Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Приоритеты и индикаторы региональной экологической политики




Приоритеты экологической политики

Данная категория относится к числу специальных, изменчивых и наилучшим образом может применяться при ретроспективном анализе или для характеристики позиции определенных субъектов по конкретному вопросу. Приоритетов экологической политики “вообще” не существует.

Каждый субъект экологической политики при определении приоритетов руководствуется определённой методологией. Применение методологии оценки риска дает возможность определить приоритеты экологической политики на федеральном, региональном и местном уровне, разработать механизм и стратегию действий, отдающих предпочтение регулированию тех источников загрязнения и факторов риска, которые представляют наибольшую угрозу не только состоянию здоровья населения, но и устойчивости экосистемы.

Использование на практике этой методологии даёт ряд ощутимых преимуществ по сравнению с традиционными для России командно-контрольными методами регулирования, так как позволяет во многом переориентировать систему управления качеством окружающей среды в интересах охраны здоровья населения России на современные рыночные методы управления: “затраты - эффективность” и “затраты-выгоды”.

Гармонизация подходов управления безопасностью (управления риском) и нормативно-правовых основ системы управления, существующих в Российской Федерации и за рубежом, представляет собой первоочередную задачу для нашей страны и может иметь принципиальное значение как для обоснования приоритетов экологической политики, следовательно, рационального и эффективного вложения средств на снижение загрязнения окружающей среды и максимальное уменьшение риска, так и для создания благоприятного инвестиционного климата в отношении России[19].

Разработки, подготовленные Центром экологической политики за 1998-1999 гг. нашли свое отражение в серии изданий. В базовой публикации “Приоритеты национальной экологической политики” определён главный приоритет – повышение ценности природы не только в рублях, но и в умах людей, что особенно важно при политике государства, направленной на интенсивное использование природных ресурсов.

Индикаторы экологической политики

Индикаторы устойчивого развития - это показатели, которые характеризуют изменение состояния экономики, социальной сферы и окружающей среды во времени, они дают количественную и качественную характеристику проблемы, позволяют наблюдать изменение ситуации в положительную или отрицательную сторону, скорректировать социально-экономическое и экологическое развитие. В определенной степени некоторые из них могут рассматриваться в качестве индикаторов проведения правильной экологической политики. Индикаторы должны отражать ключевые цели и мероприятия, определённые в рамках Программы социально-экономического развития конкретного субъекта экологической политики или территории, на которой она осуществляется (административно-территориального образования).

Это даст возможность устанавливать ряд целевых показателей по каждому индикатору, которые, в свою очередь, будут представлять собой цели политики в том тематическом направлении, для которого установлен соответствующий индикатор, обеспечивая таким образом более чёткое видение и понимание общих целей политики

Индикаторы должны отражать ключевые цели и мероприятия, определённые в рамках Программы социально-экономического развития конкретного субъекта экологической политики или территории, на которой она осуществляется (административно-территориального образования). Это даст возможность устанавливать ряд целевых показателей по каждому индикатору, которые, в свою очередь, будут представлять собой цели политики в том тематическом направлении, для которого установлен соответствующий индикатор, обеспечивая таким образом более чёткое видение и понимание общих целей политики.

Индикаторы дают возможность осуществлять измерение, мониторинг, оценку и анализ темпов и эффективности движения по направлению к достижению целей устойчивого развития и, в случае необходимости, корректировать общую политику таким образом, чтобы направить развитие в нужное русло, обеспечивающее его устойчивость. Использование индикаторов позволяет возлагать ответственность за достижение определённых индивидуальных целевых показателей на подотчётные подразделения (элементы) системы осуществления экологической политики, и осуществлять оценку эффективности их соответствующей деятельности.

Индикаторы также могут использоваться для обеспечения информационной поддержки процессов планирования и принятия решений в учреждениях и организациях. Они оптимальны для информирования о последствиях и результатах реализации индивидуальных политических программ устойчивого развития, принятых в отдельных учреждениях и организациях, с тем, чтобы эти последствия и результаты могли быть проанализированы в более широком контексте.

Индикаторы предназначены для решения следующих задач на региональном уровне:

Определение целей: выявление конкретных целей политики устойчивого развития в количественной форме; разработка стратегий для будущего развития; прогнозирование эффекта от планируемых мероприятий.

Управление: мониторинг достижения целей устойчивого развития; оценка достигнутого прогресса; оценка эффективности используемой ранее политики; информация для планирования и принятия решений органами власти; повышение качества управленческих решений на региональном уровне с учетом позиций и интересов различных групп населения.

Оценка положения региона в стране и мире: межрегиональные сравнения; взаимоотношения региона с международным сообществом, привлечение иностранных инвестиций, программ, грантов.

Участие общественности: информирование, обучение, взаимосвязь с обществом и отдельными группами; привлечение общественности к участию в гражданской деятельности.

Мировой опыт показывает, что индикаторы устойчивости должны, по возможности, удовлетворять также следующим критериям: возможность использования на региональном и федеральном уровнях; доступность понимания и однозначная интерпретация для лиц, принимающих решения; количественное выражение; опора на имеющуюся систему национальной и региональной статистики и не требовать значительных издержек для сбора информации и расчётов; возможность оценки во временной динамике.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных