ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Ориентация на настоящее
Рис. 8.5. Видение и оппортунизм Возникающие барьеры Картина будущего может быть в целом правильной, однако реализовать необходимую стратегию фирме удается не всегда. Этим отчасти объясняются неудачные попытки GE и других компаний прорваться на компьютерный рынок в 1960-е гг., а также попытки Sony сделать «Betacam» стандартом видеозаписи. Неправильные предположения о будущем Ошибочность видения может быть связана с тем, что оно базируется на неправильных предположениях о будущем. Например, концепция финансовых фирм с полным комплексом услуг (когда-то — видение для American Express, Sears, Merrill Lynch и других компаний) была основана на неверном предположении о том, что клиенты воспримут как ценное удовлетворение всех финансовых потребностей «за один заход». Как оказалось, в каждом конкретном случае люди предпочитают иметь дело с узкими специалистами. Ошибочной оказалась и концепция GE относительно полной автоматизации производства. Ее покупатели нуждались не в заводских системах, а в отдельных программных продуктах и оборудовании. Глава 8. Создание устойчивых конкурентных преимуществ Смена парадигм Третья проблема связана со сменой парадигм. Например, изменения в технологиях могут привести к трансформации характера бизнеса. Так, если раньше понятие «компьютер» означало мэйнфрейм, то впоследствии появились мини-ЭВМ, персональные компьютеры, портативные компьютеры, рабочие станции, серверы. Электронные лампы уступили место транзисторам, а те, в свою очередь, — полупроводникам, интегральным схемам и микропроцессорам. В каждом случае новая парадигма сопровождалась изменениями в распределении ролей. Как правило, в свете новых перспектив бывшие лидеры быстро утрачивали привычный статус. Своего рода сменой парадигм является и появление новых бизнес-моделей. Starbucks и ее последователи изменили представления потребителей о приобретении и потреблении кофе, оставив производителей растворимого кофе в банках биться за сокращающийся рынок супермаркетов. Корпорации Dell удалось добиться изменения способа приобретения компьютеров (как со стороны частных лиц, так и организаций), превратив преимущество розничных каналов сбыта в недостаток. Nucor изменила сталелитейную промышленность, создав рассредоточенные металлургические мини-комбинаты, использующие в качестве сырья скрап (металлический лом). Крупным сталелитейным компаниям не оставалось ничего другого, как ввязаться в ценовую конкуренцию (ценой собственной прибыли). И не случайно в каждом из этих случаев проводниками новых парадигм становились компании-новички или фирмы, рассматривавшиеся как малозначительные нишевые игроки. Консультант по менеджменту Адриан Сливоцки назвал такого рода перераспределение прибылей и изменение экономического положения компаний «отраслевой миграцией стоимости».9 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|