ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Анализ показателей рентабельностиПоказатели рентабельности характеризуют эффективность работы организации в целом, доходность производственной, предпринимательской, инвестиционной деятельности, окупаемость затрат и т.п. Они более полно, чем прибыль, характеризуют финансовые результаты хозяйственной деятельности, так как величина рентабельности показывает соотношение эффекта с затратами или использованными ресурсами. Различают следующие основные виды рентабельности: рентабельность продукции (окупаемость затрат) исчисляется путем отношения прибыли от реализации продукции к сумме затрат по реализованной продукции. Рентабельность продукции показывает, сколько организация получает прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Она может исчисляться в целом по всей продукции и ее отдельным видам; рентабельность продаж рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ, услуг на сумму полученной выручки. Рентабельность продаж характеризует эффективность предпринимательской деятельности, то есть сколько прибыли имеет организация с рубля продаж. Также рассчитывается в целом по всей продукции или ее отдельным видам; рентабельность (доходность) капитала исчисляется отношением прибыли отчетного периода или чистой прибыли к среднегодовой стоимости всего инвестированного капитала или отдельных его частей: собственного капитала, заемного, основного, оборотного и т.д. В процессе анализа изучают динамику перечисленных показателей рентабельности, выполнение плана по их уровню и проводят межхозяйственные сравнения. Факторная модель рентабельности всей продукции имеет следующий вид: , где Rз – рентабельность продукции; П – прибыль от реализации продукции; З – затраты по производству и реализации продукции. Проанализируем рентабельность продукции способом цепных подстановок по данным таблицы: ; ;
,
Проверка: 23,93-23,99 = 0-0,65+4,26-3,67; -0,06 = -0,06. Таким образом, уровень рентабельности всей продукции (окупаемость затрат) зависит от трех основных факторов: - структуры реализованной продукции; - себестоимости реализованной продукции; - средних цен реализации. Затем необходимо проанализировать рентабельность по каждому виду продукции, которая зависит от изменения среднереализационных цен и себестоимости единицы реализованной продукции: , где Ri – рентабельность i-того вида продукции. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|