Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Анализ показателей рентабельности




Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы организации в целом, доходность производственной, предпринимательской, инвестиционной деятельности, окупаемость затрат и т.п. Они более полно, чем прибыль, характеризуют финансовые результаты хозяйственной деятельности, так как величина рентабельности показывает соотношение эффекта с затратами или использованными ресурсами.

Различают следующие основные виды рентабельности:

­ рентабельность продукции (окупаемость затрат) исчисляется путем отношения прибыли от реализации продукции к сумме затрат по реализованной продукции. Рентабельность продукции показывает, сколько организация получает прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Она может исчисляться в целом по всей продукции и ее отдельным видам;

­ рентабельность продаж рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ, услуг на сумму полученной выручки. Рентабельность продаж характеризует эффективность предпринимательской деятельности, то есть сколько прибыли имеет организация с рубля продаж. Также рассчитывается в целом по всей продукции или ее отдельным видам;

­ рентабельность (доходность) капитала исчисляется отношением прибыли отчетного периода или чистой прибыли к среднегодовой стоимости всего инвестированного капитала или отдельных его частей: собственного капитала, заемного, основного, оборотного и т.д.

В процессе анализа изучают динамику перечисленных показателей рентабельности, выполнение плана по их уровню и проводят межхозяйственные сравнения.

Факторная модель рентабельности всей продукции имеет следующий вид:

,

где Rз – рентабельность продукции;

П – прибыль от реализации продукции;

З – затраты по производству и реализации продукции.

Проанализируем рентабельность продукции способом цепных подстановок по данным таблицы:

;

;

,

Проверка: 23,93-23,99 = 0-0,65+4,26-3,67;

-0,06 = -0,06.

Таким образом, уровень рентабельности всей продукции (окупаемость затрат) зависит от трех основных факторов:

- структуры реализованной продукции;

- себестоимости реализованной продукции;

- средних цен реализации.

Затем необходимо проанализировать рентабельность по каждому виду продукции, которая зависит от изменения среднереализационных цен и себестоимости единицы реализованной продукции:

,

где Ri – рентабельность i-того вида продукции.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных