ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Оценка эффективности системы работыПроведя сравнительный анализ усвоения проекта «Юный дизайнер» на начало 2010 – 2011 и 2011 – 2012 учебного года (приложение3), можно отметить, что уровень усвоения детьми данного материала, а именно развитие художественно-творческих способностей, повысился на 25%. На протяжении двух лет мы знакомили детей с разнообразием прикладного искусства, учила сочетать цвета, использовать разнообразные материалы и всю цветовую гамму, учила создавать прекрасное своими руками, видеть восхитительное в том, что нас окружает в повседневной жизни. В результате занятий по детскому дизайну дети стали эмоциональнее откликаться на красоту природы, одежды, помещений, проявлять более устойчивый интерес к изобразительному искусству, повысилась их творческая активность и художественная самостоятельность. Творческая активность проявилась также в способности планировать свою работу. Дети научились замысливать образ, искать средства их воплощения, продумывать последовательность своей работы и добиваться результата. У детей также пробудились чувства творческого удовлетворения. В сотрудничестве с другими детьми стала ярче выступать индивидуальность каждого ребенка, особенности творческого почерка, техник исполнения. Художественные эмоции и интересы, возникающие в процессе продуктивной поисковой деятельности, способствовали успешному формированию у детей творческого мышления. В живом общении с искусством они научились создавать и использовать в оформлении аранжировки из природных материалов, подбирать и создавать фасоны одежды, костюмов, обстановку для игр и спектаклей, праздничных утренников, благоустраивать бытовые и праздничные интерьеры. Все это позволило детям ежегодно участвовать в Международном конкурсе «Марш парков», где занимали призовые места; в 2009 году заняли 1 место в городском конкурсе рисунков и плакатов «В защиту хвойных деревьев»; в 2011 году получили диплом участника 1 городского фестиваля творчества в номинации «Русь мастеровая». Коллективный плакат на тему: «Огонь - друг, Огонь - враг!» был оценен жюри по достоинству. И в этом конкурсе маленькие дизайнеры тоже заняли 1 место. За плакаты по правилам поведения на дорогах дети были награждены почетными грамотами и призами. Таким образом, гипотеза оказалась верной: обучение детей старшего дошкольного возраста элементам дизайна является эффективным, при соблюдении требований: - цикл занятий строиться последовательно и включать в себя разные виды дизайн-деятельности; - донесение до детей смысла и значения дизайн-деятельности, ее практической направленности; - практического использования продуктов детской дизайн - деятельности в детском саду; - организация восприятия детьми образцов дизайн искусства; - организация взаимодействия ДОУ с семьей; - а также наличия необходимого материального оснащения занятий по детскому дизайну. Таким образом, художественно - эстетическое воспитание дошкольников в процессе приобщения детей к основам дизайнерской деятельности я рассматриваю как основу деятельной и саморазвивающейся, творческой личности. Поэтому я считаю эту работу необходимой, системной и целенаправленной и планирую продолжить работать в этом направлении, искать новые формы работы по ознакомлению детей с дизайнерской деятельностью. Данный проект можно использовать в дошкольных образовательных учреждениях.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ На основании вышеизложенного, можно сказать, что под давлением времени, вопрос обучения детей элементам дизайна стала невероятно актуальным, изучение его только-только начинается, возможно, уже на подходе несколько серьезных трудов по этой проблеме. Но сейчас объем источников невероятно мал, хотя по имеющемуся передовому педагогическому опыту уже можно и нужно использовать дизайн-деятельность в детских садах. Ведь мы хотим, чтобы наши дети понимали красоту и умели создавать ее, так как это очень важно для всестороннего развития ребенка. Потребность общества в личности нового типа - творчески активной и свободно мыслящей - постоянно возрастает по мере совершенствования социально-экономических и культурных условий нашей жизни. Эту потребность можно реализовать через занятия дизайном именно в дошкольном возрасте. Поэтому в своей работе мы обратились к этой новой на сегодняшний день деятельности - детскому дизайну. Введение этой деятельности в жизнь детей дошкольного возраста способствует развитию всех сторон личности ребенка, в том числе и развитию художественного творчества. Таким образом, результаты эксперимента подтверждают выдвинутую гипотезу и доказали, что старшие дошкольники, имея опыт изобразительной деятельности, становятся хорошими дизайнерами, а в результате занятий этой деятельностью повышается художественное творчество. В живом общении с искусством они учатся создавать и использовать в оформлении одежды и комнат аранжировки из природных и искусственных материалов, помогая друг другу, с помощью педагога, они благоустраивают бытовые и праздничные интерьеры.
Использованная литература: 1. Давыдова Г.Н. «Детский дизайн», М., 2006г.1, 2 часть. 2. «Истоки»: Базис развития ребенка-дошкольника. - М.,2003 3. Лыкова И.А.Цветные ладошки: Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет.-М.2003. 4. Лялина Л. А Дизайн и дети: из опыта методической работы.- М., ТЦ Сфера, 2006. 5. Евстигнеева Н.В.Изобразительное искусство и художественный труд.-М.. 1998. 6. Грибовская А. А. Коллективное творчество дошкольников.- М., 2004 7. Лялина Л.А.Дизайн пришел в детский сад. // Методист дошкольного образовательного учреждения№2.2009. 8. Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста.- М.2007. 9. Дорожин Ю. «Искусство – детям»: Первые уроки дизайна.- 2005, № 1 10. Рыжова Н. Букарева А. Необычное в обычном.// Обруч – 2008, № 6 11. Логинова Л. Дизайн – премьера. // Обруч -2008, № 6
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|