Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






XXI. Психологическая помощь личности




110.Какие формы и виды психологической помощи человеку существуют?

111.В какие периоды жизни человек больше всего нуждается в психологической помощи?

112.Какими могут быть последствия несвоевремен­ного обращения за психологической помощью?

113.Каковы права личности, обратившейся за психологической помощью?

114.Как использовать наблюдение для оказания психологической помощи самому себе в стрессовых ситуациях?

115.Как с помощью опросника определить тип пове­дения в стрессовой ситуации с целью самоди­агностики и оказания себе психологической помощи?

116. Какие упражнения позволяют человеку изменить свое поведение в стрессовых ситуациях и тем самым оказать себе психологическую помощь?

 

Предисловие

Цель данного учебного пособия — показать в едином ключе личность, особенности ее общения и поведения. Главным об­разом личность представлена как социальное качество, свой­ство индивида, появляющееся на определенных этапах его развития. В этом контексте изложены сведения о компонен­тах личности, о механизмах ее социализации, об этапах ее развития, о биологических детерминантах формирования по­ведения. Акцент сделан на изложении сведений о тех качест­вах, свойствах личности, особенностях ее поведения, которые по своей природе являются социально-психологическими, т.е. формируются в процессе отношений между людьми, проявля­ются в них и оказывают влияние на возникновение новых от­ношений, определенных типов взаимодействия.

В соответствии с этой целью выстраивается содержание и последовательность вопросов и ответов в каждом из разделов. Здесь отсутствуют традиционные сведения об общении, о психических процессах (ощущение, восприятие, мышление и т.д.), так как они приведены во многих учебных изданиях. В отличие от других учебных изданий студенты познакомятся в этом пособии с теми психологическими феноменами, осо­бенностями общения, взаимодействия человека, его поведе­ния, информация о которых либо отсутствует в подобных из­даниях, либо представлена скудно.

«Вопросно-ответная» форма изложения материала позво­лит каждому студенту лучше ориентироваться в потоке психо­логической информации. Кроме учебных целей авторы учеб­ника ставят перед собой задачу помочь студентам в их соци­альном и личностном самоопределении. Поэтому практичес­ки в каждом разделе приводятся сведения либо о том, какие черты, особенности поведения присущи той или иной личности, либо предлагаются методы для самодиагностики, самонаблюдения, либо даны приемы, принципы, рекомендации по развитию тех или иных характеристик личности. Много внимания уделяется рассмотрению вопросов формирования лич­ности, ее поведения, стилей взаимодействия; особенностям взаимопонимания и стратегиям взаимодействия, способам Манипулирования, системе отношений личности и ее экспрессивному поведению; излагаются сведения о формировании эмпатии, уверенного поведения, доверительного отношения, рассматриваются характеристики конфликтогенной личнос­ти или личности, добившейся больших успехов в своей дея­тельности, и т.д. Все это, по замыслу авторов, должно способст­вовать более глубокому проникновению студентов в свой соб­ственный психологический мир и мир окружающих их людей.







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных