Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Стадии и этапы ревизии




1. Организационный - выбор объекта ревизии. Формирование ревизионной бригады, издание приказа и назначение ревизии. Организационно-методическая подготовка проведения ревизии. Изучение нормативно-правовой базы, состояния экономики предприятия, актов предыдущих проверок. Разработка программы ревизии, плана-графика ревизии.

2. Исследовательский. Предисследовательский этап предполагает составление первоочередных действий ревизоров на объекте ревизии, обследование ревизуемого объекта, корректировку программы ревизии, уточнение плана-графика ревизии. Непосредственно исследовательский этап включает выполнение контрольно-ревизионных процедур (проверка правильности отражения в учете хозяйственных операций или событий, достоверности первичных документов, законности и целесообразности содержащихся в них хозяйственных операций, соблюдения порядка ведения бухгалтерского учета, обоснованности корреспонденции счетов в учетных регистрах, наличия искажений фактических результатов).

3. Обобщение и реализация результатов контроля. Составление промежуточных актов по встречным проверкам, группировка выявленных недостатков, обобщение и изложение результатов ревизии в акте. Обсуждение результатов ревизии с руководителями учреждения, принятие решение по результатам ревизии.

Ревизия является наиболее часто используемой формой контроля. Для эффективного ее проведения необходимо знать формы и функции контроля. В зависимости от сроков проведения контроля за хозяйственной деятельностью учреждения и организации он подразделяется на предварительный, текущий и последующий.

Предварительный контроль предшествует производству операций и осуществляется путем проверки законности и целесообразности планово-финансовых распорядительных документов. Этот контроль широко применяется в период составления смет расходов учреждений и на стадии формирования плана. Цель предварительного контроля заключается в предупреждении и недопущении незаконных и нецелесообразных расходов денежных средств и материальных ценностей, а также в предотвращении незаконных действий. Формы и методы предварительного контроля весьма разнообразны и зависят от того, что подвергается предварительному контролю и кем этот контроль осуществляется.

Текущий контроль ведется в процессе непосредственного совершения операций или выполнения работ с целью исправления недостатков и ошибок. Этот контроль более оперативный и позволяет непосредственно контролировать ход выполнения планов, постановлений и распоряжений вышестоящих органов. Он связан с самим существом повседневной хозяйственной работы, поэтому значение его огромно в деле оперативного исправления всевозможных недостатков и направления хозяйственных процессов в соответствии со сметой.

Последующий контроль за учетом, хранением и расходованием денежных средств и материальных ценностей, а также за выполнением производственных планов осуществляется после совершения хозяйственных операций путем проверки отчетов, балансов, систематизированных записей и оправдательных документов. С помощью такого контроля устанавливается степень выполнения планов, законность и целесообразность совершенных хозяйственных операций При обнаружении недостатков в учете, хранении, расходовании денежных средств и материальных ценностей принимаютсядейственные меры кустранению выявленных недостатков.

Объекты деятельности КРУ:

1. Наличные расчеты.

2. Расходование бюджетных средств.

3. Процессы деятельности организации.

4. Использование материальных и трудовых ресурсов.

Требование к ведению наличных расчетов (кассовых операций):

- организации должны иметь кассу и вести кассовую книгу пс установленной форме;

- прием наличных денег производится с обязательным применением контрольно-кассовых машин за исключением использования бланков строгой отчетности;

- организации могут иметь в кассах наличные деньги в пределах лимитов;

установленных банками, по согласованию с руководителями организаций;

- организации обязаны сдавать в банк всю денежную наличность сверх установленных лимитов остатка наличных денег в кассе;

- организации имеют право хранить в своих кассах наличные деньги сверх установленных лимитов только для оплаты труда, выплаты пособий по социальному страхованию и стипендий не свыше трех рабочих дней, включая день получения денег в банке;

- лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее трех рабочих дней после истечения срока, на который они выданы, или со дня возвращения их из командировки предъявить в бухгалтерию организации отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.

При ревизии материальных ценностей рекомендуется с привлечением соответствующих специалистов отбирать пробы для лабораторного анализа продуктов питания, красок, спирта и т.д.) на соответствие стандартам. На отобранные пробы для анализа составляется акт с указанием организаций, в которых произведен отбор проб, масса и объем отобранной пробы, с какого объема она отобрана, место отбора, температура воздуха в местах хранения. Пробы необходимо отбирать в двух экземплярах и опечатывать печатью. Один экземпляр пробы в соответствующей посуде передается в лабораторию для проведения анализа, а другой – под расписку остается в организации.

По фактам недостачи и излишков материальных ценностей материально ответственные лица обязаны дать письменные объяснения работнику КРУ, на основе которых устанавливается характер недостач, потерь, хищений товароматериальных ценностей, а также излишков; определяется порядок регулирования разницы между данными инвентаризации и данными бухгалтерского учета.

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим остатками материальных ценностей и денежных средств с данными бухгалтерского учета регулируются учреждением в следующем порядке:

1) основные средства, материальные ценности, ценные бумаги, денежные средства, выявленные в избытке, подлежат оприходованию и зачислению соответственно на увеличение финансирования учреждения с дальнейшим установлением причин возникновения излишков и виновных в этом лиц;

2) потеря материальных ценностей в пределах утвержденных норм естественной убыли списывается по распоряжению руководителя учреждения на уменьшение финансирования;

3) недостача ценностей сверх норм естественной убыли, а также потери от порчи ценностей относятся на счет виновных лиц по ценам, по которым рассчитывается размер ущерба от кражи, недостач, хищений и порчи материальных ценностей;

4) потери и недостачи сверх естественной убыли материальных ценностей, включая готовую продукцию, в тех случаях, когда виновные не установлены или в случае возмещения с виновным по решению суда, засчитывается на уменьшение финансирования.

По выявленным нарушениям проверяемая организация составляет справку.

Справка

Перечень нарушений Сумма выявленных убытков Принятые меры по устранению выявленных нарушений
     

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных