ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Глобальные стратегииБольшинство менеджеров страдают близорукостью. Даже сегодня, когда границы конкурентной арены стираются, они не видят дальше собственного носа, т. е. далее географически наиболее близких к ним покупателей. Кеничи Омае Мощнейшая сила движет сближением мира, и эта сила — технологии... Результатом является новая коммерческая реальность: формирование глобальных рынков стандартизированных товаров, рынков невиданной доселе величины. Теодор Левит Мой риск не одному я вверил судну, не одному и месту. Уильям Шекспир Многие фирмы рассматривают глобальную деятельность как необходимое условие эффективной конкуренции. Глобальная стратегия отличается от мультивнутренней или мультинациональной, когда компания специально разрабатывает для разных стран и автономно реализует самостоятельные стратегии. Так, компания розничной торговли может открыть в разных странах несколько практически не связанных между собой и функционирующих независимо друг от друга групп магазинов. Управление мультивнутренней деятельностью осуществляется по принципу портфеля из независимых предприятий, когда компания принимает для каждой страны, в которой она оперирует, особые инвестиционные решения. Глобальная стратегия, напротив, разрабатывается и внедряется во всемирной среде, в которой взаимосвязи между рынками различных стран используются для создания синергизма, достижения эффекта масштаба, стратегической гибкости и возможностей с целью совместного применения программ и сокращения производственных издержек. Глава 11. Глобальные стратегии Глобальная стратегия способна обеспечить фирме стратегическое преимущество или нейтрализовать преимущества конкурента. Например, товары и маркетинговые программы, разработанные на одном рынке, могут использоваться и на другом. Или компания получает возможность воспользоваться возникающим на глобальном рынке эффектом масштаба или экономией, связанными с использованием относительно недорогих рабочей силы, сырья, материалов. Операции одновременно в нескольких странах способствуют повышению степени гибкости фирмы, а также созданию значимых устойчивых конкурентных преимуществ (УКП). Глобальная компания получает возможность, реагируя на набирающие силу тенденции или действия конкурентов, перемещать капитал и саму деятельность по всему миру. Производство может быть размещено так, чтобы обойти барьеры на входе и тем самым получить доступ к целевому рынку. Даже если компания не имеет возможности применить глобальную стратегию, проведение внешнего анализа в глобальном масштабе пойдет ей только на пользу. Знание конкурентов, рынков и имеющих место в других странах тенденций может оказать большую помощь в определении возможностей, угроз и стратегических неопределенностей. Конечно, глобальный внешний анализ является более сложным, так как в «игру» вступают разные культуры, различные экономические системы и политические риски. Глобальная стратегия предполагает получение ответов на следующие вопросы. 1. Должна ли компания становиться глобальной, выходя на рынки других стран? 2. В каких странах должны продаваться товары или услуги компании и какая доля рынка должна быть достигнута в каждой из этих стран? 3. Какая степень стандартизации предложения товара или услуги необходима? 4. В какой степени будут стандартизированы торговая марка и маркетинговая деятельность (позиции марки, реклама и ценообразование)? 5. Как следует управлять торговой маркой в глобальном масштабе? 6. В какой степени следует использовать стратегические альянсы для выхода на рынки других стран? Далее мы рассмотрим стоящие за глобальными стратегиями мотивы; затем обсудим процесс выбора страны для выхода на новые рынки, 19-299S Часть III. Альтернативные стратегии бизнеса отличия стандартизации от кастомизации, управление глобальной торговой маркой; и в заключение поговорим о роли альянсов в глобальных стратегиях. Мотивы глобальных стратегий Помимо собственно желания инвестировать деньги в привлекательные зарубежные рынки, за глобальной стратегией могут стоять различные мотивы. На рис. 11.1 представлены как мотивы, движущие глобальными компаниями, так и сферы их применения и характер глобальных стратегий. Рис. 11.1. Мотивы глобальных стратегий Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|