Разработать проект по обучению детей элементам дизайна, направленного на развитие детского творчества.
Однако, подходя к изучению данной темы, мы столкнулись с проблемой полного отсутствия методической литературы по данному вопросу. Изучением детского дизайна и внедрением этого направления в практику дошкольного образовательного учреждения занимаются отдельные педагоги, такие как Пантелеев Г.Н., Кузнецова О.В., Валиулина Е.А., Ярыгина А., Широкова С. представляющие свои мысли и наработки в небольших статьях некоторых периодических изданиях.
Поэтому целью нашего исследования является: определение возможности обучения детей старшего дошкольного возраста элементам дизайна.
Задачи нашего исследования:
1. Выявить сущность понятия «детское изобразительное творчество» и раскрыть его виды и условия развития.
2. Изучить понятие «детского дизайна», выделить его виды.
Раскрыть возможность обучения детей среднего и старшего дошкольного возраста элементам дизайна с условием развития художественного творчества.
Разработать проект по обучению детей элементам дизайна, направленного на развитие детского творчества.
Гипотеза исследования: Обучение детей старшего дошкольного возраста элементам дизайна будет эффективным, при соблюдении следующих требований:
- цикл занятий будет строиться последовательно и включать в себя разные виды дизайн-деятельности, такие как: графический дизайн, фитодизайн, моделирование одежды, декоративно-пространственный дизайн;
- донесение до детей смысла и значения дизайн-деятельности, ее практической направленности;
- практического использования продуктов детской дизайн - деятельности в детском саду.
- организации восприятия детьми образцов дизайн искусства;
- организации взаимодействия ДОУ с семьей (задания на дом, объясняя родителям важность занятий дома, консультации для родителей);
- а также наличия необходимого материального оснащения занятий по детскому дизайну (бумага разной фактуры, различный бросовый материал, ткани, краски, большой картон и др.)
Объект изучения: развитие детского художественного творчества.
Предмет исследования: обучение элементам дизайна детей старшего дошкольного возраста как условие развития художественного творчества.
Практическая значимость исследования определяется тем, что разработанный и апробированный проект по обучению детей элементам дизайна, направленного на развитие детского творчества, может быть рекомендован к использованию в практике работы дошкольного учреждения.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|