![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
По спорным текстам в связи с уголовными делами: по обвинению в клевете (ст. 129 УК РФ).1. Имеются ли в тексте высказывания в форме утверждения о каких-либо конкретных фактах нарушения гражданином … действующего законодательства или моральных принципов (о совершении уголовно или административно наказуемого деяния, правонарушения, преступления, неправильном поведении в трудовом коллективе, в быту), иные сведения, квалифицируемые как порочащие производственно-хозяйственную и общественную деятельность, деловую репутацию данного гражданина? Откуда лингвист может знать, что нарушено законодательство, моральные нормы; какова действительность (одним из условий для признания «порочащего» характера сообщаемой негативной информации является ее ложность)? 2. Имеются ли в предоставленных статьях сведения, унижающие честь и умаляющие достоинство гражданина, подрывающие его репутацию по сравнению с тем уровнем, которому (как следует из искового заявления) стремится соответствовать в обществе истец (ФИО)? Очень важный момент – появляется ориентир для определения действий, «норма» (мнение истца). Кто и как оценивает его адекватность? А это необходимо сделать до лингвистической экспертизы, ведь если позиция истца изначально неадекватна, то работа лингвиста будет лишней. 3. Имеются ли в тексте высказывания в форме утверждения, приписывающие истцу незаконные или аморальные действия, вызывающие явное или неявное осуждение со стороны окружающих? Снова лингвист решает, что морально и законно! А что такое «неявное осуждение»? 4. Содержатся ли в исследуемых текстах высказывания в форме утверждения о совершении гражданином (ФИО) деяний, предусмотренных УК РФ, преступлений? Лингвист, конечно, может интерпретировать содержание текста, то есть выявить высказывания о действиях гражданина и установить их форму. Но откуда он должен знать, что из описанных действий является «деянием, предусмотренным УК РФ»? 5. Есть ли в тексте высказывания о фактах, не имевших места в действительности, но формирующих о гражданине (ФИО) ложное, не соответствующее действительности представление? Разобьем вопрос на части. Лингвиста просят: 1) выделить факты, о которых говорится в тексте; 2) разделить их на правдивые и ложные; 3) проанализировать, какое представление о гражданине они формируют (не ясно только, у кого – у «среднего» читателя?). Первая часть понятна, вторая не относится к сфере лингвистических знаний, третья часть нуждается в дополнительном разъяснении. 6. Имеются ли высказывания, позорящие гражданина (ФИО), содержащие измышления о конкретных фактах, поддающихся проверке и касающихся именно гражданина (ФИО)? Что такое «измышления»? Как можно определить, что поддается проверке? Какой проверке? Лингвистической?! Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|