ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Состав и рабочая масса топливаВ состав топлива органического происхождения входят: углерод С, водород Н, сера S, азот N, кислород О, зола А и влага W. Элементарный состав топлива принято задавать в процентах по массе. Углерод, водород и сера являются горючими элементами. Углерод – наиболее ценная горючая составляющая топлива. В топливе его содержится 82–83% по массе; он обладает высокой теплотой сгорания. Водород также очень ценная составляющая, но его в топливе мало, всего 11–12%. При сгорании единицы массы водорода выделяется теплоты примерно в 4 раза больше, чем при сгорании единицы массы углерода. Сера содержится в топливе в горючем и негорючем виде. Горючими являются органическая сера и колчеданная . Таким образом, для горючей серы можно записать . Негорючая сера находится в топливе в виде сульфатов и обозначается . Сульфаты – это соли серной кислоты (MgSО, CaSO4), в которых сера находится в виде своего предельного окисла и поэтому гореть неспособна. Негорючую серу относят к золе. Азот и кислород – негорючие элементы и содержатся в топливе в небольшом количестве. В сумме их содержание не превышает 1% по массе. Зола – это негорючая минеральная часть топлива, которая получается в виде остатка после выгорания горючих элементов топлива. Содержание золы в мазутах невелико и не превышает 0,5%. Зола является ненужной частью топлива, его балластом. Кроме того, в процессе эксплуатации котлов она загрязняет поверхности нагрева и вызывает их коррозию. Влага также балласт топлива и затрудняет его сжигание. Содержание влаги в мазутах достигает 2,5%. Влага в топливе может быть внешняя или внутренняя (гигроскопическая), входящая в структуру топлива. От внешней влаги можно освободиться, например, просушивая твердое топливо при комнатной температуре. Жидкое топливо освобождают от внешней влаги отстаиванием в цистернах, при этом топливо подогревают примерно до 50°С. От внутренней влаги топливо можно освободить методом сушки лабораторной пробы при температуре около 105°С до достижения постоянной массы пробы. Топливо в том виде, в котором оно вводится в топку, называют рабочим или рабочей массой. Его элементы обозначаются индексом «р» (рабочие) и выражаются в процентах по массе. Следовательно, для рабочей массы будет справедливым равенство
(здесь и далее символом обозначается горючая сера). Рабочая масса топлива без влаги называется сухой массой. Если из сухой массы удалить золу, то оставшаяся беззольно-безводная масса образует горючую массу.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|