Налог на игорный бизнес: налогоплательщики и основные элементы налогообложения.
Налогоплательщиками налога на игорный бизнес выступают организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. Игорным бизнесом признается предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг. Обязанность платить игорный налог возникает у организации (индивидуального предпринимателя) с момента, когда она начала получать экономическую выгоду в виде дохода от деятельности в сфере игорного бизнеса. Если организация в течение налогового периода не вела предпринимательскую деятельность, то налог не уплачивается. Налоговым периодом для налога на игорный бизнес является месяц.
Налог на игорный бизнес должны платить только те, кто фактически осуществляет такую деятельность. Даже если такая деятельность осуществлялась хотя бы один день в месяце, то налог нужно заплатить за полный месяц.
Организация должна платить налог на игорный бизнес, только если одновременно выполняются следующие условия:
-фирма зарегистрировала игровые автоматы, игровые столы, кассы тотализатора или кассы букмекерской конторы в налоговой инспекции;
-указанные игровые объекты начали приносить доход.
К объектам налогообложения относятся:
-игровой стол – специально оборудованное у организатора игорного заведения место с одним или несколькими игровыми полями, предназначенное для проведения азартных игр с любым видом выигрыша, в которых организатор игорного заведения через своих представителей участвует как сторона или как организатор;
-игровой автомат – специальное оборудование(механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения;
-касса тотализатора или касса букмекерской конторы – специально оборудованное место у организатора игорного заведения (организатора тотализатора), где учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате.
57. Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции: налогоплательщики и основные элементы налогообложения.
Специальный налоговый режим при выполнении соглашений о разделе продукции устанавливается НК и Федеральным законом «О соглашениях о разделе продукции».
Налогоплательщиками и плательщиками сборов, уплачиваемых при применении специального налогового режима, установленного настоящей главой, признаются организации, являющиеся инвесторами соглашения в соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции".
Налогоплательщик вправе поручить исполнение своих обязанностей, связанных с применением специального налогового режима, установленного настоящей главой, при выполнении соглашений, оператору с его согласия. Оператор осуществляет в соответствии с настоящим Кодексом предоставленные ему налогоплательщиком полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, в качестве уполномоченного представителя налогоплательщика.
При исполнении надлежащим образом оформленных соглашений о разделе продукции взимание федеральных налогов и сборов заменяется разделом произведенной продукции между государством и инвестором. Взимание федеральных налогов и сборов, не заменяемое разделом произведенной продукции между государством и инвестором, осуществляется в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах с учетом положений Федерального закона «О соглашениях о разделе продукции». Установленный специальный налоговый режим применяется в течение всего срока действия соглашения.
58. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог): налогоплательщики и основные элементы налогообложения.
Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) устанавливается в гл. 26.1 НК и применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством РФ о налогах и сборах. Налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога. Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями, вправе добровольно перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога. Организации, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, освобождаются от обязанности по уплате: – налога на прибыль организаций; – налога на имущество организаций; – ЕСН. Индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, освобождаются от обязанности по уплате: – НДФЛ (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности); – налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности); – ЕСН (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц). Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, не признаются налогоплательщиками НДС, за исключением налога на добавленную стоимость: – подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ; – уплачиваемого в соответствии при осуществлении операций в соответствии с договором простого товарищества (договором о совместной деятельности) или договором доверительного управления имуществом на территории РФ. Организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством РФ. Иные налоги и сборы уплачиваются, в соответствии с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством РФ о налогах и сборах.
инвестор - юридическое лицо или создаваемое на основе договора о совместной деятельности и не имеющее статуса юридического лица объединение юридических лиц, осуществляющее вложение собственных заемных или привлеченных средств (имущества и (или) имущественных прав) в поиск, разведку и добычу минерального сырья и являющееся пользователем недр на условиях соглашения о разделе продукции;
продукция - полезное ископаемое, добытое из недр на территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе Российской Федерации и (или) в пределах исключительной экономической зоны Российской Федерации, на участке недр, предоставленном инвестору, и первое по своему качеству соответствующее национальному, региональному, международному стандарту, а в случае отсутствия указанных стандартов для отдельного добытого полезного ископаемого - стандарту организации.
59. Упрощенная система налогообложения.
Упрощённая система налогообложения (УСН) — специальный налоговый режим, направленный на снижение налоговой нагрузки на субъекты малого бизнеса и среднего бизнеса, а также облегчение и упрощение ведения налогового учета и бухгалтерского учета.
Объектом налогообложения признаются:
-Доходы
-Доходы, уменьшенные на величину расходов.
НК устанавливаются следующие налоговые ставки по налогу, взимаемому в связи с применением Упрощённой системы налогообложения (УСН):
-6%, если объектом налогообложения является доход организации,
-15%, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов.
Упрощенная система налогообложения организаций и индивидуальных предпринимателей в соответствии с положениями гл. 26.2 НК предполагает уплату ЕНВД, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период, и применяется наряду с общей системой налогообложения (общим режимом налогообложения), предусмотренной законодательством РФ о налогах и сборах. Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно. Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и ЕСН. Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности уплаты НДФЛ (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности), налога на имущество (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности) и ЕСН (с доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц). Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками НДС, за исключением налога на добавленную стоимость: – подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ; – уплачиваемого в соответствии при осуществлении операций в соответствии с договором простого товарищества или договором доверительного управления имуществом на территории РФ. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством РФ. Иные налоги уплачиваются ими в соответствии с общим режимом налогообложения. Налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
60. Патентная система налогообложения.
Патентная система налогообложения устанавливается Налоговым кодексом, вводится в действие законами субъектов Российской Федерации и применяется на территориях указанных субъектов Российской Федерации.
Налогоплательщиками признаются индивидуальные предприниматели, перешедшие на патентную систему налогообложения
Переход на патентную систему налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения индивидуальными предпринимателями осуществляется добровольно
Применение патентной системы налогообложения предусматривает освобождение от обязанности по уплате:
-Налог на доходы физических лиц
-В части доходов, полученных при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения
-Налог на имущество физических лиц
-В части имущества, используемого при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения
-НДС
За исключением НДС, подлежащего уплате:
-при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых не применяется патентная система налогообложения
-при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.
Патент выдается с любой даты, на период от одного до двенадцати месяцев включительно в пределах календарного года.
Если патент выдан на срок менее календарного года, налоговым периодом признается срок, на который выдан патент.
61. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов 62.. деятельности: налогоплательщики и основные элементы налогообложения.
Система налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности устанавливается НК и вводится в действие законами субъектов РФ. В настоящее время система налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности рассматривается в качестве одного из видов специального налогового режима и урегулирована в гл. 26.3 НК. Система налогообложения в виде ЕНВД отдельных видов деятельности применяется наряду с общей системой налогообложения (общим режимом налогообложения), предусмотренной законодательством о налогах и сборах. Уплата организациями ЕНВД предусматривает их освобождение от обязанности по уплате: – налога на прибыль организаций (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД); – налога на имущество организаций (в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД); – ЕСН (в отношении выплат, производимых физическим лицам в связи с ведением предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД). Уплата индивидуальными предпринимателями ЕНВД предусматривает их освобождение от обязанности по уплате: – НДФЛ (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД); – налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД); – ЕСН (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД, и выплат, производимых физическим лицам в связи с ведением предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД). Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками ЕНВД, не признаются налогоплательщиками НДС (в отношении операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с гл. 21 НК, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД), за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ. Исчисление и уплата иных налогов и сборов производятся налогоплательщиками в соответствии с общим режимом налогообложения. Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками ЕНВД, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством РФ. Объектом налогообложения для применения ЕНВД признается вмененный доход налогоплательщика. Ставка ЕНВД устанавливается в размере 15 % величины вмененного дохода.
62. Налог на имущество физических лиц: налогоплательщики и основные элементы налогообложения.
Налогоплательщиками данного налога признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе. В аналогичном порядке определяются налогоплательщики, если такое имущество находится в общей долевой собственности физических лиц и предприятий. Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей совместной собственности нескольких физических лиц, они несут равную ответственность по исполнению налогового обязательства. При этом плательщиком налога может быть одно из этих лиц, определяемое по соглашению между ними.
Объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.
Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям. Ставки налога устанавливаются в следующих пределах:
- до 300 тыс. руб. – до 0,1 %;
- от 300 до 500 тыс. руб. – от 0,1 до 0,3 %;
- свыше 500 руб. – от 0,3 до 2,0 %.
Налоговые льготы. От уплаты налога на имущество физических лиц освобождаются категории граждан, названные в ст. 4 Закона о налогах на имущество физических лиц. Органы местного самоуправления имеют право устанавливать налоговые льготы по налогам и основания для их использования налогоплательщиками. Порядок исчисления налога. Исчисление налогов производится налоговыми органами. Налог устанавливается на основании данных об инвентаризационной стоимости имущества физических лиц по состоянию на 1 января каждого года. Лица, имеющие право на льготы, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы. При возникновении права на льготу в течение календарного года перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло это право. В случае несвоевременного обращения за предоставлением льготы по уплате налогов перерасчет суммы налогов производится не более чем за три года по письменному заявлению налогоплательщика. Платежные извещения об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами ежегодно не позднее 1 августа. Порядок и сроки уплаты налога. Уплата налога производится владельцами равными долями в два срока – не позднее 15 сентября и 15 ноября. По новым строениям, помещениям и сооружениям налог уплачивается с начала года, следующего за их возведением или приобретением. За строение, помещение и сооружение, перешедшее по наследству, налог взимается с наследников с момента открытия наследства. За строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей долевой собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждым из собственников соразмерно их доле в этих строениях, помещениях и сооружениях. За строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей совместной собственности нескольких собственников без определения долей, налог уплачивается одним из указанных собственников по соглашению между ними. В случае несогласованности налог уплачивается каждым из собственников в равных долях. При переходе права собственности на строение, помещение, сооружение от одного собственника к другому в течение календарного года налог уплачивается первоначальным собственником с 1 января этого года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанное имущество, а новым собственником – начиная с месяца, в котором у последнего возникло право собственности. В случае уничтожения, полного разрушения строения, помещения, сооружения взимание налога прекращается начиная с месяца, в котором они были уничтожены или полностью разрушены.
63.Земельный налог: налогоплательщики и основные элементы налогообложения.
Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения), на территории которого введен налог.
Не признаются объектом налогообложения земельные участки:
-изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ;
-ограниченные в обороте в соответствии с законодательством, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов РФ, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
-ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
-из состава земель лесного фонда;
-ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ.
Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли выступают земельный налог и арендная плата. Земельный налог устанавливается НК и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования. Индивидуальные предприниматели определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения. Для остальных налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются органами: – осуществляющими ведение государственного земельного кадастра; – осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним; – муниципальных образований. Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года. При установлении налога представительный орган муниципального образования вправе не устанавливать отчетный период. Налоговые ставки не могут превышать: – 0,3 % в отношении земельных участков: – отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства; – занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или приобретенных для жилищного строительства; – приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; – 1,5 % в отношении прочих земельных участков. Порядок исчисления и уплаты налога. По общему правилу сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|