Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Товароведная характеристика торгового процесса




Сохранение количества и качества поступивших товаров - одна из основных задач работников магазина.

Сохранность товаров зависит от создания нормальных условий и режима хранения товаров, способов размещения и укладки, продолжительности хранения. Под условиями хранения понимается окружающая среда (температура, влажность воздуха, свет), в которой хранятся товары.

Необходимо строго соблюдать требуемую температуру и относительную влажность воздуха. Относительная влажность - отношение количества водяного пара, содержащегося в воздухе, к наибольшему количеству пара, насыщаемому воздух при данной температуре. Относительная влажность воздуха выражается в процентах. Температурный режим и влажность воздуха контролируют в магазине термометрами и психрометрами.

При хранении большинства промышленных товаров оптимальной считается температура от 17 до 22°, а относительная влажность - 60 - 70%. Влажность воздуха регулируют. При повышенной влажности торговые помещения проветривают, отапливают, используют влагопоглощающие средства, при пониженной - воздух увлажняют (моют полы, разбрызгивают воду пульверизатором).

При хранении товаров необходимо строго соблюдать установленные противопожарные правила. Порядок и способы размещения и укладки товаров на хранение должны соответствовать рациональному использованию площади помещений магазина, созданию удобств для работы, системе материально ответственности.
Хранение товаров в магазине производят с учетом их физико-химических свойств, соблюдения правильного товарного соседства, исключающего возможность вредного воздействия товаров друг на друга (передача запахов, влаги). Учитывается длительность хранения, очередность их поступления и подачи в торговый зал.

В первую очередь продают ранее завезенные товары. Товары, запасы которых пополняют и реализуют сравнительно медленно, размещают в глубине помещения, ближе к дверям, на нижних полках стеллажей размещают товары краткосрочного хранения, громоздкие, тяжелые, а на верхних полках помещают легкие товары.
Товары в магазине хранят в упакованном или распакованном виде. Способы их хранения зависят от свойств товаров, вида складских помещений, продолжительности хранения (сезонное, краткосрочное, длительное). Различают штабельный (на поддонах и подтоварниках) и стеллажный способы хранения товаров.

На стеллажах размещают распакованные товары. Укладывают товары стопками, рядами, маркировкой наружу. В стопки и ряды укладывают одинаковое количество товара, чтобы облегчить подсчет. Загрузку полок стеллажей удобнее начинать с левой стороны Громоздкие, тяжеловесные товары, ящики, мешки, кипы размещают штабельным способом.

Расстояние от товаров, размещенных на стеллажах и в штабелях, до отопительных устройств должно быть не менее 1 м, до пола - 20 см, до источников освещения - 50, между рядами - 70 см. Высота укладки товаров в штабелях с учетом техники безопасности при отсутствии механизмов для укладки не должна превышать 2м.

Одним из условий правильного хранения товаров является строгое соблюдение санитарного режима: вентиляция помещения для хранения товаров, мытье полов с применением слабого раствора хлорной извести, своевременное устранение трещин стен и потолков. Наряду с общими правилами необходимо соблюдать особенности хранения, размещения и укладки отдельных продовольственных и промышленных товаров.

Гастрономические изделия выкладывают в охлаждаемых витринах различными способами:

- колбасу и копчености — в несколько рядов, при этом верхний батон или другое изделие разрезают и кладут срезом в сторону покупателя;
- фасованные колбасные изделия и мясокопчености, упакованные в целлофановую пленку или пергаментную бумагу, раскладывают по видам и сортам.
Фасованные сыры, масло животное, маргарин и жиры выкладывают стопками или в несколько рядов по массе фасовки, видам, цене. Бутылки и пакеты с молоком и другими молочными продуктами, расфасованную сметану и творог выставляют на открытых холодильных прилавках рядами.
Фасованное мясо и мясопродукты выкладывают в охлаждаемых прилавках-витринах по видам и сортовым отрубам на эмалированных поддонах, а нефасованные мясо и мясопродукты — кусками на поддонах по видам и сортам.

Мороженую рыбу выкладывают в низкотемпературных прилавках и витринах, охлажденную — в охлаждаемых прилавках-витринах.
Соленые тузлучные рыбные товары выкладывают в окорятах с тузлуком, соленую рыбу без тузлука — на противнях и в окорятах спинками вверх.
Скоропортящиеся кондитерские изделия выкладывают в охлаждаемом оборудовании.
Расфасованные бакалейные товары и нескоропортящиеся кондитерские изделия выкладывают на полках пристенных и островных горок по наименованиям. В зависимости от вида фасовки их укладывают рядами или стопками.
Хлеб и хлебобулочные изделия выкладывают рядами на полках пристенных.

 

1.5 Индивидуальное задание: работа с клиентами.

Расчёты с покупателями на кассе я производила следующим образом:

1. Приветствовала покупателя: «Добрый день!» или «Добрый вечер!»

2. Вежливо спрашивала, не требуется ли покупателю пакет;

3. Считала сумму покупки;

4. Спрашивала, есть ли дисконтная карта, с помощью которой делаются скидки в сети данной торговой фирмы;

5. Сообщала конечную сумму;

6. Четко называла сумму полученных денег и клала их отдельно на виду у покупателя;

7. Печатала чек на контрольно-кассовом аппарате;

8. Объявляла сумму причитающейся покупателю сдачи и выдавала ее вместе с чеком;

9. После окончательного расчета клала полученные деньги в кассовый ящик;

10. Благодарила за совершение покупки в данном магазине.

 

 

Заключение

Магазин «Тройка» - это предприятие, предоставляющее потребителям широкий ассортимент товаров. Магазин привлекает покупателей высоким качеством своих товаров, вежливым обслуживанием персонала, внешним видом торгового зала.

За время прохождения ознакомительной практики в магазине «Тройка» мною были выявлены недостатки в работе организации, это: нехватка продавцов-кассиров и отсутствие кондиционеров.
Нехватка продавцов-кассиров обусловлена сокращением рабочего персонала магазина. Продавцы вынуждены покидать кассу, для того чтобы помочь в выкладке товара. Отсутствие кассира на рабочем месте создает длинную очередь из недовольных покупателей. Выяснилось, что магазин «Тройка», находящийся вблизи других торговых объектов, имеет серьезный недостаток – неудовлетворительный температурный режим, что кажется некомфортным покупателям, а так же сказывается на работе обслуживающего персонала. Лучший способ устранить неудовлетворительный температурно-климатический режим – установить кондиционеры.

За время прохождения практики я научилась составлять и оформлять коммерческо-правовые документы (заявки, заказы, акты, договоры, претензии и др.), участвовала в закупке и реализации товаров.

Мне пригодились все свои знания и навыки, полученные во время обучения по специальности «Товароведение». Кроме этого, я в полной мере ознакомилась с работой товароведа, узнала, что это очень сложная и трудоемкая профессия, так как она требует знаний по множеству различных дисциплин.

 

Список использованной литературы

1.Федеральный закон от 02.01.2000г. №29 «О качестве и безопасности пищевых продуктов».

2.«Товароведение и экспертиза продовольственных товаров»: учеб-

ник / под редакцией проф. Л.Г.Елисеевой, - М.:МЦФЭР, 2009

3. «Теоретические основы товароведения»: учебник для вузов /

М.А.Николаева. – М.: Норма, 2010.

4. Ляшко, А.А., Ходыкин, А.П. Товароведение, экспертиза, стандартизация: учебник/ А.А. Ляшко, А.П. Ходыкин. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2011. – 668 с.

5. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – М.: Новое знание,

2009.

6. Электронный ресурс - http://www.znaytovar.ru

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных