ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
ВВЕДЕНИЕ
Введение предназначено для того, чтобы познакомить с основной идеей работы, целью и задачами, которые решались. Оно должно содержать: - обоснование актуальности темы с выделением проблемных вопросов; - обзор литературных источников по теме курсовой работы; - определение объекта и предмета исследования, применяемые методы исследования; - формулировку цели и задач, решение которых необходимо для достижения поставленной цели; - общую характеристику предприятия, на базе которого выполняется работа. В конце введения целесообразно раскрыть содержание разделов курсовой работы. Цель и задачи курсовой работы необходимо формулировать четко, так как их решение определяют содержание основной части работы. СОДЕРЖАНИЕ ПЕРВОГО РАЗДЕЛА КУРСОВОЙ РАБОТЫ В первом разделе курсовой работы раскрываются теоретические основы учета выбранного объекта исследования. Раздел, как правило, состоит из трех - четырех параграфов. В данном разделе рассматривается сущность объекта как экономической категории, его роль и значение в рыночной экономике на макро- и микро-уровнях, представляются статистические данные, характеризующие объект (Россия, Крым, Севастополь), выявляются тенденции в изменении его состояния, объясняются причины изменений. Характеризуя объект на уровне предприятия, следует сделать акценты на то, как влияют операции с ним на имущество, капитал, обязательства, доходы и расходы, результаты деятельности хозяйствующего субъекта. Раскрытие методологии учета выбранного объекта исследования (признание, классификация, оценка объекта (первоначальная, текущая и на дату баланса)) целесообразно проводить с изложением представленных в научной и специальной литературе различных мнений отечественных и зарубежных экономистов, в сравнении с МСФО, с выделением нерешенных проблем. Студент должен сформулировать и обосновать свою точку зрения. В отдельном подразделе приводится оценка нормативно-правовых актов, регулирующих общие вопросы, бухгалтерский учет, налогообложение и контроль исследуемого объекта. При их наличии, выделяются противоречия, несогласованность тех или иных нормативных актов, неурегулированные вопросы. В последнем подразделе дается краткая характеристика организации (учреждения), по материалам которого выполнена работа: организационно-правовая форма и форма собственности; виды деятельности; положение в отрасли; основные покупатели, поставщики, конкуренты. Целесообразно представить в приложение организационную структуру предприятия. Формы финансовой отчетности базового предприятия выносятся в приложения к курсовой работе. Для получения необходимой информации на предприятиях студент оформляет письмо (см. Приложение Е). Написание каждого подраздела завершается выводами. Во всех разделах работы нужно приводить обзор научной литературы с постановкой проблем и полемикой по изучаемым вопросам.
СОДЕРЖАНИЕ ВТОРОГО РАЗДЕЛА КУРСОВОЙ РАБОТЫ Данный раздел курсовой работы носит прикладной характер. Студент должен выявить, насколько учет выбранного объекта исследования на базовом предприятии соответствует нормативным документам и обеспечивает достоверность его отражения в бухгалтерской (финансовой) отчетности. В первом параграфе данного раздела раскрываются вопросы организации учета на базовом предприятии в целом и выбранного объекта в частности. Необходимо рассмотреть: форму организации учета (бухгалтерская служба, бухгалтер, ведение учета специализированной фирмой и т.д.); структуру бухгалтерской службы; форму бухгалтерского учета (упрощенная, журнально-ордерная, компьютеризированная и т.д.); состав локальных нормативных актов и т.д. Особое внимание необходимо уделить учетной политике, следует раскрыть ее роль и выделить те положения, которые регламентируют учет объекта исследования. Целесообразно оценить какие варианты учета объекта исследования возможны согласно РПБУ и какой вариант применяется в организации (учреждении). В последующих параграфах раскрывается первичный, аналитический и синтетический учет объекта исследования. При рассмотрении первичного учета следует указать нормативные документы, регламентирующие первичное документирование объекта и дать им оценку. Необходимо описать при осуществлении каких хозяйственных операций используются те или иные первичные документы, раскрыть документооборот, дать оценку первичного учета объекта на базовом предприятии: состав документов, порядок оформления и движения. В приложении к работе следует привести основные хозяйственные операции (по форме таблицы 1), связанные с объектом, и первичные документы, которыми оформляются эти операции.
Таблица 1 – Перечень основных хозяйственных операций по учету объекта
Раскрывая аналитический и синтетический учет объекта исследования, следует исходить из того, что аналитические и синтетические счета являются накопителями информации. В работе определяют цели аналитического и синтетического учета, признаки (разрезы) по которым необходимо накапливать информацию. Студент описывает технологию учета объекта исследования на базовом предприятии: используемые регистры аналитического (синтетического) учета; порядок накопления данных из первичных документов в регистрах учета и обобщения информации в отчетности. Далее в работе рассматривается процедуры контроля достоверности информации об объекте для составления финансовой отчетности. Материал излагается с точки зрения бухгалтерско-финансового контроля (внутреннего контроля). Необходимо выделить объекты, субъекты контроля, источники информации, методы контроля и способы его проведения на этапах первичного, текущего и итогового учета, выделить процедуры контроля объекта исследования. Рекомендуется изучить отечественный и международный опыт организации системы внутреннего контроля, проанализировать систему контроля на базовом предприятии (протестировать элементы контрольной среды), выявить бухгалтерские риски, которые могут образовываться в процедурах регистрации, оценки и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации либо при контроле достоверности отчетности с учетом концепции риск-ориентированного контроля, для каждого процесса, связанного с подготовкой финансовой отчетности, определяются присущие риски и возможные процедуры их минимизации с учетом специфики организации (например, см. Приложение Ж). В последнем параграфе раскрывается порядок отражения информации об объекте в отчетности (статистической, финансовой и др.). Рассматривается: цель и виды отчетности; содержание и оценка показателей, характеризующих объект. Указываются источники информации (регистры, документы) для заполнения показателей форм. Для отдельных объектов (налоги, операции по социальному страхованию и др.) необходимо раскрыть состав и дать характеристику специальных форм отчетности, а также порядок ее составления на предприятии. Каждый подраздел завершается выводами, отражающими кратко содержание подраздела. Рекомендуется во второй главе указать на недостатки учета объекта исследования на предприятии, и при их наличии, сформулировать рекомендации по совершенствованию: Ø организации учета (например, разработать Приказ об учетной политики (График документооборота) в части объекта исследования, при его отсутствии на предприятии, или доработать существующий, если были выявлены отклонения от требований РПБУ; обосновать необходимость разделения обязанностей между, например, главным бухгалтером и зам. главного бухгалтера); Ø первичного документирования, аналитического и синтетического учета (например, разработать форму первичного документа с учетом требований современного учета и специфики деятельности базового предприятия или усовершенствовать используемую на предприятии для отражения объекта исследования унифицированную форму первичного документа, либо для совершенствования аналитического учета разработать и рекомендовать для практического применения, например, систему учета основных средств на счетах бухгалтерского учета с выделением трех и более уровней детализации информации (субсчетов) об их наличии и движении; либо совершенствовать порядок отражения, например, безвозмездного поступления основных средств на счетах бухгалтерского учета в условиях автоматизированной системы управления); Ø совершенствовать систему контроля (разработать Положение о службе внутреннего контроля либо Положение о внутреннем контроле в части только объекта исследования; методику внутреннего контроля для удовлетворения потребностей менеджмента и собственников или улучшить организацию оперативного контроля, например, за расходованием средств на капитальное строительство с целью предотвращения финансовых рисков от незапланированных затрат; либо разработать подходы к оценке эффективности системы бухгалтерско-финансового (внутреннего) контроля на базовом предприятии для целей обнаружения нарушений и искажений в бухгалтерской (финансовой) отчетности). При этом предложения, направленные на совершенствование бухгалтерского учета и контроля на предприятии, должны носить конкретный характер и иллюстрироваться схемами, формами документов и учетных регистров, записями в них.
СОДЕРЖАНИЕ ТРЕТЬЕГО РАЗДЕЛА КУРСОВОЙ РАБОТЫ При подготовке третьего раздела студент демонстрирует уровень профессиональной подготовки в части использования существующих компьютерных программ для решения задач бухгалтерского учета. Раздел рекомендуется оформлять в составе двух подразделов. Примеры формулировок названий третьего раздела и его подразделов приведены в приложениях В - Д методических указаний. В первом подразделе следует разработать задачу на базе которой рассматривается технология работы в избранной программе. Исходные данные задачи должны содержать: информацию о базовом предприятии; состав и характеристику объектов аналитического учета (для заполнения справочников); начальные остатки по счетам, субсчетам и объектам аналитического учета и список операций за период по теме курсовой работы. Условие задачи в форме текстового описания и таблиц приводится в приложении. Аналитический учет рекомендуется организовать только по счетам, непосредственно относящимся к теме курсовой работы. Раскрывая технологию решения спроектированной задачи, следует описать: структуру рабочего плана счетов и его корректировку под условие задачи; состав и структуру справочников объектов аналитического учета и процедуры их дополнения; характеристику работы в регистрах текущего учета (журналах документов и операций). При описании справочников необходимо раскрыть связь отдельных реквизитов справочника с реализацией его функции. При описании документа – назначение документа, состав реквизитов заголовочной и табличной части, наличие печатной формы, действия программы при проведении документа. Результатом первого подраздела должны быть выводы о возможности эффективного применения программы и используемой конфигурации для учета исследуемого объекта, недостатках текущей настройки системы и вариантах их устранения. Во втором подразделе приводится описание процедур получения выходной информации по объектам учета, связанным с темой курсовой работы. Для этого используются стандартные отчеты программы. Следует обосновать выбор конкретных отчетов из всего множества доступных, дать им характеристику с точки зрения структуры и полноты предоставляемой информации по теме курсовой работы. В подразделе могут быть описаны процедуры использования регламентированных отчетов для получения определенных темой курсовой работы форм финансовой и налоговой отчетности. Результатом второго подраздела должны быть выводы, полученные по результатам сравнения информационной емкости и гибкости автоматизированных отчетов и регистров традиционной журнальной формы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В заключении курсовой работы подводятся итоги проведенного исследования, содержатся выводы и рекомендации, отмечается степень решения поставленных задач и достижение намеченной цели. Заключение должно дать полное представление о практической и научной значимости данной курсовой работы и всех полученных результатов. Его содержание обуславливаются логикой проведения исследования, представляют собой синтез информации, изложенной в курсовой работе. Начать заключение можно следующей фразой: «Изучив по теме исследования нормативно-правовые акты, учебную специальную литературу и научные работы авторов, а также обобщив практику бухгалтерского учета и контроля объекта исследования в организации (учреждении) (полное название), можно сделать следующие выводы и рекомендации: …».
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. ПРИЛОЖЕНИЯ Список использованной литературы формируется в основном на этапе составления плана исследования, корректируется в течение всего периода выполнения курсовой работы. Он включает основную литературу (учебники, учебные пособия, монографии, нормативные акты), а также прикладную (инструктивные материалы, статьи, освещающие передовой опыт по проблемам исследования). Список литературы должен содержать обязательные разделы: нормативная литература; литература (сюда включаются печатные и электронные книги); литература из электронно-библиотечной системы; статьи (печатные и электронные). Рекомендованный список литературы представлен в приложении К. В список литературы включаются только те источники, которые реально использовались при подготовке курсовой работы. Если студент делает ссылки на какие-либо статистические данные или цитирует труды ученых, он должен обязательно указать источник данных материалов. Список использованной литературы должен включать не менее 30 источников. Библиографическое описание литературы должно быть сделано в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003. Пример оформления библиографического описания и рекомендуемая литература представлены в Приложениях И, К. Приложения предназначены для формализации характеристик объекта исследования, подтверждения реальности выполненной курсовой работы, повышения наглядности и убедительности содержания работы. В приложения выносятся: схемы, рисунки, таблицы, графики, диаграммы, первичные бухгалтерские документы, регистры бухгалтерского учета и формы финансовой и других видов отчетности. Документы, регистры бухгалтерского учета и формы отчетности должны быть заполнены данными конкретного предприятия. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|