ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Лекция 30. Типология общения соц. работника с клиентомПроблема профессионализма в социальной работе включает в себя и проблему взаимодействия социального работника и клиента. Исследования, проведенные в Российской Федерации, убедительно доказали, что нет и не может быть социального общения субъектов и объектов социального обслуживания вне исторических процессов, вне конкретной социально-экономической действительности. Рост социальных аномалий, увеличение перечня трудных жизненных ситуаций, возрастание дезадаптированности различных категорий населения не могут не вызывать изменения характера общения социальных работников и различных категорий клиентов. Суть общения и взаимодействия социального работника и клиента можно определить в процессе информационно-инструментального, прежде всего речевого, общения. Типология общения социального работника и клиента может включать в себя следующие компоненты: · общение в условиях социальной службы, · общение по месту жительства, в квартире, где проживает клиент, · в сельской или городской общине, · на производстве, · в трудовом коллективе, · личностный тип общения (прежде всего в семье). Следовательно, в общении и взаимодействии социального работника и клиента различают личностный, эмоциональный, психологический и функционально-рулевой типы общения. Социологический анализ социального взаимодействия работника и клиента позволяет понять, что в этом процессе, с одной стороны, происходит обмен материальными и духовными ценностями, а с другой стороны, реализуются внутренние силы клиента. Тип общения, как правило, является отражением социальной рефлексии на социальные эксклюзии и конкретные ситуации, в которых находится не абстрактный, а реальный клиент социальной службы со своими проблемами. Характер общения – это типыобщения. Предметная направленность общения – это виды общения. Типы общения – это различия в общении по его характеру, т. е. по специфике психического состояния и настроения участников коммуникативного акта; фиксируют относительно стабильные черты. Типологические разновидности общения носят парный и одновременно альтернативный характер. 1. деловое и игровое; 2. безлично-ролевое и межличностное; 3. духовное и утилитарное; 4. традиционное и инновационное.
В ситуациях профессиональной деятельности социального работника используются все типы общения в форме консультирования, постоянного общения. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|