ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Групповой обмен впечатлениямиДля подведения итогов участники собираются в сборные группы по одному от каждой группы, работающей в течение дня. Члены сборных групп рассказывают о результатах работы своей малой группы. Подведение итогов завершается выражением благодарности всем присутствующим за активное сотрудничество. Примечания: - каждый участник должен быть активным; - в малочисленных группах слушать гораздо легче, чем на общем обсуждении; - вопросы задаются непосредственно, ответы на них также даются непосредственно и сразу же; - хотя данный метод и отличается высокой интенсивностью работы, времени он требует не больше, чем обычное общее обсуждение. Иногда при обсуждении наработок групп возникают ситуации, когда задаваемый вопрос звучит потенциально агрессивно («А почему у вас нет...? А вы не назвали...» и т. д.). Такой характер вопросов вызывает закономерную ответную агрессивность тех, кто представляет свое решение задачи (поскольку каждая из групп полагает, что их вариант самый лучший, и с разной степенью умелости защищает свой взгляд на проблему). Вот здесь и создаются условия для формирования и развития таких социально значимых качеств, как толерантность, терпимость, готовность к принятию иных взглядов и т. п. Преподаватель должен владеть банком коррекционных приемов для подобных ситуаций: например, почувствовав агрессивный характер вопросов, можно обратиться к спрашивающему: «Попробуйте повторить свой вопрос с другой интонацией», «Вы задаете вопрос или уже даете оценку?», «Можно ли допустить, что хорошее решение нашей проблемы найдено не только в вашей, но и в других группах?» и т.д. Такие коррекционные диалоги не только помогают поддержанию рабочей обстановки в аудитории, но и обучают рефлексивному взгляду на свое поведение. При проведении рефлексии групповой работы следует обратить внимание на внутригрупповые социодинамические отношения, в частности, определить: - какая рабочая атмосфера царит в группе в целом и в микрогруппах; - что проявляется в речевом и неречевом поведении участников: раздраженность и напряжение или удовлетворенность и интерес к делу и людям; - какие складываются формальные и неформальные группы; - как чувствует себя в группе команда преподавателей (модераторов). Учет описанных выше психолого-педагогических условий организации интерактивного обучения позволит наиболее полно реализовать его развивающий и образовательный потенциал, а также осуществить субъект-субъектный подход в организации учебных взаимодействий. Вопросы и задания 1. Каковы основные условия эффективной организации интерактивного обучения? 2. Назовите факторы, обеспечивающие благоприятную психологическую атмосферу в обучении? 3. На каких ценностных приоритетах строит свою деятельность гуманистически ориентированный преподаватель? Что для вас является наиболее значимым во взаимодействии с преподавателями? 4. От чего зависит успех и результативность диалога как метода интерактивного обучения? 5. Какие фазы проходит группа взрослых обучающихся в своем развитии? 6. Основываясь на практических рекомендациях по организации учебной работы в микро- и малых группах, изложенных в разделе 2.3, предложите свои способы деления на микрогруппы. 7. Какое значение имеет рефлексивное подведение итогов в интерактивном обучении? Лекция 8 (2 учебных часа) Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|