Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Правительством Ульяновской области на основе вышеуказанного закона разработана Областная программа «Противодействие коррупции в Ульяновской области» на 2016-2018 годы».




Данная программа позволяет детализировать отдельные направления работы по противодействию коррупции в Министерстве. Мероприятия, направленные на её выполнение имеют системный характер. Программа позволяет достигать максимальной информационной открытости деятельности Министерства и существенного сокращения причин и условий, порождающих коррупцию.

Мероприятия, направленные на выполнение Программы Министерства позволяют усовершенствовать систему мер по противодействию коррупции.

К антикоррупционным мероприятиям относятся антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов, осуществление контроля соблюдения государственными гражданскими служащими законодательства о государственной гражданской службе и ряд других.

В то же время эффективности проводимых мероприятий в Министерстве образования и науки Ульяновской области препятствуют следующие причины:

- относительное недопонимание отдельными государственными служащими коррупционности тех или иных действий и их недопустимости,

- отсутствие у государственных гражданских служащих реальной мотивации на проведение антикоррупционных мероприятий, связанной, в первую очередь, с большим объёмом трудозатрат и отвлечением от исполнения основных обязанностей.

В целях совершенствования мер по противодействию коррупции в Ульяновской области, устранению причин и условий, порождающих коррупцию, искоренению злоупотреблений с использованием должностного положения, принят Приказ Министерства образования Ульяновской от 17.04.2009 № 219 «О создании комиссии по противодействию коррупции в сфере деятельности Министерства образования Ульяновской области» с последующими дополнениями и изменениями. Основными задачами Комиссии являются: разработка программных мероприятий по реализации антикоррупционной политики и осуществление контроля за её реализацией; содействие формированию системы антикоррупционной пропаганды и антикоррупционного мировоззрения.

В соответствии со статьёй 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», на основании Указа Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557 Министерством образования Ульяновской области разработан и утверждён перечень должностей, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские (муниципальные) служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Министерством образования Ульяновской области при получении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера проводится работа по проверке достоверности и полноты сведений, представляемых государственными гражданскими служащими Министерства образования.

Распоряжением Министерства образования Ульяновской области от 23.08.2011 № 3136-р «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства образования Ульяновской области» (с последующими изменениями) создана комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства образования Ульяновской области и урегулированию конфликта интересов. В состав комиссии входят 2 независимых эксперта.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» проверку достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы, осуществляет кадровая служба Министерства образования Ульяновской области.

В соответствии со статьёй 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», на основании Указа Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557 Министерством образования Ульяновской области приказом от 08.02.2011 № 271-л разработан и утверждён перечень должностей, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские (муниципальные) служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.[54]

Министерством образования при получении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера проводится работа по проверке достоверности и полноты сведений, представляемых государственными гражданскими служащими Министерства образования.

Приказом Министерства образования от 21.05.2010 №25 «О внесении изменений в приказ Министерства образования Ульяновской области от 24.11.2008 № 786 «О создании конкурсной (аттестационной) комиссии был утвержден состав конкурсной (аттестационной) комиссии. Данным приказом в состав конкурсной (аттестационной) комиссии при проведении конкурса по формированию кадрового резерва государственной гражданской службы Министерства образования и науки Ульяновской области включены независимые эксперты в количестве 2 человек.

В целях поддержания высокого статуса и установления основных стандартов поведения, обеспечения условий для добросовестного и эффективного исполнения государственными гражданскими служащими Министерства образования Ульяновской области должностных обязанностей, распоряжением Министерства образования Ульяновской области от 11.03.2011 № 677-р «Об утверждении Кодекса служебной этики государственных гражданских служащих Министерства образования Ульяновской области», а в целях предотвращения коррупции, поддержания высокого статуса и установления, основных правил поведения, обеспечения условий для добросовестного и эффективного исполнения государственными гражданскими служащими Министерства образования Ульяновской области распоряжением Министерства образования Ульяновской области от 11.03.2011 № 678-р «Об утверждении Стандарта антикоррупционного поведения государственного гражданского служащего Министерства образования Ульяновской области».

В целях проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных актов Министерства образования Ульяновской области утверждено распоряжение Министерства образования от 14.10.2011 № 3670-р «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных актов Министерства образования Ульяновской области».

Антикоррупционная экспертиза проводится отделом правового обеспечения согласно методике проведения проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утверждённой постановлением Правительства Российской федерации от14.10.2011 № 100.

Специалистами отдела формирования государственного заказа проводится обязательная проверка и согласование каждого технико-экономического задания на размещение заказов для государственных нужд для всех областных образовательных учреждений. Формирование начальных максимальных цен государственных контрактов при организации конкурентных процедур, а также договоров, заключаемых без проведения конкурентных процедур целесообразно проводить на основе анализа цен не менее чем трёх поставщиков (исполнителей) на данный вид товара (услуг).

Отелом формирования государственного заказа выставлены требования всем государственным учреждениям, подведомственных Министерству образования Ульяновской области предоставлять на регистрацию прямые договоры с обоснованием цены, а именно непосредственно с тремя предложениями цен на товары, работы, услуги.

Следует отметить, что на официальном сайте Министерства образования Ульяновской области существует и постоянно обновляется информация о структуре, о функциях Министерства, времени и месте приема граждан и представителей организаций. Специалистами отдела правового обеспечения подготовлен и располагается в Министерстве образования информационный стенд по теме противодействия коррупции.

Министерством образования Ульяновской области разработано и утверждено Положение о порядке информирования населения Ульяновской области о реализации антикоррупционной политики Министерства образования Ульяновской области в целях:

- систематизации и совершенствования работы Министерства образования Ульяновской области, по доведению до населения Ульяновской области информации о реализации антикоррупционной политики;

- повышения доступности информации о деятельности Министерства образования Ульяновской области по реализации антикоррупционной политики;

- совершенствования правового и политического просвещения граждан по вопросам противодействия коррупции;

В образовательных учреждениях профессионального образования распространена учебная литература и методические пособия по предотвращению коррупции. Образовательным учреждениям профессионального образования было рекомендовано включить в планы работы воспитательные мероприятия на тему «Коррупция и основные элементы стратегии противодействия ей».

При разработке вариативной части основных профессиональных образовательных программ было рекомендовано включение в учебные дисциплины отдельных тем антикоррупционной тематики.

В образовательных учреждениях профессионального образования реализуется социальный проект «Почта доверия», имеющий целью выявление и предотвращение коррупции, защиту прав обучающихся и студентов.

В целях внедрения элементов антикоррупционного воспитания и образования в образовательные программы и внеклассную работу департаментом профессионального образования и охраны прав несовершеннолетних во все подведомственные областные государственные образовательные учреждения начального профессионального и среднего профессионального образования был переданы методические рекомендации «Противодействие коррупции через образование» и учебное пособие «Коррупция и основные элементы стратегии противодействия ей».

В Министерстве образования Ульяновской области создан Координационный совет по защите прав и законных интересов несовершеннолетних (распоряжение от 21.12.2009 № 2108-р). Координационный совет является коллегиальным органом для решения наиболее сложных вопросов, касающихся имущественных и неимущественных прав несовершеннолетних, в том числе оставшихся без попечения родителей; вопросов опеки и попечительства, обеспечивающих соблюдение действующего законодательства в отношении несовершеннолетних, координацию деятельности заинтересованных учреждений, организаций и ведомств. Вопросы, рассматриваемые на Координационном совете, с приглашением на него заявителей – законных представителей несовершеннолетних, а также их родственников, специалистов по недвижимости, относятся к категории спорных и требуют всестороннего рассмотрения, в том числе и с точки зрения коррупционной составляющей. При необходимости получения дополнительной информации в своей деятельности Координационный совет осуществляет взаимодействие с правоохранительными органами, другими государственными и муниципальными органами власти. Членами Координационного совета являются Уполномоченный по правам человека Ульяновской области Эдварс Г.А., Уполномоченный по правам ребёнка Ульяновской области Хижняк Л.А.

В процессе реализации дополнительной профессиональной образовательной программы «История» в областном государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (далее – ОГБОУ ДПО УИПКПРО) в программу курсовой подготовки каждой учебной группы повышения квалификации учителей истории и обществознания в модуль «Современная Россия» включены вопросы, связанные с формированием антикоррупционного сознания учащихся.[55]

Исполнительные органы государственной власти Ульяновской области осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий;
Уполномоченный осуществляет противодействие коррупции в пределах своих полномочий, определённых Законом «О противодействии коррупции в Ульяновской области».

Нормативными правовыми актами Ульяновской области могут вводиться антикоррупционные стандарты в областях деятельности, правовое регулирование которых относится к полномочиям субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации или к ведению субъектов Российской Федерации.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, на основе всего вышеизложенного следует заключить, что в основе правового регулирования противодействия коррупции в сфере образования лежит общепризнанная нужность концентрации усилий всех активных участников образовательного процесса на одном общем направлении: повышение уровня образования, удовлетворение потребности населения в эффективном обучении.

Следует также отметить, что в последние годы ведётся активная политика по противодействию коррупции, как во всех сферах, также и в сфере образования.

Следует заключить, что:

1) как и у всякого сложного социального явления, у коррупции нет единого теоретического определения. Имеется лишь множество определений коррупции. Рассмотрим некоторые.

В широком смысле само слово коррупция - социальное явление, которое поразило публичный аппарат управления, выражающееся в разложении власти, умышленном использовании государственными или муниципальными служащими, а также иными лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций, своего служебного положения, статуса и авторитета занимаемой должности в корыстных целях и для личного обогащения или в групповых интересах.

В целом коррупция - социально-правовое явление, под которым понимается подкупаемостъ и продажность государственных чиновников, должностных лиц, а также общественных и политических деятелей вообще; это не что иное, как злоупотребление властными полномочиями для получения выгод в личных целях

При рассмотрении понятия коррупции в международном контексте, то необходимо обратить внимание на понятие, принятое в «Кодексе поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка», принятом Генеральной Ассамблеей Организацией Объединённых Наций от 17 декабря 1979 года: «Понятие коррупции должно определяться в соответствии с национальным правом, который следует понимать, что оно охватывает совершение или не совершение какого-либо действия при исполнении обязанностей или по причине этих обязанностей в результате требуемых или принятых подарков, обещаний или стимулов, или их незаконное получение всяких раз, когда имеет место такое действие или бездействие».

2) В зависимости от сферы деятельности следует различать следующие виды коррупции:

1. Коррупция в сфере государственного управления.

2. Парламентская коррупция.

3. Коррупция на предприятиях.

В целом в зависимости от иерархического положения государственных служащих коррупция может подразделяться на верхушечную и низовую.

Первый вид коррупции охватывает политиков, высшее и среднее чиновничество и сопряжена с принятием решений, имеющих высокую цену (например, формулы законов, госзаказы, изменение форм собственности и т.п.).

Второй вид коррупции распространён на среднем и низшем уровнях и связан с взаимодействием чиновников и граждан (например, штрафы, регистрации и т.п.).

3) В области образования главным проявлением коррупции являются взятки за поступление в дошкольные и высшие учебные заведения, масштабы которых достигают размеров, недоступных даже гражданам со средними доходами.

Многие исследователи отмечают, что с введением в действие системы Единого государственного экзамена стали отмечаться факты взяток за обеспечение высоких баллов. То есть введение ЕГЭ стало одним из факторов, который спровоцировал рост коррупции в образовательной сфере.

Изучив коррупцию в образовании, можно сделать вывод о том, что основными причинами коррупции в образовании являются:

- Несовершенство законодательства и пробелы в правовом регулировании в области образования.

- Наличие недостатков организационно-контрольных механизмов.

- Наличие ряда социально-экономических проблем, не разрешаемых на протяжении нескольких лет.

- Отсутствие последовательного и системного подхода в борьбе с коррупцией в отрасли.

- Неразвитость институтов гражданского общества, гражданская пассивность (инфантилизм), правовой нигилизм граждан.

- Непрозрачность системы образования в целом, эффективности расходования бюджетных средств (отсутствие общественной экспертизы принимаемых решений).

- Отсутствие реальных механизмов участия общества в реализации принципа государственно-общественного характера управления образованием.

- Очевидная разобщенность школы в широком понимании и общественных организаций, призванных обогатить опыт детей и молодежи реальной практикой гражданского служения обществу.
Управление системой образования нужно привести в соответствие с требованиями современного демократического общества.

 

4) Основными нормативно-правовыми актами по реализации государственной политики противодействия коррупции в сфере образования являются Указ Президента Российской Федерации от 11 апреля 2014 года № 226 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2014-2015 годы», Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Федеральный закон от 03.06.2009 № 104-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации в области образования и статью 12 Закона Российской Федерации «Об образовании» (в части установления административной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации в области образования) и ряд других связанных с ними федеральных законов и актов.

Следует отметить, что одной из проблем, возникших в ходе реализации мероприятий по борьбе с коррупцией, является отсутствие четкого разграничения полномочий между органами государственной власти в данной сфере. Зачастую это связано не столько с регулированием вопросов противодействия коррупции, сколько с несовершенством разграничения предметов ведения и полномочий в целом.

В соответствии с п. «б» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации координация вопросов обеспечения законности и правопорядка находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Административное законодательство также является предметом совместного ведения (п. «к» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации).

По данным предметам ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. При этом непосредственно правовое регулирование указанных вопросов в части установления основных принципов противодействия коррупции, правовых и организационных основ предупреждения коррупции – относится к ведению Российской Федерации. Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по вопросам совместного ведения находятся такие сферы правового регулирования, как государственная собственность субъекта Российской Федерации и управление ею, бюджет субъекта Российской Федерации, региональные налоги и сборы, государственная гражданская служба субъекта Российской Федерации и другие

В 2014-2015 годах основной акцент в реализации антикоррупционной политики в Ульяновской области делался на исполнении мероприятий предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции на 2014-2015 годы.

В рамках его исполнения в Ульяновской области последовательно реализован целый комплекс мер правового и организационного характера.

В рамках исполнения Национального плана противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы в Ульяновской области активизирована работа по антикоррупционному просвещению граждан и исполнению подведомственными органам государственной и муниципальной власти организациями и учреждениями требований статьи 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», касающихся обязанности организаций принимать меры по предупреждению коррупции. Одним из главных достижений в реализации Национального плана противодействия коррупции на 2014-2015 годы стало то, что в Ульяновской области были созданы и эффективно заработали механизмы, позволяющие жителям и представителям институтов гражданского общества региона принимать непосредственное участие в реализации антикоррупционной политики. Кроме того, в рамках данного документа в Ульяновской области реализован целый комплекс уникальных антикоррупционных инициатив Губернатора Ульяновской области С.И.Морозова, экспертного сообщества Палаты справедливости и общественного контроля в Ульяновской области и граждан жителей Ульяновской области.

Рассматривая же нормативно правовые акты Ульяновской области в сфере противодействия коррупции следует отметить, что основным нормативно-правовым актом Ульяновкой области в сфере правового регулирования коррупции является Закон Ульяновской области от 20 июля 2012 года №89-ЗО «О противодействии коррупции в Ульяновской области».

В 2014 году в данный закон были внесены изменения (27 ноября 2014 года Закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О противодействии коррупции в Ульяновской области».

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ) //Российская газета. 2009. - №7. - 21 января.

2. Справочный документ о международной борьбе с коррупцией, подготовленный Секретариатом ООН. А/CONF. 169/14. 1995. 13 апреля.

3. Международный кодекс поведения государственных должностных лиц, утвержденный Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 12 декабря 1996 г. № 51/59 «Борьба с коррупцией».

4. Рекомендация Комитета министров Совета Европы от 11 мая 2000 г. № R (2000) 10 о кодексах поведения для государственных служащих

5. Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции (принята Генеральной Ассамблеей ООН 31 октября 2003 г.).

6. Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Опубликовано в «Российской газете» (Федеральный выпуск) от 30 декабря 2008 г. № 4823.

7. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. от 31 декабря 2014 г.). Опубликовано в «Российской газете» (Федеральный выпуск) 31 декабря 2012 г. № 5976.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных