Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Понятие и характеристика органов государственной власти.




Орган государственной власти – это составная, относительно обособленная и самостоятельная часть государственного механизма, которая учувствует в осуществлении функций государства, действует от имени государства и по его поручению, обладает государственно властными полномочиям, имеет установленную государством структуру, компетенцию и применяет присущие ей организационно–правовые формы деятельности.

Конституционно-правовой статус органа государственной власти:

1.орган гос.власти устанавливается только государством и в особом порядке;

2.создется в соответствии с нормами Конституции, законами и др. нормативно-правовыми актами.

Конституция РФ (ст.3 часть 4) гласит:

« Никто не может присваивать власть в РФ. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по ФЗ»

Органы гос. власти создаются для осуществления задач гос. власти и деятельности Российского государства.

Признаком органа гос. власти является его властные полномочия. Это обозначает, что его решения носят общеобязательный характер и для их осуществления при необходимости может быть использовано гос. принуждение.

Органы гос. власти издают нормативно-правовые акты, которыми устанавливается порядок использования гражданами, общественными организациями и должностными лицами своих прав и выполнение обязанностей, а также регулирование отношений между государством и гражданином в установленной сфере гос. жизни.

Государственный орган имеет определенные права, которые выступают для него и в качестве обязанностей, имеет четко установленную сферу применения этих прав, пределы их территориального использования установлены для того, чтобы орган гос. власти не выходил за рамки своей компетенции и не присваивал себе полномочий других органов гос. власти.

Наряду с органами гос. власти Конституция закрепляет создание и функционирование органов местного самоуправления, которые в соответствии с Конституцией не входят в систему органов гос. власти. Эти органы обладают особым правовым статусом, но для них также характерны основные признаки гос. власти, установленный законом порядок создания структуры и функционирования этих органов, а также их властные полномочия.

3.Местное самоуправление.

Статья 130

1. Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

2. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

Статья 131

1. Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.

2. Изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий.

Статья 132

1. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

2. Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.

Статья 133

Местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Классификация.

1)по функциональному признаку органы местного самоуправления подразделяются:

1.органы законодательной власти

2.органы исполнительной власти

3.судебные органы

1.а) это федеральное собрание в составе двух палат – Государственная Дума и Совет Федерации;

б) парламенты – законодательные и представительные органы республик в составе РФ. (Например: Совет Татарстана, народный Хурал в Бурятии.)

в) законодательные представительные органы других субъектов Федерации (краевые, областные, городские Думы или законодательные собрания).

Основная их функция – осуществление общефедерального или регионального законодательства, а также принятие законов. Все органы законодательной власти являются выборными, т.е. формируются на демократической основе путем всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

На общефедеральном уровне орган законодательной власти представляет население всей страны, а законодательные органы субъектов Федерации представляют органы только этих субъектов. Кроме законодательной функции эти органы осуществляют финансово-бюджетные полномочия, на соответствующем уровне, а также контроль за деятельностью исполнительных органов власти.

2. а) правительство РФ

б) правительство республик в ее составе.

в) правительство в ряде субъектов (города Федерального значения)

г) администрация краев, областей, автономных округов

д) министерство, госкомитеты и иные органы исполнительной власти, включая их подразделения в субъектах РФ

е) комитеты, отделы управления.

Основное назначение органов исполнительной власти:

- деятельность по организации исполнения Конституции, др.законов и иных нормативных актов.

- исполнение гос. бюджета и программ экономического и соц.развития

- решение различных оперативных вопросов, входящих в компетенцию органов исполнительной власти.

Эти органы обладают полномочиями распорядительного характера т.е. могут распоряжаться материальными, финансовыми и иными ресурсами, а также управлять гос. имуществом.

Органы исполнительной власти подразделяются:

- органы общей компетенции (правительство РФ, правительство субъектов РФ, администрация краев, областей)

- органы спец.компетенции, действующие по отраслевому принципу (министерство обороны, иностранных дел, комитет по рыболовству и т.д.).

В отличии от органов законодательной власти, органы исполнительной власти РФ и ее субъектов образуют единую систему исполнительной власти РФ – это означает не только координацию деятельности этих органов, но и обязательность указаний и решений федеральных исполнительных органов для исполнительных органов субъектов РФ.

По Конституции РФ третьей отраслью является судебная, которая осуществляется только судами на основе закона. Создание чрезвычайных судов запрещено.

Судебная власть независима от законной и исполнительной власти, осуществляется несколькими видами судопроизводства – Конституционным, Гражданским, Административным и Уголовным.

Сама судебная система устанавливается Конституцией РФ, федеральным Конституционным судом, законом «О судебной системе в РФ» и др. ФЗ.

В соответствии с законом судебная система РФ включает в себя:

1.Конституционный суд РФ

2.Верховный суд РФ

3.Высший Арбитражный суд РФ

Региональный уровень:

1.Одноименные суды в составе республик

2.Краевые, областные суды

3.Суды городов Федерального значения, автономной области и автономных округов

4.Районные суды, мировые и военные суды

Закон «О судебной системе РФ» регулирует общий порядок создания и упразднение судов.

Конституционный суд РФ, Верховный суд РФ, Высший Арбитражный суд РФ создаются только в соответствии с Конституцией РФ и могут быть упразднены только путем внесения поправок в Конституцию. Другие Федеральные суды создаются и упраздняются на основании ФЗ.

Судьи Конституционного Суда РФ, Верховного и Высшего Арбитражного суда РФ назначаются на должность Советом Федерации по представлению Президента РФ, а судьи др.федеральных судов назначаются Президентом РФ.

Должности мировых судей и Конституционные (уставные) судьи субъектов РФ назначаются и упраздняются в соответствии с законами субъектов РФ.

В соответствии с нормами закона никакой суд не может быть упразднен, если вопросы, которые входят в его ведение при осуществлении правосудия не были переданы в юрисдикцию другого суда.

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных