ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Темы для обсуждения. 1. Рекламная кампания «Intel Inside» началась весной 1991 г., а в 1992 г1. Рекламная кампания «Intel Inside» началась весной 1991 г., а в 1992 г. на ее осуществление было выделено $100 млн. Оправдались ли эти затраты? Почему компания Compaq принимала участие в этой программе? A Dell? Как бы вы оценили эту программу? Какие варианты ведения борьбы против стратегии брендинга «Intel Inside» могут быть у такого конкурента компании Intel, как AMD? 2. Что бы вы сделали осенью 1992 г., когда был готов чип «586»: назвали бы его «Intel 586», или «i586», или дали ему новое имя? Какие можно привести доводы «за» и «против» каждой альтернативы? 3. Какое влияние оказало изменение названия торговой марки «Х86» на «Pentium» и др. на способность компании Intel управлять жизненным циклом товаров, выпускаемых под вновь созданными торговыми марками? 4. Когда новому товару требуется новое название (такое как «Pentium»), а когда — новый суббренд (такой как «Хеоп»)? 5. Дайте оценку стратегии бренда «Centrino». Позволит ли она компании Intel соответствовать миру мобильной вычислительной техники? Часть V ВНЕДРЕНИЕ Глава 16 Организационные вопросы Любой прогресс начинается с сомнения в актуальных концепциях и происходит путем вытеснения существующих институтов. Джордж Бернард Шоу Сначала стратегия, потом структура. Альфред Чандлер младший Строить планы должны те, кому придется их выполнять. Патрик Хогерти, Texas Instruments Сначала Korvette был торговавшим багажными сумками и бытовыми приборами незамысловатым магазином на Манхэттене. К1962 г. он превратился в прибыльную торговую сеть, состоящую из десятков магазинов низких цен, а его основатель был назван специалистами Гарварда в области розничной торговли одним из наиболее влиятельных розничных продавцов столетия.1 Начальный успех был одним из основных факторов, определивших агрессивную стратегию роста. Число магазинов и обслуживаемых компанией городов стремительно увеличивалось. Еще быстрее расширялся товарный ассортимент магазинов (к стандартному набору добавились модные товары, мебель, продукты) и круг предоставляемых покупателям услуг. Это была оборонительная стратегия роста, схожая с той, что с успехом применяли многие дисконтеры, и в частности Kmart. Проблема была во внедрении. У стратегии не было адекватной поддержки в лице сотрудников, структур, систем или культуры. Менеджерам Korvette недоставало проницательности, чтобы подбирать новых квалифицированных работников для магазинов, равно как и опыта работы с расширяющимся ассортиментом товаров. Централизованная структура не соответствовала идее операций в различных городах и рейонах многих городов Глава 16. Организационные вопросы и представления многочисленных товарных линий. Система менеджмента была недостаточно развита и не справлялась с возрастающей сложностью. На смену культуре бессистемного менеджмента, единственной движущей силой которой были низкие цены, должна была прийти новая, более сильная, соответствующая новому масштабу бизнеса. В итоге к 1966 г. компания уже находилась на грани банкротства, избежать которого она так и не смогла. История Korvette служит наглядным подтверждением важности правильного внедрения стратегии. Оценка любой стратегии должна включать в себя скрупулезный анализ всех организационных рисков, оценку всех необходимых перемен, их стоимости и осуществимости. С этой целью в данной главе будет представлена концептуальная схема организационного анализа. Идея концептуальной схемы
Предлагаемая концептуальная схема (рис. 16.1) может использоваться для определения и размещения компонентов организации и взаимосвязей между ними. В центре схемы находится совокупность четырех характеризующих организацию ключевых элементов: структуры, систем, людей и культуры. Кроме того, схема включает стратегию, которая должна успешно взаимодействовать со всеми четырьмя органи- Часть V. Внедрение зационными элементами, и результаты деятельности организации. В нее также входят внешний и внутренний анализ, что обеспечивает связь с рис. 16.1 и процессом разработки стратегии. Как вы помните, этот процесс включает в себя решение об инвестициях в товарный рынок, предложение ценности, выбор функциональных стратегий и определение базы устойчивых конкурентных преимуществ (УКП). Знание организационных элементов помогает определить актуальные и потенциальные проблемы с внедрением, а также определить, как именно организация будет адаптироваться к новой стратегии. В первой части главы 16 мы рассмотрим все ключевые элементы организации и их связь со стратегией. Далее мы поговорим о необходимости соответствия, или согласованности всех этих элементов между собой и со стратегией. В заключение будут предложены способы повышения способностей организации к инновациям и изменениям. Структура Организационная структура определяет линии властных полномочий и коммуникаций в компании, а также механизм реализации организационных задач и программ. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|