Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Понятие и функции цены




 

Цена - денежное выражение стоимости товара. При установлении цены предусматривается полное возмещение плановых затрат на производство и реализацию продукции и формирование чистого дохода. Факторы, влияющие на цену, можно классифицировать по двум направлениям:

· первичные и вторичные факторы;

· внутренние и внешние факторы.

Первичные факторы влияют на величину стоимости товара. Их характеризует динамика издержек производства и обращения (себестоимость продукции). Эта группа факторов включает:

· учёт цен на сырьё и материалы;

· уровень заработной платы;

· норму амортизационных отчислений;

· налоги;

· дифференциацию процентов по ссудам в банки и др.

Вторичные факторы вызывают отклонение цены от стоимости. Это учёт в цене потребительских свойств товара, степени конкурентоспособности и эффективности производства продукции. Кроме того, учитываются соотношение спроса и предложения, проводимая социальная политика и т.д.

Внутренние факторы связаны с составными частями цены: себестоимостью, налогами, прибылью, потребительской значимостью. Необходимо выбирать факторы, которые позволят снизить себестоимость, с одной стороны, и увеличить прибыль, с другой. Что касается налогов, то политика предприятия должна стремиться к тому, чтобы максимально использовать льготы, предоставляемые государством в законодательстве по налогам.

Внешние факторы не зависят от ценовой и хозяйственной политики, проводимой предприятием. Это объективные или субъективные процессы, протекающие в обществе.

Содержание цены и её экономическая природа проявляется через различные функции.

В учётной функции отражаются все общественно необходимые затраты труда на производство и реализацию продукции, оцениваются затраты и результаты производства.

Стимулирующая функция используется для развития ресурсосбережения, повышения эффективности производства,улучшения качества продукции и внедрения новых технологий. Цена стимулирует производителя выбирать наиболее экономичный способ производства.

Распределительная функция предусматривает учёт в цене НДС, акциза и других форм централизованного чистого дохода, поступающего в бюджет государства, региона и т.д. Таким образом, через цену происходит перераспределение доходов между участниками рыночной экономики (между отраслями промышленности, регионами и т.д.)

 

Виды цен

 

Оптовые цены предприятия - цены предприятий-изготовителей продукции, по которым они продают произведённую продукцию потребителям, возмещая свои издержки производства и реализации и получая прибыль, которая позволит им продолжать и развивать свою деятельность.

 

Оптовая цена предприятия = Себестоимость + Прибыль

 

Оптовые (отпускные) цены промышленности - цены, по которым предприятия и организации-потребители оплачивают продукцию предприятиям-производителям или сбытовым (оптовым) организациям.

 

Оптовая Издержки,

(отпускная) Оптовая прибыль

цена = цена + снабженческо- + Акциз + НДС

промышленности предприятия сбытовых

организаций

 

Важнейшим из косвенных налогов, взимаемых с юридических лиц, является налог на добавленную стоимость (НДС). Основная ставка НДС составляет 18 %, продовольственные товары первой необходимости (зерно, хлеб, крупы, молокопродукты и др.) облагаются по налоговой ставке 10 %.

Акцизы устанавливаются на высокорентабельные товары, пользующиеся постоянным спросом, но не являющиеся предметами первой необходимости.

Налогообложение подакцизных товаров осуществляется по различным налоговым ставкам, в зависимости от вида товара (например: алкогольная продукция с объёмной долей этилового спирта свыше 25 % - 162 руб. за 1 л безводного этилового спирта, вина шампанские и игристые - 10,5 руб. за 1 л, пиво - 2,07 и 7,45 руб. за 1 л, дизельное топливо 1080 руб. за 1 т).

Розничные цены - цены, по которым товары реализуются в розничной торговой сети населению, предприятиям и организациям.

 

Оптовая Издержки,

(отпускная) прибыль

Розничная = цена + торговых + Акциз + НДС

цена промышленности организаций

Закупочные цены - это цены (оптовые), по которым реализуется сельскохозяйственная продукция предприятиями, фермерами, населением. Обычно являются договорными ценами, устанавливаются по соглашению сторон.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных