Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Организация контроля за работой организации




В ЗАО «Комвак» используются следующие методы управления:

- организационно-административные, основанные на прямых директивных указаниях (включают в себя издание приказов и распоряжений, разработку должностных инструкций, подбор и расстановку кадров);

- экономические, обусловленные экономическими стимулами (включают в себя планирование, ценообразование и материальное стимулирование);

- социально-психологические, применяемые с целью повышения социальной активности сотрудников (включают в себя социальное развитие коллектива и материальное стимулирование).

В ЗАО «Комвак» управление осуществляется в соответствии со следующими принципами:

1. Разделение труда.

2. Полномочия и ответственность.

3. Дисциплина.

4. Единоначалие.

5. Единство направления.

6. Подчиненность личных интересов общим.

7. Вознаграждение персонала.

8. Централизация.

9. Справедливость.

10. Стабильность рабочего места для персонала.

11. Инициатива.

12. Корпоративный дух.

В ЗАО «Комвак» все кадровые вопросы решает кадровая служба.

В настоящее время источниками обеспечения кадровой потребности ЗАО «Комвак» являются:

1) высшие учебные заведения; 2) внутригородское распределение работников через центры занятости населения; 3) самостоятельная работа кадровой службы ЗАО «Комвак» по набору кадров.

Подбор персонала осуществляется с учетом следующих требований:

- наличие профессиональной подготовки;

- наличие опыта, знание психологии клиентов, коммуникабельность, умение работать с клиентами;

- знание нормативных документов, регламентирующих работу.

На предприятии используются следующие методы оценки персонала:

- прогностический метод,при таком методе широко используются анкетные данные работников организации, устные характеристики их коллег по работе, мнения их начальников, личные беседы;

- практический метод – проверяется пригодность работника к выполнению служебных обязанностей на основе результатов его практической работы. Для этого используется метод наблюдения и анализа отчетных данных предприятия.

Для оценки сотрудника ЗАО «Комвак», как правило, используются следующие основные критерии: количество труда определяется объем, результативность, интенсивность труда, количество затраченного времени; качество труд – аустанавливается доля ошибок в работе и т.п.; отношение к работе –инициативность работника, его возможность выдерживать большие нагрузки на работе, возможность приспособления к различным ситуациям, особенно новым, и т.п.; тщательность в работе степень учета материальных затрат на рабочем месте и др.; готовность к сотрудничеству внутри предприятия участие работника в решении совместных задач, отношения в коллективе, умение участвовать в коллективной работе, реакция на замечания со стороны, другие личностные качества.

Данные критерии составляют основу оценки работника ЗАО «Комвак».

На предприятии, на мой взгляд, возможно, усовершенствовать систему оценки и развития персонала, что могло бы быть достигнуто за счет реализации следующих мероприятий: 1) разработка документов, регламентирующих процедуру оценки персонала предприятия, в том числе и его руководящих работников, с определением периодичности проведения оценки и направлений использования ее результатов; 2) использование всех методов оценки персонала (прогностического, практического и имитационного) с тем, чтобы они, дополняя друг друга, давали максимально точную и объективную информацию о сотрудниках предприятия; 3) совершенствование процедуры интервью, получившей наибольшее распространение на предприятии. Для этого необходимо максимально исключить эмоциональные и психологические факторы. 4) необходимо внедрение на предприятии системы оценки руководящих кадров, что в настоящее время не осуществляется и, на наш взгляд, является значительным упущением.

На мой взгляд, предложенные рекомендации позволили бы значительно повысить эффективность системы оценки и развития персонала в ЗАО «Комвак», а значит и эффективность функционирования всей организации в целом.

 

8. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ «Пути увеличения прибыли на ЗАО «Комвак»

В ЗАО «Комвак» основной объем прибыли формируется за счет доходов от реализации товаров, приобретенных для перепродажи. Для увеличения прибыли от реализации товаров (работ, услуг) требуется решение двух основных задач: обеспечить рост выручки от их продажи и добиться снижения расходов на их реализацию.

Для того, чтобы обеспечить стабильный прирост прибыли, субъекту хозяйствования необходимо постоянно искать резервы ее увеличения. Резервы роста прибыли – это количественно измеримые возможности ее дополнительного получения. Они выявляются как на стадии планирования, так и в процессе выполнения планов.

Проведенный в данном исследовании анализ состояния торгово-хозяйственной деятельности ЗАО «Комвак» выявил, что за 2012 г.по сравнению с 2011 г. рост объема реализации составил 17,3%, расходы на реализацию выросли на 31 %, себестоимость реализованных товаров выросла на 13,0 %, прибыль от реализации выросла на 9,7%.

Управление формированием прибыли осуществляется путем исчисления следующих показателей: объем реализации товаров, продукции, работ и услуг, обеспечивающий безубыточную деятельность организации (порога рентабельности); операционный рычаг; запас финансовой прочности.

Безубыточность – такое состояние, когда бизнес не приносит ни прибыли, ни убытков. Это выручка, которая необходима для того, чтобы организация начала получать прибыль. Ее можно выразить и в денежном выражении, и в количестве единиц продукции, которую необходимо продать, чтобы покрыть затраты, после чего каждая дополнительная единица проданной продукции будет приносить прибыль организации.

Операционный рычаг можно рассчитать по формуле 8.1:

ОР = ВМ/Пр (8.1)

где ОР – сила воздействия операционного рычага

ВМ – валовая маржа

Пр – прибыль от реализации.

Эффект операционного рычага состоит в том, что любое изменение выручки от реализации (за счет объема) приводит к еще более интенсивному изменению финансового результата (прибыли или убытка). Действие данного эффекта связано с непропорциональным воздействием постоянных и переменных затрат на результат хозяйственной деятельности при изменении объема реализации.

Финансовые результаты организации с низким уровнем постоянных расходов в меньшей степени зависят от изменения физического объема реализации. Организация же с высокой долей постоянных расходов вынуждена в значительно большей мере опасаться снижения объемов реализации.

Запас финансовой прочности определяется как разность между доходом и порогом рентабельности.

Порог рентабельности определяется по формуле 8.2:

Рп = Рпост/ а *100 (8.2)

где Рп – порог рентабельности;

Рпост – сумма постоянных расходов;

а – удельный вес валовой маржи в сумме дохода от реализации.

В таблице 8.1 произведем расчет операционного рычага, порога рентабельности и запаса финансовой прочности ЗАО «Комвак» за 2012г.и по плану 2013 г.

 

 

Таблица 8.1 – Расчет операционного рычага, порога рентабельности и запаса финансовой прочности ЗАО «Комвак» за 2012 г.и по плану 2013г.

Наименование показателя 2012 г. По плану на 2013 г. Темп роста Отклонение по удельному весу
Сумма Уд. вес в доходе Сумма Уд. вес в доходе
1.Доход от реализации         125,4 -
2.Переменные расходы   41,1   42,2 129,0 1,1
3.Валовая маржа   58,9   57,8 122,9 -1,1
4. Постоянные расходы   32,4   34,6 133,7 2,2
5. Прибыль от реализации   26,5   23,2 109,7 -3,3
6.Сила операционного рычага 2,2 Х 2,5 Х 113,6 Х
7.Порог рентабельности   Х   Х   Х
Запас финансовой прочности   Х   Х 112,3 Х

 

На основании проведенного в таблице 8.1 анализа можно сделать следующие выводы о соответствии реальной ситуации расчетным экономическим границам деятельности торговой организации. Порог рентабельности в 2012 г. составил 5325 млн. рублей. Это означает, что при данном размере дохода ЗАО «Комвак» начнет получать положительный финансовый результат.

Запас финансовой прочности за 2012 г. составил 4346 млн. рублей или 44,9 % от суммы дохода от реализации, высокий запас финансовой прочности является положительной тенденцией.

Показатель валовой маржи 2012 г. составляет 5701 млн. рублей,а прибыль от реализации товаров – 2564 млн. рублей. Эффект операционного рычага 2012 года составил – 2,2, что означает достаточно низкий риск получения убытков. Доля постоянных затрат в составе дохода от реализации достаточно высока и составляет 32,4%. Высокая доля постоянных затрат увеличивает риск потери прибылей в условиях сокращения сумм дохода от реализации.

Запас финансовой прочности по плану 2013 г. составил 4882 млн. рублей или 40,3 % от суммы дохода от реализации, высокий запас финансовой прочности является положительной тенденцией.

Показатель валовой маржи по плану 2013 г. составляет 7005 млн. рублей, а прибыль от реализации товаров – 2812 млн. рублей. Эффект операционного рычага 2013 года составил – 2,5, что означает достаточно низкий риск получения убытков. Доля постоянных затрат в составе дохода от реализации достаточно высока и составляет 34,6%. Высокая доля постоянных затрат увеличивает риск потери прибылей в условиях сокращения сумм дохода от реализации.

Рассматривая выше перечисленные показатели в соответствии с планом на 2013 г нужно отметить, при их планировании соблюдались положительные тенденции 2012 г.

На основании проведенного анализа можно сделать следующие выводы. Запланированный порог рентабельности повышается большими темпами, чем запланированный на 2013 г. доход, и, следовательно, ЗАО «Комвак» планирует увеличить в 2013 г. запас финансовой прочности

При прогнозировании величины прибыли необходимо правильно разрешить противоречие между желанием получить максимальную прибыль и реальными возможностями ее получения исходя из мощности организации, объемов деятельности, доходов, расходов и других ограничений.

Размер планируемой прибыли предприятий обусловлен определенными объективными критериями, включающими: размер минимальной нормы прибыли, основанный на уровне банковской процентной ставки по депозитным вкладам; размер целевой прибыли, предполагающий эффективное финансирование развития организации; размер удовлетворительной прибыли, создающий для торговли условия, аналогичные условиям в других отраслях народного хозяйства.

В процессе разработки прогнозов прибыли могут быть использованы различные методы и подходы: метод экспертных оценок; метод прямого счета; определение прибыли на вложенный капитал; определение целевой прибыли, достаточной для развития организации; расчет прибыли исходя из среднерыночной нормы.

В процессе обоснования плана прибыли целесообразно производить многовариантные экономические расчеты.

Размеры и динамика товарооборота, прибыли от реализации товаров и прибыли отчетного периода – важнейшие показатели, определяющие эффективность деятельности организации в целом: от них зависят уровень рентабельности продаж и активов, оборачиваемость активов, движение денежных средств, инвестиционная привлекательность организации.

Для того чтобы рассчитать возможный размер прибыли отчетного периода ЗАО «Комвак»в следующем отчетном периоде, т.е. 2013 г., необходимо рассчитать такие показатели, как выручка от реализации, доход от реализации, прибыль от реализации, от внереализационных и прочих операций. Далее, на основании проведенных расчетов, можно будет рассчитать резерв роста прибыли отчетного периода ЗАО «Комвак» при условии изменения вышеперечисленных показателей.

Планирование основных показателей хозяйственной деятельности на ЗАО «Комвак» осуществляется на основании сложившихся тенденций прошлых лет.

Как было выявлено во второй части исследования, на рост прибыли от реализации ЗАО «Комвак» повлиял рост объема реализации товаров, рост среднего уровня дохода от реализации, снижение уровня расходов на реализацию.

Поскольку за 2011-2012 гг. наблюдается тенденция к росту результатов деятельности организации, планирование показателей финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Комвак» на 2013 год осуществляется с учетом того, что повышение выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг предполагается на 20% к объему прошлого года, рост уровня дохода от реализации на 3%, снижение уровня расходов на реализацию 3,5%.

Таким образом, прибыль от реализации и прибыль отчетного периода получаются расчетным путем исходя из запланированных вышеперечисленных показателей.

В таблице 8.2 рассмотрим планирование показателей ЗАО «Комвак» на 2013год.

ЗАО «Комвак» при планировании основных показателей финансово-хозяйственной деятельности на 2013 год предполагается, что размер выручки составит 39430,8 млн. руб. Сумма выручки от реализации товаров по плану на 2013 г. сформирована с учетом тенденций прошлых лет, а так же с учетом заключенных на 2013 г. договоров с крупным и средними покупателями.

 

Таблица 8.2 – Финансовый план ЗАО «Комвак»на 2013 год, млн. руб.

Показатели 2011 г. 2012 г. Темп роста, 2012% План 2013г. Темп роста, план 2013 %
1.Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг     117,3 39430,8  
2. Уровень дохода от реализации 34,53 36,9 106,9 39,9 108,1
3. Уровень расходов от реализации 25,38 28,34 111,7 24,84 87,7
4.Прибыль от реализации     109,7 4242,7 150,8
5.Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов -1 -1 100,0    
6.Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов     66,7    
7.Прибыль отчетного периода (стр.4 +стр.5 + стр.6)     109,6 4253,7 151,2

 

ЗАО «Комвак» при планировании основных показателей финансово-хозяйственной деятельности на 2013 год предполагается, что размер выручки составит 39430,8 млн. руб. Сумма выручки от реализации товаров по плану на 2013 г. сформирована с учетом тенденций прошлых лет, а так же с учетом заключенных на 2013 г. договоров с крупным и средними покупателями.

С учетом данного увеличения можно рассчитать резерв роста прибыли за счет увеличения выручки, формула 8.2.

ПТ = млн. руб. (8.2)

где ПТ – изменение прибыли за счет изменения объема выручки;

Впл – товарооборот планового периода;

Вотч – товарооборот отчетного года;

Ротч – прибыль от реализации отчетного года, % к товарообороту

Таким образом, на основании проведенного расчета можно сказать, что в связи с ростом товарооборота на ЗАО «Комвак» в соответствии с запланированными показателями, резервы роста прибыли на 2013 год составили 562,6 млн. рублей.

Не смотря на рост по запланированным показателям товарооборота, уровня дохода от реализации в ЗАО «Комвак» необходимо разработать на 2013 год мероприятия по повышению объема товарооборота, так как в соответствии с факторным анализом прибыли от реализации за 2011-2012г. наибольшее положительное влияние на рост прибыли оказал рост объема товарооборота.

Для увеличения объема товарооборота в первую очередь необходимо расширять рынки сбыта и привлекать новых клиентов. В настоящее время основными клиентами для ЗАО «Комвак» являются юридические лица и физические лица Республики Беларусь и России. Для привлечения дополнительных клиентов ЗАО «Комвак» необходимо провести рекламную кампанию. Несмотря на то, что в 2012 г. в ЗАО «Комвак» были сокращены расходы на рекламу, что привело к экономии расходов на реализацию, профессионально проведенная рекламная акция способна принести прибыль существенно большую, чем экономия на рекламных мероприятиях.

Исследования рекламной компании показали, что проведение рекламных мероприятий в прессе и по радио, принесут дополнительный рост выручки от реализации в среднем на 10% за 2013г.. Учитывая, что средний уровень валовой прибыли в организации составляет 39,9 %, можно подсчитать дополнительный доход от реализации, который ЗАО «Комвак» сможет получить в результате проведения рекламных мероприятий, результаты сведем в таблицу 8.3.

Рассчитаем предполагаемый дополнительный экономический эффект от проведения рекламной компании в ЗАО «Комвак» в течение 2013 г., рассчитанный рекламным агентством на основании его опыта в рекламной бизнесе и на основании отчетных данных ЗАО «Комвак».

Таблица 8.3 – Планируемые результаты проведения рекламной компании ЗАО «Комвак»

Показатели Значение
1. Плановая выручка от реализации 2013 год 39430,8
2. Ожидаемый рост выручки в результате проведения рекламной компании (10%) 3943,08
3. Запланированный на 2013 г. уровень дохода от реализации, % 39,9
4.Предполагаемый доход от реализации, полученный от ожидаемой в результате рекламных мероприятий выручки 1561,5
5. Запланированный на 2013 г.уровень расходов на реализацию, % 24,84
6. Расходы на реализацию, приходящиеся на дополнительно полученный товарооборот 442,5
5. Затраты на проведение рекламной компании 98,8
6. Предполагаемая дополнительная прибыль, полученная от проведения рекламной компании 1020,2

 

На основании проведенных расчетов в таблице 8.3 можно сделать вывод, что в результате проведения рекламной компании, ЗАО «Комвак» сможет дополнительно получить доход в сумме 1561,1 млн. рублей за все время проведения рекламной акции. Это положительно скажется на финансовых результатах данного предприятия, а также сможет стать дополнительным резервом для максимизации прибыли. Предполагаемая дополнительная прибыль, полученная в результате роста выручки от реализации за счет проведения рекламной кампании составит 1020,2 млн. рублей.

Также важным направлением максимизации прибыли на ЗАО «Комвак» является снижение расходов на реализацию.

Основными мероприятиями по снижению затрат, включаемых в состав расходов на реализацию ЗАО «Комвак» являются: сокращение материальных затрат (на электроэнергию, газ и воду, топливо для собственного автотранспорта); сокращение условно-постоянной части общепроизводственных и общехозяйственных расходов, в том числе снижение затрат на заработную плату за счет приведения численности вспомогательного и обслуживающего персонала в соответствие с объемами производства услуг, за счет ускорения оборачиваемости собственных оборотных средств.

Возможности снижения расходов на реализацию ЗАО «Комвак» выделяются и анализируются по двум направлениям: по источникам и по факторам.

Источники это затраты, за счет экономии которых может быть снижена сумма расходов на реализацию.

Факторы – это технико-экономические условия, под влиянием которых изменяется себестоимость.

Основными источниками снижения расходов ЗАО «Комвак» являются: увеличение объема товарооборота за счет более полного использования коммерческого потенциала организации (Р↑VВП); сокращение расходов на реализацию (Р↓З) за счет: снижение расходов сырья, материалов, топлива и энергии на 1 рубль оказанных услуг; уменьшение размера амортизационных отчислений, приходящихся на 1 рубль оказанных услуг; снижение расхода заработной платы на 1 рубль оказанных услуг; сокращение административно-управленческих расходов; ликвидация непроизводительных расходов и потерь.

На экономию ресурсов оказывает большое влияние число технико-экономических факторов. Наибольшее влияние имеют следующие группы внутрипроизводственных факторов: повышение технического уровня организации; совершенствование организации производства и труда; изменение объема оказываемых услуг.

Повышение технического уровня торгово-производственного процесса, совершенствование его организации и труда приводит к снижению затрат сырья, материалов и заработной платы.

Уменьшение затрат сырья и материалов достигается за счет снижения норм их расходов, сокращение отходов и потерь в процессе деятельности торговых организации.

В составе материальных затрат ЗАО «Комвак» существенную долю занимают расходы на топливо для собственного автотранспорта. В целях снижения затрат по данной статье руководство организации заключило договор на централизованное обслуживание собственного автотранспорта через сеть АЗС, принадлежащих СП ООО «Юнайтед Компани», при этом, учитывая объемы потребленного топлива ЗАО «Комвак», СП ООО «Юнайтед Компани» для данного организации предоставило скидку от розничной цены нефтепродуктов 3%. На величину расходов существенное влияние оказывает изменение цен на сырье и материалы. При их увеличении расходы на реализацию возрастает, а при снижении - уменьшается.

Экономия расходов от снижения цены на дизельное топливо для а/м МАЗ (маршрут Минск-Москва-Минск) составит 4,5 млн. в год.

В целях экономии топлива в ЗАО «Комвак» необходимо усилить контроль за его списанием. В 2011 г. топливо в ЗАО «Комвак» списывалось на основании показаний счетчиков и путевых листов, которые заполняли сами водители, это не правильно, так как ведет к завышению количества списанного топлива.

В связи с тем, что маршруты движения автотранспорта в ЗАО «Комвак» на протяжении последних трех лет практически не меняются, не обходимо просчитать километраж и пересмотреть порядок списания топлива.

В таблице 8.4 проведем расчет экономического эффекта от пересчета расхода топлива а/м МАЗ за 2012 г. по маршруту Минск-Москва-Минск.

Таблица 8.4 – Расчет расхода дизельного топлива на маршрут Минск-Москва-Минск а/м МАЗ

Наименование показателя По уточненному нормативу По данным ЗАО «Комвак» за 2012 г. Отклонение +/-
1. Расстояние от склада ЗАО «Комвак» до пункта назначения в г.Москва (км)     +70
2. Количество рейсов за год     -
3. Всего километров за год     +6720
4. Расход топлива на 100 км, л   72,5 +1,5
5. Списано топлива за год, л     +7450
6. Среднегодовая стоимость 1 л дизельного топлива по данным ЗАО «Комвак», рублей     -
7. Стоимость списанного за год дизельного топлива, млн. рублей 150,1 159,2 +9,1

 

Аналогичный расчет нужно провести по всему автопарку ЗАО «Комвак». На основании данного расчета было установлено, что при списании дизельного топлива были завышены нормы расхода на 100 км, а так же общий километраж, в результате чего за год было излишне отнесено на расходы дизельное топливо на сумму 9,1 млн. рублей. Таким образом, пересмотр норм расхода топлива и списания километража может привести к сокращению расходов на реализацию в 9,1 млн. рублей.

Изменение объема реализованных товаров может привести в ЗАО «Комвак» к относительному уменьшению условно-постоянных расходов (кроме амортизации), относительному уменьшению амортизационных отчислений, изменению номенклатуры и ассортимента продукции, повышению ее качества. Условно-постоянные расходы не зависят непосредственно от количества выпускаемой продукции или оказываемых услуг.

С увеличением объема товарооборота их количество на рубль товарооборота уменьшается, что приводит к снижению расходов на реализацию.

Относительная экономия на условно-постоянных расходах определяется по формуле 8.3.

 

ЭП = (Т * ПС) / 100, (8.3)

 

где ЭП – экономия условно-постоянных расходов;

ПС – сумма условно-постоянных расходов в базисном году;

Т – темп прироста товарооборота по сравнению с базисным годом.

Эп = (20 х 372,8) / 100 = 74,6 млн. руб.

В процессе исследования состава затрат в ЗАО «Комвак» было установлено, что ремонт собственного автотранспорта производится силами ремонтной бригады из 3 человек, которые проводят как текущий и капитальный ремонты, так и профилактические осмотры. Ремонт грузовых автомобилей можно организовать в специализированном автосервисе, так как он располагает специальным оборудованием, расценка ремонтных работ осуществляется по нормо-часам, которые фактически затрачены на ремонт данной машины, профилактические осмотры автомобиля осуществляются 2 раза в месяц при внесении годовой оплаты 3 млн. рублей с грузовой автомашины грузоподъемностью свыше 10 тонн.

В таблице 8.5 проведем расчет экономии расходов на ремонтных работах, которые будут осуществляться на автосервисе:

Таблица 8.5 – Расчет экономии расходов на ремонтные работы автотранспорта ЗАО «Комвак»

Наименование показателя Сумма
1. Годовой фонд заработной платы ремонтной бригады ЗАО «Комвак», млн. рублей 37,2
2. Отчисления на социальные нужды, приходящиеся на вышеуказанный фонд заработной платы, млн. рублей 14,5
3. Всего затрат на содержание ремонтной бригады 51,7
4. Расходы по годовому абонементному обслуживанию автомобилей ЗАО «Комвак», млн. рублей  
5. Примерная стоимость ремонтных работ, которые произведены в ЗАО «Комвак» силами бригады, пересчитанная на расценки автосервиса 21,5
6. Всего затрат на ремонты автомобилей по расценкам автосервиса, ллн. рублей 30,5
7. Экономия затрат на ремонты, которая может быть получена в результате проведения рекомендованного мероприятия, млн. рублей -21,2

 

На основании данных, приведенных в таблице 8.6 можно получить дополнительное сокращение расходов на реализацию в сумме 21,2 млн. рублей.

Рассмотрев в данной части исследования мероприятия, которые могут быть направлены на сокращение расходов на реализацию, составим таблицу, в которой будут рассчитаны все резервы по сокращению расходов.

Таким образом, за счет мероприятий по снижению расходов на реализацию ЗАО «Комвак» возможно добиться дополнительного снижения расходов на реализацию в сумме 109,4 млн. рублей.

 

 

Таблица 8.7 – Резервы сокращения расходов на реализацию ЗАО «Комвак» (млн. рублей)

Наименование показателя Сумма
1. Снижение расходов за счет снижения норм расхода на дизельное топливо и уровня цен на него, за счет централизованной заправки автотранспорта 13,6
2. Снижение расходов на реализацию за счет снижения условно-постоянных расходов в условиях роста объемов товарооборота 74,6
3.Снижение затрат на ремонты автомобилей 21,2
4. Итого сумма возможного снижения затрат 109,4

 

Источник: бухгалтерский баланс ЗАО «Комвак»


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Закрытое акционерное общество «Комвак» создано на основании решения Учредителя и зарегистрировано решением Минского Горисполкома № 1808 от 09.08.2007 г.

Местонахождение ЗАО «Комвак»: 220050 г. Минск, ул. Кирова, д. 4.

ЗАО «Комвак» является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Основным видом деятельности ЗАО «Комвак» является оптовая и розничная торговля продуктами питания и другие виды деятельности, предусмотренные Уставом.

За 2012 г. выручка от реализации составила 32859 млн. руб. по сравнению с 2011г. годом рост выручки составил 4854 млн. рублей или 17,3%. Себестоимость реализованных товаров, работ и услуг за 2012 г. составила 20734 млн. руб., что выше аналогичного показателя за 2011 г. на 2400 млн. рублей или на 13,0%. Валовая прибыль составила 12125 млн. рублей, ее рост составил 2454 млн. рублей или 25,4%. Расходы на реализацию составили 9313 млн. рублей, что на 2206 млн. рублей или на 31% выше, чем за 2011 г. Отрицательной тенденцией является тот факт, что темпы роста валовой прибыли ниже темпов роста расходов на реализацию.

Прибыль от реализации продукции, товаров, работ, услуг за 2012 г. составила 2812 млн. руб., по сравнению с 2011 г. данный показатель вырос на 248 млн. рублей или 9,7 %.

В структуре активов анализируемого предприятия произошли следующие изменения: в 2012 г. внеоборотные активы выросли на 245 млн. рублей, рост внеоборотных активов является положительной тенденцией, так как свидетельствует о росте инвестиционной активности предприятия. Оборотные активы за 2012 г. снизились на 465 млн. рублей. Общая валюта баланса уменьшилась на 220 млн. рублей, что свидетельствует об уменьшении стоимости имущества организации. В структуре активов предприятия за 2012 г. преобладают оборотные активы – их доля составила 85,8%, что на 2,3 % ниже аналогичного показателя за 2011 г. Преобладание в структуре имущества оборотных активов является отрицательной тенденцией, которая снижает финансовую устойчивость. За 2012 г. в составе активов наметилась положительная тенденция – доля внеоборотных активов выросла на 2,3%.

За 2012г. общая численность персонала по абсолютному отклонению выросла на 4 человека, при этом численность служащих снизилась на 4 человека и составила 111 человек, численность торгово-производственного персонала выросла на 8 человек и составила 138 человек. В структуре персонала существенных изменений не произошло: по-прежнему большую часть составляет торгово-производственный персонал – на его долю приходится 55,6%, на долю служащих приходится 44,4%. Как положительную тенденцию стоит отметить рост доли торгово-производственного персонала. Рост общей численности за 2012 г. обусловлен существенным ростом объемов реализации. Численность персонала предприятия относительно стабильна и в ней преобладает торгово-производственный персонал.

Закупочная политика ЗАО «Комвак» в большей степени ориентированна на работу с постоянными поставщиками продукции, чем на поиск новых с возможно более выгодными условиями сотрудничества.Показатели рентабельности в целом по предприятию достаточно высокие, но имеют тенденцию к снижению. Снижение в отчетном периоде прибыли от реализации при увеличении себестоимости, расходов на реализацию и объема реализации привело к снижению рентабельности от основной деятельности на 0,71 %, и снижению рентабельности оборота на 0,6 %. ЗАО «Комвак» является платежеспособной организацией с удовлетворительной структурой баланса.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных