ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Товароведная характеристика торгового процессаСохранение количества и качества поступивших товаров - одна из основных задач работников магазина. Сохранность товаров зависит от создания нормальных условий и режима хранения товаров, способов размещения и укладки, продолжительности хранения. Под условиями хранения понимается окружающая среда (температура, влажность воздуха, свет), в которой хранятся товары. Необходимо строго соблюдать требуемую температуру и относительную влажность воздуха. Относительная влажность - отношение количества водяного пара, содержащегося в воздухе, к наибольшему количеству пара, насыщаемому воздух при данной температуре. Относительная влажность воздуха выражается в процентах. Температурный режим и влажность воздуха контролируют в магазине термометрами и психрометрами. При хранении большинства промышленных товаров оптимальной считается температура от 17 до 22°, а относительная влажность - 60 - 70%. Влажность воздуха регулируют. При повышенной влажности торговые помещения проветривают, отапливают, используют влагопоглощающие средства, при пониженной - воздух увлажняют (моют полы, разбрызгивают воду пульверизатором). При хранении товаров необходимо строго соблюдать установленные противопожарные правила. Порядок и способы размещения и укладки товаров на хранение должны соответствовать рациональному использованию площади помещений магазина, созданию удобств для работы, системе материально ответственности. В первую очередь продают ранее завезенные товары. Товары, запасы которых пополняют и реализуют сравнительно медленно, размещают в глубине помещения, ближе к дверям, на нижних полках стеллажей размещают товары краткосрочного хранения, громоздкие, тяжелые, а на верхних полках помещают легкие товары. На стеллажах размещают распакованные товары. Укладывают товары стопками, рядами, маркировкой наружу. В стопки и ряды укладывают одинаковое количество товара, чтобы облегчить подсчет. Загрузку полок стеллажей удобнее начинать с левой стороны Громоздкие, тяжеловесные товары, ящики, мешки, кипы размещают штабельным способом. Расстояние от товаров, размещенных на стеллажах и в штабелях, до отопительных устройств должно быть не менее 1 м, до пола - 20 см, до источников освещения - 50, между рядами - 70 см. Высота укладки товаров в штабелях с учетом техники безопасности при отсутствии механизмов для укладки не должна превышать 2м. Одним из условий правильного хранения товаров является строгое соблюдение санитарного режима: вентиляция помещения для хранения товаров, мытье полов с применением слабого раствора хлорной извести, своевременное устранение трещин стен и потолков. Наряду с общими правилами необходимо соблюдать особенности хранения, размещения и укладки отдельных продовольственных и промышленных товаров. Гастрономические изделия выкладывают в охлаждаемых витринах различными способами: - колбасу и копчености — в несколько рядов, при этом верхний батон или другое изделие разрезают и кладут срезом в сторону покупателя; Мороженую рыбу выкладывают в низкотемпературных прилавках и витринах, охлажденную — в охлаждаемых прилавках-витринах.
1.5 Индивидуальное задание: работа с клиентами. Расчёты с покупателями на кассе я производила следующим образом: 1. Приветствовала покупателя: «Добрый день!» или «Добрый вечер!» 2. Вежливо спрашивала, не требуется ли покупателю пакет; 3. Считала сумму покупки; 4. Спрашивала, есть ли дисконтная карта, с помощью которой делаются скидки в сети данной торговой фирмы; 5. Сообщала конечную сумму; 6. Четко называла сумму полученных денег и клала их отдельно на виду у покупателя; 7. Печатала чек на контрольно-кассовом аппарате; 8. Объявляла сумму причитающейся покупателю сдачи и выдавала ее вместе с чеком; 9. После окончательного расчета клала полученные деньги в кассовый ящик; 10. Благодарила за совершение покупки в данном магазине.
Заключение Магазин «Тройка» - это предприятие, предоставляющее потребителям широкий ассортимент товаров. Магазин привлекает покупателей высоким качеством своих товаров, вежливым обслуживанием персонала, внешним видом торгового зала. За время прохождения ознакомительной практики в магазине «Тройка» мною были выявлены недостатки в работе организации, это: нехватка продавцов-кассиров и отсутствие кондиционеров. За время прохождения практики я научилась составлять и оформлять коммерческо-правовые документы (заявки, заказы, акты, договоры, претензии и др.), участвовала в закупке и реализации товаров. Мне пригодились все свои знания и навыки, полученные во время обучения по специальности «Товароведение». Кроме этого, я в полной мере ознакомилась с работой товароведа, узнала, что это очень сложная и трудоемкая профессия, так как она требует знаний по множеству различных дисциплин.
Список использованной литературы 1.Федеральный закон от 02.01.2000г. №29 «О качестве и безопасности пищевых продуктов». 2.«Товароведение и экспертиза продовольственных товаров»: учеб- ник / под редакцией проф. Л.Г.Елисеевой, - М.:МЦФЭР, 2009 3. «Теоретические основы товароведения»: учебник для вузов / М.А.Николаева. – М.: Норма, 2010. 4. Ляшко, А.А., Ходыкин, А.П. Товароведение, экспертиза, стандартизация: учебник/ А.А. Ляшко, А.П. Ходыкин. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2011. – 668 с. 5. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – М.: Новое знание, 2009. 6. Электронный ресурс - http://www.znaytovar.ru
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|