ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Специальные (коррекционные) образовательные учреждения III и IV видов1. Коррекционные учреждения III и IV видов обеспечивают обучение, воспитание, коррекцию первичных и вторичных отклонений в развитии у воспитанников с нарушениями зрения, развитие сохранных анализаторов, формирование коррекционно - компенсаторных навыков, способствующих социальной адаптации воспитанников в обществе. При необходимости может быть организовано совместное (в одном коррекционном учреждении) обучение незрячих и слабовидящих детей, детей с косоглазием и амблиопией. Для формирования у воспитанников компенсаторных процессов проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия по развитию осязательного (III вид) и зрительного восприятия, речи, социально - бытовой и пространственной ориентировке, ритмике, лечебной физкультуре, формированию навыков общения. 2. В коррекционное учреждение III вида принимаются незрячие дети, а также дети с остаточным зрением (0,04 и ниже) и более высокой остротой зрения (0,08) при наличии сложных сочетаний нарушений зрительных функций, с прогрессирующими глазными заболеваниями, ведущими к слепоте. 3. В 1 класс (группу) коррекционного учреждения III вида принимаются дети 6 - 7 лет, допускается также прием детей свыше указанного возраста на 1 - 2 года. 4. Количество воспитанников в классе (группе), группе продленного дня в коррекционном учреждении III вида - до 8 человек. 5. Коррекционное учреждение III вида осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования: 1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 - 5 лет); 2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 - 6 лет); 3 ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года). Общий срок обучения - 12 лет. 6. В коррекционное учреждение IV вида принимаются слабовидящие дети с остротой зрения от 0,05 до 0,4 на лучше видящем глазу с переносимой коррекцией. При этом учитывается состояние других зрительных функций (поле зрения, острота зрения для близи), форма и течение патологического процесса. Также могут быть приняты дети с более высокой остротой зрения при прогрессирующих или часто рецидивирующих заболеваниях, при наличии астенических явлений, возникающих при чтении и письме на близком расстоянии. Кроме того, в коррекционное учреждение IV вида принимаются дети с косоглазием и амблиопией, имеющие более высокую остроту зрения (выше 0,4) для продолжения лечения зрения. 7. В 1 класс (группу) коррекционного учреждения IV вида, как правило, принимаются дети 6 - 7-летнего возраста. 8. Количество воспитанников в классе (группе), группе продленного дня в коррекционном учреждении IV вида - до 12 человек. 9. Коррекционное учреждение IV вида осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования: 1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года); 2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 6 лет); 3 ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года). 10. На 1 ступени общего образования выявляются индивидуальные возможности воспитанников. Коррекционная направленность образовательного процесса осуществляется на уроках по общеобразовательным предметам, а также занятиях по социально - бытовой ориентировке, развитию зрительного и осязательного восприятия, речи, по пространственной ориентировке, ритмике, лечебной физкультуре, логопедии, по формированию навыков общения. Это способствует приобретению воспитанниками специфических умений и навыков, приемов самоконтроля и самопроверки, осуществляются занятия по элементарной социально - бытовой ориентировке. Восполняются пробелы дошкольного образования, расширяются знания об окружающем мире специфическими для данной категории воспитанников способами. На 2 ступени общего образования проводится работа по дальнейшему формированию коррекционно - компенсаторных навыков в соответствии с возрастом воспитанников, продолжаются коррекционные занятия, увеличивается объем занятий по развитию навыков общения, социально - бытовой ориентировке и ориентировке в пространстве, способствующих их социальной реабилитации, адаптации и интеграции в среду зрячих. На 3 ступени общего образования завершается обучение по общеобразовательным предметам (в соответствии с учебной программой), совершенствуются навыки воспитанников по ориентировке в пространстве и создаются условия для сознательного и активного включения их в жизнь общества. 11. Обучение воспитанников с нарушениями зрения осуществляется с широким использованием тифлоприборов и специального оборудования с учетом структуры зрительного дефекта, степени и характера нарушения зрения. При этом обучение незрячих базируется на использовании осязательного и зрительно - осязательного восприятия. Основой обучения является система Брайля. Используется нестандартный дидактический материал и особые средства наглядности, позволяющие расширить рамки доступности учебной и другой информации. 12. Для детей 5 - 7 лет могут быть организованы дошкольные группы или подготовительные классы. 13. В штаты коррекционных учреждений III - IV видов вводится должность логопеда из расчета не менее 1 единицы на 20 воспитанников с нарушениями речи. 14. В штаты коррекционных учреждений III - IV видов вводится должность сестры - ортоптистки из расчета не менее 1 единицы на 20 воспитанников с глазными заболеваниями. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|