ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Управленческий тренингРазличают следующие виды управленческого тренинга: - конкуренции и власти; - лидерства; - ведения переговоров; - управления конфликтами; - тренинг в рекруитменте (управлении персоналом). Управленческий тренинг (УТ) предназначен для развития лидерского и организаторского потенциала участников. Специалисты, повышающие свою квалификацию, становятся лидерами в процессе интерактивного обучения, демонстрируют энергетику, определенное поведение, которое преподаватель может с пользой интерпретировать так, чтобы помочь им действовать более эффективно. Управленческий тренинг порождает лидеров среди взрослых обучаемых по следующим причинам: 1. Становясь лидерами, многие учащиеся понимают, что лидерство на практике вознаградит их прежде всего в личностном, а не только финансовом отношении. С точки зрения жизненной мотивации некоторым людям более необходимо ощущение власти, нежели какие-либо другие аспекты деятельности. 2. Люди мотивированы чувством, что могут преуспеть и, следовательно, изменить свою карьеру. 3. Признанных лидеров, как правило, принимает и поддерживает группа. Лидерство поддерживается во время тренинга с помощью: - признания со стороны группы; - удовлетворения группы, которое может включать, а может не включать в себя прагматическую выгоду, хотя в большинстве азартных тренингов такая выгода предусмотрена; - удовлетворения потребностей как членов группы, так и вышестоящих лиц (т. е. руководителя тренинга). Лидерами, как правило, становятся те, кто фокусируется в процессе интерактивного взаимодействия на трех категориях поведения: - фасилитации — достижении групповой цели (решение проблемы); - авторитете своей личности (власть), репутации в команде, - общении с группой (люди и взаимодействие с ними). Видеотренинг Этот вид тренинга основан на использовании видеозаписи. В практике последипломного обучения встречаются два основных способа применения видеозаписи в учебных целях: 1) показ готовых видеоматериалов (видеопросмотр) для развития умений и навыков, обсуждения конструктивных и эффективных действий, демонстрации желательных вариантов поведения, образцов; 2) использование записи тренингового занятия во время выполнения игровых заданий, ее просмотр и анализ (видеообратная связь). Психологический видеотренинг представляет собой интерактивное игровое занятие. Как и в любом тренинге или в ролевой игре слушатели разыгрывают между собой небольшие ситуации, возникающие при деловом или межличностном общении. Все это снимается видеокамерой, а затем под руководством преподавателя записанный материал просматривается (видеообратная связь) с разбором и анализом поведения, вербальной и невербальной активности участников. Учебная цель такого занятия — развитие навыков конструктивного поведения и общения, выработка необходимой психологической установки. Видеообратная связь помогает взрослым обучающимся совершить переход от непосредственно пережитого опыта к его осмыслению, рефлексии. Она позволяет напрямую обратиться к собственному житейскому или профессиональному опыту, использовать его как материал, который анализируется, пересматривается и перестраивается в ходе тренинга. Все описанные выше виды тренингов проводятся, как правило, специалистами-психологами. Преподаватели в своей практике широко используют тренинги знакомства, коммуникативные тренинга. При подготовке программы тренинга психологу важно определиться, в какой парадигме будет осуществляться социально-психологическая работа. В современной практической психологии используются различные научные подходы. Гештальтподход Ритм жизнедеятельности организма, по Ф. Перлзу, можно описать с помощью следующего цикла: осознание потребности — ее удовлетворение — завершение гештальта — сдвиг его на задний план для освобождения места новому гештальту. Процесс создания и разрушения гештальта (который понимается как «некая целостная жизненная ситуация, сложившаяся на данный момент времени в восприятии человеком окружающей действительности, определяющая его отношение к другим людям, к происходящим вокруг событиям» [62, с. 160], может занимать практически любые промежутки времени: от одной секунды до целой жизни. Только наиболее важное и значимое для нас становится гештальтом — фигурой, выделяющейся из фона. В основном этот подход используется в психотерапии. Задача гештальттерапии, как формулировал сам Ф. Перлз, заключается в том, чтобы выработать у людей правильные гештальты, т. е. адекватное восприятие себя, окружающих людей, обстановки и человеческих взаимоотношений. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|