Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Учетные записи по выявлению финансового результата по методу «директ – кост».




Название операции Сумма (руб.) Счет
Дебет Кредит
1. Учет (признание дохода) выручки от реализации продукции А (4 х 100) 62 – 1 90 - 11
2. Учет выручки от реализации продукции Б (7 х 500) 62 – 2 90 - 12
3. Учет выручки от реализации продукции В (12 х 700) 62 – 3 98 - 13
4. Учет (признание) расходов от реализации продукции А (2 х 1000) 90 – 21 43 - 1
5. Учет расходов от реализации продукции Б (6 х 500) 90 – 22 43 - 2
6. Учет расходов от реализации продукции В (8 х700) 90 – 23 43 - 3
7. Списание затрат периода   90 – 40  
8. Учет маржи *изделия А   90 – 91 99 - 11
9. Учет маржи *изделия Б   90 – 92 99 - 12
10. Учет маржи *изделия В   90 – 93 99 - 13
11. Учет финансового результата по всем изделиям **   90 – 9 99 - 1

*Маржа по изделиям определяется как разница между дебетовым и кредитовым оборотами по субсчетам:

-изделие А: Сч. 90 - 11 и Сч.90 – 21;

-изделие Б: Сч. 90 - 12 и Сч. 90 – 22;

-изделие В: Сч. 90 - 13 и Сч. 90 – 23;

**Финансовый результат по всем изделиям определяется в обычном порядке как разность между дебетовыми и кредитовыми оборотами по Сч. 90 по всем субсчетам.

Еще один метод неполной стоимости - метод специфической стоимости или развитый «директ -костинг». Он используется для принятия оперативных решений по ассортиментной политике: убирать или нет с производства тот или иной продукт. С этой целью рассчитывают специфическую стоимость, в которую включаются переменные затраты и часть постоянных специфических затрат, связанных с данным продуктом.

Сущность данного метода заключается в том, что при принятии оперативных решений по снятию продукта с производства из-за его нерентабельности, необходимо учитывать, что исчезнут вместе с ним только затраты, включенные в специфическую стоимость. Оставшаяся часть постоянных затрат распределится между остальными изделиями, делая их менее рентабельными и уменьшая, в целом, прибыль предприятия. Принципиальная схема формирования стоимости по методу развитого «директ – костинга» представлена на рис. 3.


 

 

 
 

 


Рис. 3. Схема формирования стоимости по методу развитого «директ – костинга».

 


К методу развитого «директ - костинга» эволюционно привел простой «директ - костинг» [30]. Практическое применение простого «директ - костинга» было основано на аксиоме: каждое изделие, центр ответственности вносят свой «вклад» в результаты деятельности предприятия, но только предприятие как юридическое лицо может получить прибыль или понести убыток. При этом отказывались от определения чистого результата по изделиям, центрам ответственности и ограничивались исчислением общей маржи, за счет которой списывали постоянные расходы.

По мере внедрения простого «директ - костинга» выяснилось, что некоторые специфические постоянные расходы могут быть отнесены прямо, без условного распределения на соответствующие изделия и их группы, центры ответственности, сегменты деятельности. Возникло понятие полумаржи как разницы маржи и соответствующей суммы прямых постоянных расходов. Понятие полумаржи экономически приближается к понятию финансового результата, ибо характеризует частичную компенсацию косвенных постоянных расходов и получение прибыли. В этом принципиальное отличие простого и развитого «директ - костинга».

Второе, коренное отличие развитого «директ костинга» от простого: модель «затраты / выпуск» стала действовать не только в центре ответственности на самом предприятии, но и за пределами. Это вызвало необходимость определения финансовых результатов (марж, полумарж) по сегментам деятельности, т.е. в маркетинговом аспекте.

Развитый «директ - костинг» позволил усилить контроль в общественном производстве, так как обеспечивал получение информации о результатах деятельности каждого подразделения предприятия. В связи с этим основой организации учета по методу развитого «директ - костинга» стало выделение сегментов деятельности и определение результатов по этим сегментам. Контроль прибыльности требует выявления всех издержек и установления фактической рентабельности деятельности фирмы по товарам, сбытовым территориям, сегментам рынка, торговым каналам и заказам разного объема.

Внедрение развитого «директ - костинга» привело к отражению в учете нескольких видов марж и полумарж, поскольку в нем использовали пирамидальную систему учета общего (совокупного) результата деятельности. В основе пирамидальной системы лежит иерархия сегментов, которые расположены последовательно по нарастающей. Такая система может быть построена по производственному, реализационному или другим признакам.

Организация учета по методу специфической стоимости или развитого «директ - костинга» строится на тех же принципах, что и при методе «директ - кост» с той же лишь разницей, что специфические постоянные затраты следует выделять на отдельном счете или субсчете. Например, на счете 26 «Общехозяйственные расходы» целесообразно выделить два субсчета: 26 - 1 «Общие постоянные затраты» и 26 - 2 «Специфические постоянные затраты» предусматривая дополнительное введение субсчетов по видам изделий, сегментам и т.д.

Проиллюстрируем применение метода специфической стоимости с отражением на счетах бухгалтерского учета на практическом примере.

Пример. Предприятие «Бета» реализует продукцию - А, Б, В. Соответственно выручка составляет - 1000 руб., 1300 руб., 2000 руб. Переменные расходы по изделиям - 600 руб., 800 руб., 1200 руб. Специфические (прямые постоянные) расходы по изделиям следующие: 100 руб., 300 руб., 200 руб. Общие постоянные расходы - 800 руб. В связи с неприбыльностью изделия Б, руководство намерено снять изделие с производства. Выявить общий финансовый результат до и после снятия изделия - Б с производства, а также финансовый результат (полумаржу) по каждому изделию.

Для учета переменных затрат по видам изделий выделим субсчета к Сч. 43 - «Готовая продукция»: Сч. 43 -1 - для изделий А, Сч. 43 - 2-для изделий Б, Сч. 43 - 3 -для изделий В. Для учета общих постоянных расходов используем Сч. 26 - 1, для учета специфических постоянных расходов - Сч. 26 - 2 / по видам изделий. Для списания данных расходов в реализацию используем субсчета к Сч. 90 «Продажи»: Сч. 90 - 5 «Затраты периода» и Сч. 90 - 6 «Специфические постоянные расходы» по видам изделий. Учет выручки отразим на Сч. 90 - 1 «Выручка» / по видам изделий; соответственно, учет себестоимости продаж по изделиям на Сч. 90 - 2 «Себестоимость продаж» / по видам изделий; учет результата от продаж (полумаржу) на Сч. 90-9 «Прибыль (убыток) от продаж» /по видам изделий и Сч. 99 - 1 «Прибыли (убытки)» /по видам изделий. Учетные записи по выявлению финансового результата при данном методе приведены в табл. 2.


 

Таблица 2






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных