ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Скульптура в украшении зданийТимпан из аббатства Везле, Бургундия, Франция, 1130-е гг. Имеет много декоративных спиральных деталей на тканях. Рисунок-11 С падением Римской империи традиции резьбы по камню монументальных произведений и бронзовая скульптура практически исчезли, фактически они продолжали существовать только в Византии. Некоторые скульптуры в натуральную величину сделаны из стукко или из гипса, но сохранившиеся примеры редки Наиболее известной сохранившейся крупной скульптурной работой протороманской Европы является деревянное распятие в натуральную величину по заказу архиепископа Геро из Кёльна около 960-65 гг., ставшее, вероятно, прообразом многих популярных произведений этого типа. Позднее такие скульптуры устанавливались на балках под аркой алтаря, в Англии они известны как алтарные распятия. С XII века эти скульптуры сопровождались фигурами Девы Марии и Иоанна Богослова по сторонам. В XI и XII веках процветала метафорическая скульптура. Романский стиль, возникший где-то в 800 году, и ставший одним из наиболее важных этапов развития искусства большинства европейских стран, явился первой художественной системой раннего средневековья. Толчком к развитию стиля послужили искусство севера Европы, Византийский стиль и ранние христианские формы. Суровый внешний облик строгого и тяжеловесного стиля без излишеств и почти отсутствующими декоративными элементами производит ощущение мощи и простоты. Наверное, поэтому храмы и замки, напоминающие неприступные крепости, характерны для Романского стиля. Хотя его создатели стремились к воплощению красоты и прикосновению к вечности в своих творениях, что нашло отражение в плавных арочных формах, величественно спокойном декоре, в теплоте и гармонии интерьеров. Для стиля характерны толстые стены, массивные полукруглые двери, круглые, полукруглые или вытянутые окна. В отделке стен – однотонная серая, бежевая или желтовато-коричневая венецианская штукатурка, украшением их может быть роспись на религиозные мотивы. Мрачность каменных стен сглаживается цветными витражами, фресками или вставками из темных пород дерева.Потолок, как продолжение стены, – в виде тяжелых сводов, которые подпирают колонны. Потолок со вставками из дерева или потолочными балками и стены в одной гамме.Материалами для пола служат мрамор, мозаика из натурального камня и плитка больших размеров с рисунком. Иногда используется паркет с эффектом старины – в одном тоне с настенными вставками.
Рисунок-12 Мебель дощатая, с резьбой и коваными железными деталями, до примитивности проста. Это грубые дубовые столы, скамьи, табуреты на 3-4 ножках из ели или кедра и стулья, высота спинок которых – свидетельство знатности происхождения владельца. Окрашивали мебель обычно красной, черной, зеленой, коричневой или белой краской, иногда обтягивали холстом, укрепляли гипсом, после чего расписывали по всей конструкции. Кровати на резных ножках под балдахином – единственное отступление от правил. Рисунок-13
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|