Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЕЩЕЙ СРЕДЫ И ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ




Железнодорожный транспорт, точнее его подвижной состав, оказывает неблагоприятное воздействие на все звенья биосферы, но доля его влияния по сравнению с автомобильным существенно меньшее, во-первых потому, что он один из самых экономичных по расходу топлива на единицу транспортной работы, и, во-вторых, ввиду широкой электрификации железных дорог.

Деятельность железнодорожного транспорта в наибольшей степени отражается на атмосфере в районах, где в качестве локомотивов эксплуатируются тепловозы с дизельными силовыми установками. Так, основным источником загрязнения атмосферы при работе подвижного состава являются отработанные газы тепловозов. Из отработанных газов выделяется 97-98% токсичных веществ, 2-3% картерные газы и испарения топлива.

В некотором отношении железная дорога ответственна за загрязнение среды обитания металлической пылью в результате довольно интенсивного истирания чугунных тормозных колодок. С этой точки зрения лучшими тормозами являются электро- и гидродинамические в особенности, если они связаны с маховиками и другими устройствами.

В отдельных районах возникает проблема загрязнения пути и прилегающих к нему почв угольной и рудной пылью, а также некоторыми другими материалами (солью, нефтепродуктами). Известную проблему создает масло, вытекающее через неплотности из различных агрегатов локомотивов и узлов вагонов, которое вымывается с пути поверхностными водами и затем переносится в водоемы, загрязняя их. Устранение этого недостатка связано в основном с совершенствованием конструкции подвижного состава и, в частности, с быстрейшим переводом вагонов на роликоподшипники.

За последнее время в связи с экономией жидкого топлива железная дорога как один из самых экономичных и экологически чистых видов транспорта получают новый импульс для ускорения развития во многих странах. Принцип - не нарушай экологического равновесия и не наносить больших ран природе является руководящим для проектировщиков и строителей железной дороги

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных