Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ПРАКТИКИ




 

1. Устав, учредительный договор

2. Свидетельство о государственной регистрации

3. Штатное расписание

4. График выхода на работу, табель учета рабочего времени

5. Ассортиментный перечень

6. Сертификаты соответствия, декларации о соответствии, удостоверения о качестве

7. Договоры поставки, договоры купли-продажи

8. Заказы, заявки на завоз товаров

9. Графики завоза товаров

10. Счета-фактуры, товарно-транспортные накладные

11. Акты приемки, акты отбора образцов

12. Претензионные письма

13. Акты переоценки, акты списания нормируемых потерь

14. Договоры о материальной ответственности

15. Товарные отчеты

16. Инвентаризационная ведомость

17. Книга отзывов и предложений

18. Контрольный журнал

19. Акты проверок

20. Внутримагазинная реклама

21. Рекламные листы, проспекты

22. Товарные и кассовые чеки

23. Должностная инструкция маркетолога, товароведа

24. Ценники разных видов

25. Анкета по выявлению потребительских предпочтений

26. Перечень оказываемых услуг

27. SWOT анализ фирмы

 


Приложение 3.

Для выполнения задания темы 1.6. «Анализ основных экономических показателей торговой организации» заполнить таблицы 1 и 2.

 

Таблица 1 – Анализ товарооборота по структуре и в целом по предприятию

Товарные группы     Темп роста товарооборота %
т\о,т.р. Уд.вес,% т\о,т.р. Уд.вес,%  
           
           
Итого          

 

Таблица 2 – Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия

за 2014 – 2015 г.г

№ п/п Показатели Ед. изм. 2014г. 2015г. Отклонения (+ -) Темп роста, %
1. Товарооборот тыс.руб.        
2. Издержки обращения тыс.руб.        
3. Уровень издержек обращения %        
4. Валовой доход тыс.руб.        
5. Уровень валового дохода %        
6. Фонд оплаты труда тыс.руб.        
7. Средняя заработная плата тыс.руб.        
8. Численность работников чел.        
9. Производительность труда тыс.руб.        
10. Прибыль тыс.руб.        
11. Уровень рентабельности %        

 

Для выполнения задания по темам 1.3- 1.5 оформить таблицу 3

Таблица 3 – Характеристика полномочий управленческих должностей в организации

Наименование должности Рекомендательные полномочия Согласовательные полномочия Функциональные полномочия Параллельные полномочия
         

Для выполнения задания 2.1 оформить таблицу 4.

Таблица 4 – Анализ возможностей и угроз товарной политики предприятия

Вопросы возможность Угроза
1. Можете ли вы определить тот сегмент рынка, на который ориентирована ваша продукция?    
2. Изучены ли вами запросы ваших клиентов?    
3. Какие преимущества предоставляет ваша продукция (услуги) клиентам?    
4. Можете ли вы эффективно довести свою продукцию (услуги) до тех потребителей, на которых она ориентирована?    
5. Может ли ваша продукция (услуги) успешно конкурировать с продукцией (услугами) других производителей в отношении: качества, надежности, экс- плуатационных и других товарных характеристик; цены; стимулирования спроса; места распространения    
6. Понимаете ли вы, на какой стадии «жизненного цикла» находится ваша продукция (услуги)?    
7. Есть ли у вас идеи относительно новых видов продукции?    
8. Обладаете ли вы сбалансированным ассортиментом продукции (услуг) с точки зрения ее существенного разнообразия и степеней морального старе­ния?    
9. Проводите ли вы политику создания новой продукции?    
10. Проводите ли вы регулярную модификацию вашей продукции в соответ­ствии с запросами клиентов?    
11. Возможно ли копирование вашей продукции (услуг) конкурентами?    
12. Отслеживаете ли вы жалобы покупателей?    
13. Уменьшается ли количество жалоб и нареканий со стороны покупателей?    

 

Для выполнения задания темы 2.3. «Анализ товародвижения» заполните таблицу 5.

Таблица 5 – Удельный вес товарных групп (торговых марок).

Наименование товара Наименование поставщика Товарный знак (марка) поставщика Доля в общем объеме закупа, %
       

 

Для выполнения задания 3.4. «Анализ сложившегося имиджа предприятия и имиджа его конкурентов» оформите результаты исследования в таблице 6.

Оцените позицию своей организации организаций – конкурентов. Прорисуйте графический профиль (соеди­нить баллы последовательно по строкам) и суммируйте баллы по своей организации и организации конкурентов, сравните и сделайте выводы.

Таблица 6 – Исследование конкурентоспособности организации и основных конкурентов

 

Вопросы Оценки
               
Какова позиция продукта в своем секторе рынка?            
Имеется ли ноу-хау реализации?            
Как можно оценить организацию по сбыту, систему сбыта и сеть торговых предста­вительств?            
Каков уровень развития технического оснащения предприятия?            
Проводит ли предприятие политику захвата рынка и утверждения на нем?            
Как классифицируется исследовательский персонал?            
Каковы возможности обеспечения товарами?            
Насколько сильны финансовые возможности?            
Как оценивается менеджмент?            
Как оценивается социально-психологический климат в организации?            
Каков имидж организации?            
Насколько динамична организация?            
Какова оценка стиля руководства?            
Каковы условия совершенствование знаний сотрудников в организации?            

Анализ потенциала:

Положение на рынке              
Наличие рекламы              
Сбытовая политика в организации              
Оформление и упаковка товаров              
Ассортиментная политика              
Инвестиционные возможности              
Потенциал инноваций              
Гибкость              
Возможности диверсификации (разноплановое развитие)              
Возможности расширения производства              

 

Анализ имиджа:

Качество продукции              
Соответствие цены и качества продукции              
Постоянство цен              
Услуги              
Репутация предприятия              
Профессиональная культура обслуживания              
Организационная культура обслуживания              
Этическая культура обслуживания              
Эстетическая культура обслуживания              
Уровень технического оснащения              
Разработка продукции              
Уровень дизайна              
Ценностная значимость продукции              
Ценностная значимость предприятия              
Соблюдение законов              
Использование нововведений              
Сознательное отношение к охране окружающей среды              

 

Для выполнения задания темы 6. 4. «Изучение условий и сроков хранения товаров и тары в магазине» заполните таблицу 7.

 

Таблица 7 – Режим и сроки хранения товаров в предприятии.

Наименование товара Температура   Относительная Влажность воздуха, % Сроки хранения Способ размещения
  норма факт норма факт    
             

(по 2 наименования товара из каждой товарной группы)

Для выполнения задания 7.1 Изучение маркетинговой и логистической деятельности предприятия заполните таблицу 8.

Таблица 8 – Характеристика сильных и слабых сторон деятельности организации по ключевым направлениям организации

Ключевые направления деятельности организации Сильные стороны Слабые стороны
1. Организация коммерческой деятельности    
2. Маркетинг    
3. Инновационная деятельность    
4. Финансы    
5. Снабжение и логистика    
6. Персонал    
7. Организация управления    

 


Тематический план и содержание преддипломной практики

Наименование разделов и тем Содержание практических занятий Объем часов Уровень освоения
       
Тема 1. Ознакомление с предприятием Практическое занятие: 1.Изучение основных характеристик предприятия: организационно-правовая форма, район деятельности, ассортиментный профиль, режим работы, организация деятельности. Разработка своих предложений и рекомендаций по улучшению режима и условий работы предприятия. 2.Изучение порядка образования, лицензирования деятельности предприятия и пакета учредительных документов. (Приложение: копии Устава и учредительного договора, лицензии, свидетельства о регистрации, о постановке на учет в ГНИ - для юридических лиц, копию свидетельства о регистрации, о постановке на учет в ГНИ, лицензии - для частных предпринимателей). 3.Изучение организационной структуры предприятия, штатного расписания, графиков выхода на работу, табелей учета рабочего времени. (Приложение данных документов) 4.Изучение должностных инструкций аппарата управления, ознакомление с деятельностью маркетолога фирмы (его правами и обязанностями). 5.Изучение порядка оформления трудовых контрактов. (Приложение: приказы по персоналу, трудовые контракты). 6.Анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия (ИП). Заполнение таблиц.    
Тема 2. Анализ комплекса маркетинга      
Тема 2.1. Ассортиментная политика фирмы Практическое занятие: 1.Характеристика структуры ассортимента предлагаемых товаров и услуг. Составление таблицы. 2.Анализ ассортиментной политики предприятия, разработка своих предложений по ее совершенствованию. 3.Изучение дополнительных услуг, оказываемых потребителям данного предприятия. Обобщение данных в таблице. 4.Ознакомление с ассортиментным перечнем товаров торгового предприятия, описание порядка его разработки, утверждения и контроля за соблюдением (Приложение: ассортиментный перечень).    
Тема 2.2. Ценовая политика фирмы Практическое занятие: 1.Анализ задач и методов ценообразования, используемых предприятием в своей деятельности. 2.Характеристика видов цен на товары, применяемые фирмой (Приложение: калькуляция цен, образцы ценников).    
Тема 2.3. Анализ товародвижения Практическое занятие: 1.Анализ поставщиков исследуемого предприятия. Оформление схемы источников поступления с указанием удельного веса каждого поставщика. 2.Изучение коммерческой переписки предприятия: оферты, прайс-листы, заказы, акцепты и пр. (Приложение: образцы документов). 3.Изучение процесса налаживания хозяйственных связей предприятия, порядка заключения договоров. (Приложение: образцы договоров и сделок не менее 3).    
Тема 2.4. Анализ продвижения товаров Практическое занятие: 1.Анализ видов рекламных средств, используемых предприятием. Характеристика сильных и слабых сторон рекламной деятельности фирмы. (Приложение: образцы применяемых рекламных сообщений). 2.Характеристика активных форм продажи, используемых предприятием. 3.Характеристика форм и методов стимулирования сбыта, используемых предприятием.    
Тема 3. Анализ конкурентов Практическое занятие: 1.Анализ ассортиментной политики предприятия и фирм – конкурентов. 2.Анализ ценовой политики предприятия и его конкурентов. Заполнение таблицы и формулировка выводов. 3.Анализ сбытовой политики предприятия и его конкурентов. 4.Анализ сложившегося имиджа предприятия и имиджа его конкурентов, заполнение таблицы. Оформление выводов по возможностям изменения имиджа.    
Тема 4. Анализ потребителей Практическое занятие: 1.Характеристика сегмента рынка, на котором функционирует предприятие. Выделение факторов и критериев сегментации. Оформление выводов. 2.Характеристика главных факторов, влияющих на поведение покупателей, мотивы покупок. Оформление выводов. 3.Характеристика организаций – потребителей, работающих с данным предприятием.    
Тема 5. Изучение покупательского спроса Практическое занятие: 1.Ознакомление с методами изучения удовлетворенного, неудовлетворенного и формирующегося спроса на товары в магазине. 2.Анализ спроса на товары, поставляемые различными изготовителями, объяснение причин изменения спроса на них (на примере 5-7 наименований товаров). 3.Характеристика структуры товарооборота по группам реализуемых товаров (их удельный вес). Выделение групп, занимающих минимальный и максимальный удельный вес, объяснение причины данного явления. 4.Анализ работы по изучению спроса обслуживаемого контингента покупателей и возможностей использования данной информации при формировании торгового ассортимента. 5.Разработка анкеты по изучению спроса на товары и услуги и проведение маркетингового исследования с последующей разработкой рекомендаций.    
Тема 6. Организация торгово-технологического процесса Практическое занятие: 1.Проведение приёмки товаров, тары по количеству и качеству от различных поставщиков (в том числе от лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью). Изучение документального оформления приёмки. (Приложение: образцы документов). 2.Изучение товарно-сопроводительных документов (счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, качественных удостоверений и пр.). (Приложение: образцы документов). Оформление выводов о соблюдении требований к организации приёмки товаров и тары. 3.Изучение порядка и сроков составления претензии поставщикам по нарушению условий договора, недопоставке, поставке некачественного товара и др. (Приложение: образцы документов). 4.Изучение условий и сроков хранения товаров и тары в магазине. Оформление выводов по соблюдению условий хранения товаров в магазине. 5.Изучение организации подготовки товаров к продаже, размещения их на рабочих местах. Участие в выкладке товаров, оформлении ценников, рекламных стендов и др. (Приложение: образцы ценников на различные товары). 6.Изучение и характеристика форм и методов продажи товаров в магазине и видов услуг, оказываемых покупателям. 7.Анализ соблюдения правил продажи и обмена товаров. 8.Анализ и выводы о состоянии культуры обслуживания покупателей. 9.Анализ записей в Книге отзывов и предложений, действенности применяемых мер по заявлениям покупателей. Участие (по возможности) в разборе заявлений, жалоб, конфликтных ситуаций и выработке решений по ним (Приложение: ксерокопии заявлений покупателей и ответов на них). Изучение и анализ методов воздействия руководителя на работников магазина, используемых с целью повышения культуры обслуживания покупателей. 10.Изучение порядка проведения контроля за работой магазина и соблюдением Правил торговли и ФЗ «О защите прав потребителей». Характеристика органов контроля и объектов их проверки в деятельности торгового предприятия. Изучение актов проверки и работы по выполнению предписаний. (Приложение: копии документов). 11.Анализ и формулировка выводов по улучшению организации торгово-технологического процесса в магазине.    
Тема 7. Разработка маркетинговой стратегии предприятия на перспективу Практическое занятие: 1.Изучение маркетинговой и логистической деятельности предприятия 2.Анализ существующего стратегического плана маркетинга предприятия и разработка рекомендаций по его совершенствованию. 3.Оформление выводов по итогам практики.    
  Всего    


Основные источники:

1. О защите прав потребителей: Федеральный закон от 17 дек.1999г. № 212-ФЗ (с изменениями и дополнениями)

2. Гражданский кодекс Российской Федерации: с изм., внесенными Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ) (с изменениями и дополнениями)

3. О товарных знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров: Федеральный закон от 23.09.2002г. (с изменениями и дополнениями)

4. Об информации, информатизации и защите информации: Федеральный закон от 24.02.1995г. (с изменениями и дополнениями)






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных