Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Выпускники консерватории.




Константин Яковлевич Листов (1900–1983) окончил Саратовскую консерваторию в 1922 году по двум классам — композиции и фортепиано. В 1919–1923 годах был пианистом, а позже дирижером Саратовского театра миниатюр. Основной сферой творчества стала для него песня — среди его восьми сотен песен широкую популярность приобрели «Песня о тачанке», «В землянке», «Ходили мы походами» и др. Значительное место в творческом наследии Листова занимает музыкальная комедия (наиболее известна оперетта «Севастопольский вальс»). В Саратове были поставлены его оперы «Олеся» (по А.Куприну, 1959), «Дочь Кубы» (1962) и оперетта «Копилка» (по Э.Лабишу, 1939).

Венедикт Венедиктович Пушков (1896–1971) родился в Саратове, в 1922–1925 годах занимался в Саратовской консерватории, а после ее реорганизации был переведен в Ленинградскую консерваторию, которую окончил в 1929-м и с 1935-го преподавал там же. В числе его наиболее примечательных произведений крупной формы — Струнное трио (1927), Скрипичный концерт (1965), опера «Гроза» (по А.Островскому, пост. 1972). Значителен вклад Пушкова в области киномузыки — он «озвучил» более 40 фильмов, в том числе «Семеро смелых» (1936), «Тайга золотая» (1937), «Учитель» (1939), «Большая семья» (1954), «Дорогой мой человек» (1958). Для его песенного творчества характерны искренность, напевность, простота и естественность; лучшие образцы получили широкую известность («Лейся, песня, на просторе», «Тайга золотая»).

Еще один пласт музыкальной культуры, в полной мере оформившийся к началу ХХ века, был связан с народным творчеством. Собирание фольклора происходило на территории края с начала XIX столетия.

Свой вклад в фольклористику внесли и некоторые из живших здесь композиторов. А.Эйхенвальд, преподававший в Саратовском музыкальном училище, участвовал в нескольких этнографических экспедициях, собрал свыше 4000 народных мелодий Поволжья и Средней Азии, частично обработал их и некоторые использовал в своих сочинениях.

Кроме прочих в Саратове долгое время, с 1907 по 1920 год, жил крупнейший фольклорист Александр Михайлович Листопадов, прославившись впоследствии исследованиями песнетворчества донских казаков, в нашем регионе он собирал и изучал русские и татарские песни.

В 1935 году консерватории было присвоено имя Л.В.Собинова. Тогда же была учреждена существующая доныне стипендия его имени, а много позже, с 1986 года, Саратовский оперный театр стал проводить Собиновский музыкальный фестиваль, который становится всё более авторитетным и престижным.

Приложение 6.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных