ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Пусть шифр студента 1298.Варианты индивидуальных заданий 18 Библиографический список 24
Введение Целью настоящих методических указаний является помощь студентам – заочникам в выполнении контрольной работы №1. Перед выполнением контрольной работы студент должен изучить соответствующие разделы рекомендуемой литературы [1] – [3] и воспользоваться решениями типовых примеров, содержащихся в настоящих методических указаниях. Большое количество образцов решенных задач дано в руководстве к решению задач [5]. Задачи для самостоятельного решения имеются как в представленных методических указаниях, так и в сборниках задач [4], [6]. Номер варианта по каждому заданию студент выбирает по формуле где
Пример. Пусть шифр студента 1235, тогда: номер варианта первого задания: номер варианта второго задания: номер варианта третьего задания: номер варианта четвертого задания: Таким образом, студент, имеющий шифр 1235 должен решать задачу №8 в первом задании, №11 – во втором, №14 – в третьем, №17 – в четвертом. Если итоговая цифра по формуле получится число больше 20, то для определения варианта от полученной цифры отнимают 20. Пример. Пусть шифр студента 1298. Номер варианта второго задания: Пусть дана система n уравнений с n неизвестными:
Основная матрица А такой системы квадратная. Определитель этой матрицы
называется определителем системы. Если определитель системы отличен от нуля, то система называется невырожденной и имеет единственное решение. В дальнейшем мы будем иметь дело только с такими системами. Наиболее простым методом для решения таких систем линейных уравнений является метод Крамера. Формулы Крамера имеют вид:
Более универсальным и эффективным является метод Гаусса, состоящий в последовательном исключении неизвестных. Решение осуществляется в два этапа: 1) система приводится к треугольному виду, 2) последовательно определяют неизвестные Пример 1. Решить систему уравнений методами Крамера и Гаусса:
Решение: а) Метод Крамера. Найдем определитель системы
Так как Найдем определители
При вычислении определителя
При вычислении определителя
Подставляя найденные значения в формулы (1.1.1), получим: х= б) Метод Гаусса. Составим расширенную матрицу системы:
Разрешающим элементом Получим нули в первом столбце, умножив первое уравнение последовательно на (-2) и (-3) и складывая со вторым и третьим.
С помощью второго элемента второй строки сделаем нуль во втором столбце третьей строки, для чего умножим вторую строку на (-2) и сложим с третьей.
Таким образом, свели матрицу к треугольному виду. Запишем полученную систему уравнений:
Из последнего уравнения сразу находим значение z=3, подставляя которое во второе уравнение находим у=11-3z=11-9=2. Затем из первого уравнения найдем х=1, у=2, z=3.
Вопросы для самопроверки 1. Что называется определителем системы? 2. Когда система линейных уравнений имеет единственное решение? 3. Напишите формулы Крамера для решения системы трех линейных уравнений с тремя неизвестными. 4. В чем заключается основная идея метода Гаусса? 5. Какой из рассмотренных методов решения системы линейных уравнений показался Вам более простым?
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|