстоятельство повлечет, наоборот, превышение фактических расходов над кассовыми, поскольку работник отчитается в израсходовании полученных в прошлом периоде на командировку средств, а кассовых расходов по этой командировке в этом периоде не было.

Фактические расходы превысят кассовые, если работник израсходовал на командировку средств больше, чем получил из кассы учреждения на эту цель, отчитался по командировке, но учреждение на дату составления отчета не возместило ему сумму превышения фактических израсходованных средств над полученными из кассы авансом. В следующем периоде, это наоборот, создаст превышение кассового расхода над фактическим, т.к. работнику будет возмещена указанная разница, а фактический расход по этой командировке был полностью отражен по отчету прошлого периода.

Пример 2.3 Работник отбыл в командировку 25 января и прибыл из командировки 29 января. Стоимость проезда в боа конца составляет 170 грн. Проживание в гостинице 216 грн. по квитанции. На какую сумму работник должен составить авансовый отчет?

Решение: проезд 170 грн;

проживание 216 грн (не более 180 грн в сутки);

суточные 125 грн (25 грн * 5 дней).

Итого 511 грн.

К сожалению, в финансировании бюджетной сферы, сегодня наблюдается значительное число недостатков. Наиболее важным среди прочих является оплата труда, К упущениям в оплате труда работников бюджетной сферы можно отнести:

- крайне низкий уровень оплаты труда в ряде отраслейбюджетной сферы(социальные услуги, здравоохранение);

- наличие необоснованного разброса в размерах оплаты труда одних и тех же профессионально-квалификационных групп работников в разных отраслях бюджетной сферы;

- несовершенство критериев оценки уровней квалификации работников. Для того, чтобы единая тарифная система (ЕТС) выполняла стимулирующую и регулирующую функции, размер тарифной ставки I разряда ЕТС не должен быть ниже гарантированного государством в соответствующем календарном периоде минимального размера зарплаты. В то же время постановлением КМ Украины от 30.08.2002г. №1298 ЕТС для оплаты труда работников учреждений, заведений и организаций отдельных отраслей бюджетной сферы ориентирована на расчетную тарифную ставку I разряда 136 грн. в месяц при действующем размере минимальной зарплаты 185 грн. в месяц.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных