Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Местное самоуправление в государственной системе управления




Местная власть, как известно, формируется в государстве для решения трех основных задач. 1. Предоставление основных социальных услуг: обеспечение населения жильем, благоустройство территории, предоставление коммунальных услуг, услуг местного транспорта и связи, создание условий для получения основного общего образования, необходимой медицинской помощи, торгового, бытового, культурного обслуживания населения. Именно эти задачи местная власть способна оперативно и эффективно решать с учетом потребностей конкретного населения и местных условий. 2. Привлечение местных ресурсов (природных, человеческих, географических и других, присущих только данному микротерриториальному уровню). Выявление и использование этих ресурсов способствует развитию малого и среднего бизнеса, увеличению налоговой базы, созданию новых рабочих мест и, тем самым, является профилактической мерой против социальной напряженности. При кажущейся малости таких ресурсов, в целом по стране они составляют значительную величину. 3. Обеспечение непосредственного взаимодействия с населением с целью вовлечения граждан в процесс решения вопросов местного и общегосударственного значения (публичных дел).

Развитая местная власть способствует формированию демократического общества. Решение местными органами власти перечисленных проблем является частью выполнения общегосударственных задач. Конституция РФ пределила Россию, как демократическое, федеративное, правовое государство.

Конституция РФ впервые относит местное самоуправление к числу основ конституционного строя России и определяет его в качестве существенной формы осуществления народом принадлежащей ему власти.

Местное самоуправление — это не просто форма самоорганизации населения для решения вопросов местного значения, прежде всего это и форма осуществления публичной власти.

Конституция РФ установила, что самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно, а органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, однако это не означает, что местное самоуправление автономно от государства и противостоит ему.

Основой для определения роли местного самоуправления в системе властных отношений является статья 3 Конституции РФ, из которой следует, что в России существует единая система власти народа (публичной власти), элементами которой являются центральные (федеральные), региональные (субъектов Российской Федерации) и местные (муниципальные) органы власти. Их природа в принципиальном плане одинакова: все эти органы власти получают полномочия от населения, выражают интересы населения соответствующей территории, обладают собственной компетенцией, установленной в законодательном порядке.

Компетенция и пределы самостоятельности этих властных уровней определяются Конституцией России и федеральным законодательством, под их задачами понимается часть общегосударственных задач, вмешательство в их деятельность допускается только в случаях нарушения законодательства либо ненадлежащего исполнения переданных с более высокого уровня полномочий.

Особое внимание в ходе деятельности органов государственной власти и местного самоуправления необходимо уделить совершенствованию конституционно-правового механизма их взаимодействия.

Многие важные правовые нормы федеральных и региональных законодательных актов о местном самоуправлении страдают неточностью, расплывчатостью, неоднозначностью содержания. Примером может служить ст. 6 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в которой определяются предметы ведения вперемежку с полномочиями местного самоуправления, никак не отражая специфики деятельности органов местного самоуправления разных типов и уровней, ориентируясь главным образом на городское самоуправление.

Уточнение предметов ведения и полномочий разных типов (городского и сельского) и разных уровней в немалой степени является обязанностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Однако они, как правило, предпочитают воспроизводить в своих актах нормы федеральных законов, тиражируя как их достоинства, так и недостатки.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных