ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Приемы изучения следователем психологии обвиняемыхПри определении источников информации о личности обвиняемого следует исходить из того, что они должны обеспечить получение сведений, во-первых, относящихся к прошлому обвиняемого (условия жизни, формирование характера, жизненный путь и т. п.), во-вторых, характеризующих его на момент совершения преступления и в период расследования преступления. Естественно, что такой широкий круг сведений о психологии обвиняемого предполагает использование большого числа источников информации процессуального и непроцессуального характера. К числу процессуальных источников следует отнести все источники, содержащие сведения о событии преступления, предусмотренные уголовно-процессуальным законодательством (ч. 2 ст. 69 УПК РСФСР), т. е. показания свидетелей, потерпевших, подозреваемого, обвиняемого, заключения экспертов, вещественные доказательства, протоколы следственных и судебных действий и иные документы. К непроцессуальным источникам относятся остальные, не перечисленные в ст. 69 УПК источники. Таковыми являются данные оперативно-розыскной деятельности, сведения, содержащиеся в различных материалах и документах, не приобщенных к делу, данные наблюдения за обвиняемым, изучения его быта, условий жизни и окружения. Как правило, психология обвиняемых изучается следователем в широких границах, но объем используемых при расследовании преступлений сведений больше по сравнению с информацией, фиксируемой в материалах уголовных дел. Некоторые сведения требуются только для «вспомогательных» целей (например, для установления контакта с обвиняемым) и необязательно должны отражаться в официальных документах. Из всего многообразия используемых в следственной практике приемов изучения психологии обвиняемого можно выделить наиболее важные и информативные.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|