Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Характеристики жидкого топлива. Одной из важных характеристик жидких топлив является вязкость или внутреннее трение – свойство жидкости оказывать сопротивление перемещению одной ее части




Одной из важных характеристик жидких топлив является вязкость или внутреннее трение – свойство жидкости оказывать сопротивление перемещению одной ее части относительно дру­гой. От вязкости зависит качество распыливания топлива фор­сунками, мощность насосов для перекачивания топлива по тру­бопроводам и др. Марки мазутов выражаются значениями вяз­кости в условных градусах °ВУ, замеренными при температуре 50°С. Например, мазут марки 40 имеет вязкость 40°ВУ при тем­пературе 50°С, а мазут марки Ф5 (флотский) имеет вязкость 5°ВУ при температуре 50°С. Единицы (градусы) вязкости условной определяются как отношение времени истечения 200 см3 мазута при 50°С ко времени истечения того же количе­ства дистиллированной воды при 20°С. Истечение осуществля­ется через калиброванное отверстие специального прибора – вискозиметра.

Кроме единиц условной вязкости существуют единицы абсо­лютной вязкости. К ним относятся динамическая вязкость :, единица измерения которой паскаль-секунда (Па∙с) и кинема­тическая вязкость v, единица измерения которой метр квадрат­ный на секунду (м2/с) или миллиметр квадратный на секунду (мм2/с). Последняя называется сантистоксом (сСт).

В зависимости от условной вязкости различают следующие марки мазутов (ГОСТ 10585-75): мазуты флотские повышен­ного качества марок Ф5, Ф12 и мазуты топочные марок 40, 100 и 200 (последние две марки мазутов используются на электро­станциях).

Вязкость мазутов зависит от температуры. С повышением температуры она уменьшается (Рис. 2.1). Для обеспечения вы­сокого качества распыливания и, следовательно, полного сгора­ния мазута его вязкость перед подачей в форсунку должна быть не более 3–3,5°ВУ. Это достигается подогревом мазута до 80–110°С в зависимости от его марки. Мазут 40 для перекачи­вания предварительно подогревают до 40–50°С.

Другими важными характеристиками жидкого топлива яв­ляются температура вспышки, температура воспламенения и температура застывания. Температурой вспышки называется такая температура, при которой пары топлива вспыхивают при поднесении открытого пла­мени; после удаления пламени горение паров топлива пре­кращается. Температура вспышки для судового топлива в закрытом тигле должна быть не менее 65°С. При хранении и транспортировке по трубо­проводам топливо нельзя на­гревать до температуры вспыш­ки. При температуре воспламе­нения пары мазута загораются при соприкосновении с откры­тым пламенем и горят не ме­нее 5 с после удаления источ­ника пламени. Поэтому темпе­ратура воспламенения на 10–30°С выше температуры вспыш­ки. Условия перекачивания топлива на судне определяются температурой застывания, при которой мазут теряет естественную текучесть. Использование мазутов с высокой температурой застывания усложняет топлив­ную систему, так как требуется предварительно разогревать ма­зут в бункерах и трубопроводах. Желательно, чтобы темпера­тура застывания мазута не превышала 10°С.

Плотность мазутов определяется при температуре 20°С и обозначается . От плотности зависит процесс отделения влаги: чем выше плотность мазута, тем больше надо его нагре­вать во время отстаивания в цистернах. Обычно при 20°С плот­ность мазутов составляет (0,9 ÷ 1,05)∙103 м3/кг.

Теплоемкость мазута – это количество теплоты, необхо­димое для нагревания 1 кг мазута на 1°С. Теплоемкость харак­теризует соотношение между теплотой, которую надо подвести к телу (или отвести от него) и его температурой. Единица измерения Дж/(кг∙°С) или кДж/(кг∙°С). Теплоемкость мазу­тов составляет примерно 2 кДж/(кг∙°С).

 

Рис. 2.1. Вязкость основных марок мазута в зависимости от температу­ры: а – значения вязкости, необходимые для качественного распыливания мазута форсун­ками; b — для перекачивания насосами

 

Мазут – самое дешевое жидкое топливо из числа жидких топлив, применяемых на судах.

 

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных