Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Развитие музыкального искусства в Саратове.




К концу XVIII века музыкальное искусство в Саратовском крае, помимо развитой фольклорной традиции, было представлено также небольшими хорами и оркестрами в нескольких поместьях наиболее просвещенных и состоятельных дворян. В первые десятилетия XIX столетия они продолжали играть заметную роль. Высокие творческие задачи ставил перед своими музыкантами губернский предводитель дворянства Николай Иванович Бахметев (1807–1891). К примеру, в сезоне 1842/1843 года он привез в Саратов из родового имения Бахметевка Аткарского уезда хор и оркестр, в исполнении которых прозвучали фрагменты из опер и ораторий, в том числе из «Сотворения мира» Гайдна. Позже он давал уроки музыки в Саратовском Мариинском институте благородных девиц, писал музыку (в том числе известные в свое время романсы).

Говоря о второй половине ХIХ века, прежде всего следует упомянуть о такой примечательной личности тех десятилетий, как Иван Петрович Ларионов (1830–1889), который положил начало музыкально-критической деятельности в Саратове. Писал он музыку (силами любителей в Саратове и Петербурге ставилась его опера «Барышня-крестьянка»), оставшись для многих безвестным автором популярнейшей песни «Калинка» на собственный текст. И в последующем, уже в первой половине ХХ столетия, саратовская земля дарила России песни, приобретавшие всеобщую известность — «Над полями, да над чистыми» Елизаветы Гориной, «Весной Волга разольется» Ольги Ковалевой, «Валенки» Лидии Руслановой и т.д.

Помимо песенного творчества создавалась и музыка в академических жанрах. Среди ее авторов — Н.И.Ершов (в его наследии выделяются хоровые и оркестровые сочинения конца 1860-х) и особенно Виктор Никандрович Пасхалов (1841–1885).

Написал ряд романсов, которые пользовались широкой известностью («Под душистою ветвью сирени», «Дитятко, милость Господня с тобой», «Нивушка» и др.).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных