Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Анализ финансовых результатов деятельности предприятия. Немаловажным показателем для анализа является рентабельность, которая характеризует деятельность предприятия




Немаловажным показателем для анализа является рентабельность, которая характеризует деятельность предприятия. Рентабельность оценивается с двух сторон, как рентабельность вложений в имущество и рентабельность выпускаемой продукции.

 

Таблица 4

Год Показатель Фактическое значение (%) На 1 января 2008 Изменение
  1. Общая рентабельность предприятия 4,3 2,9 8,3   4,1 4,4   -0,2 +0,3
  2. Рентабельность продаж 6,55 5,7 6,55   6,3 6,55   -0,15 +0,25
  3. Чистая рентабельность предприятия 2,9 3,9    
  4. Общая рентабельность производственных фондов 7,8 7,8 8,3   7,8 7,8  
  5. Рентабельность перманентного капитала 2,3 2,9   2,2   -0,1 -0,2

 

--ќ-- - фактическое значение показателя рентабельности,

--ќ-- - значение показателя в сопоставимых ценах.

Общая рентабельность предприятия показывает эффективность использования всего имущества предприятия. Рост коэффициента свидетельствует об увеличении состава активов, в основном, из-за большой доли основных средств, а также снижении объема продаж в 2011 году.

Рентабельность продаж, показатель количества прибыли приходящегося на единицу реализованной продукции. В нашем случае с 2010 по 2012 год этот показатель сначала резко уменьшился на 0.85. Это вызвано снижением объема продаж и инфляционным снижением цен при постоянных затратах на производство. А затем возрос до первоначальной величины за счет роста продаж и повышения цены на товары.

Как видно, чистая рентабельность предприятия изменялась незначительно, т.к. чистая прибыль остающаяся у предприятия после уплаты всех «драконовских» налогов в местный и федеральный бюджет очень невелика.

Общая рентабельность производственных фондов осталась к концу периода на прежнем уровне. Такая ситуация, на фоне снижении общей рентабельности, сложилась в связи с образованием излишних запасов товарно-материальных ценностей, снижением объема продаж, ростом дебиторской задолженности.

Рентабельность перманентного капитала отражает эффективность использования капитала, вложенного в деятельность фирмы на длительный срок (как собственного так и заемного). Как видно, эффективность снизилась к 2010 году и вновь возросла к 2012 году, это говорит о том, что в 2011 году была проведена значительная работа по улучшению финансово-хозяйственной деятельности, в частности предприятие рассчиталось с большинством своих кредиторов.

Если оценивать рентабельность предприятия в сопоставимых ценах, то ясно, что положение на начало и конец периода осталось неизменным.

В этих условиях можно предложить лишь усилить контроль за распределением имеющихся денежных средств. Можно немного повысить объемы услуг и продаж, параллельно увеличивая цену на товар. Усилить поиск новых партнеров для сбыта продукции, имеющейся на складе.

 

 

 

Заключение

По результатам отчета можно сделать следующие выводы:

· ООО «АниС» - торговое предприятие, занимающееся продажей продуктов питания. ООО «АниС» начало свою деятельность по продаже продуктов в 2000 г.

· Магазин ООО «АниС» открыт в 2000 году индивидуальным предпринимателем Косульниковой С. А. Магазин ООО «АниС» расположено по адресу: Гаражный ул., д. 14/26. Магазин имеет в своей продаже широкий ассортимент продуктов питания, и поэтому составляет серьезную конкуренцию другим магазинам и фирмам, продающим продукты. В ассортименте продаваемой продукции магазином, насчитывается ежедневно не менее 200- 220 наименований продуктов: колбас, сыров, молока, мясных деликатесов.

· Для ООО «АниС» можно сформулировать следующую миссию: обеспечение людей качественными и вкусными молочными и другими продуктами.

· Рентабельность продаж, показатель количества прибыли приходящегося на единицу реализованной продукции. В нашем случае с 2010 по 2012 год этот показатель сначала резко уменьшился на 0.85. Это вызвано снижением объема продаж и инфляционным снижением цен при постоянных затратах на производство. А затем возрос до первоначальной величины за счет роста продаж и повышения цены на товары.

· Рентабельность перманентного капитала отражает эффективность использования капитала, вложенного в деятельность фирмы на длительный срок (как собственного так и заемного). Как видно, эффективность снизилась к 2010 году и вновь возросла к 2012 году, это говорит о том, что в 2011 году была проведена значительная работа по улучшению финансово-хозяйственной деятельности, в частности предприятие рассчиталось с большинством своих кредиторов.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных