ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
О Божественном достоинстве Святого ДухаВ “Пространном Катихизисе” говорится, что Дух Святой называется Господом в таком же смысле, как и “Сын Божий, то есть: как истинный Бог”2. О Божественном достоинстве Святого Духа свидетельствует ап. Петр, когда обличает Ананию: “для чего ты допустил сатане вложить в сердце твоем мысль солгать Духу Святому…? … Ты солгал не человекам, а Богу” (Деян. 5, 3, 4). Ап. Павел, говоря о человеческом теле как о храме, употребляет выражения “храм Божий” (1 Кор. 3, 16) и “храм… Святого Духа” (1 Кор. 6, 19) как взаимозаменяемые. Наименование Святого Духа животворящим следует понимать так, что “Он вместе с Богом Отцем и Сыном дает тварям жизнь, особенно духовную человекам”3; “если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие” (Ин. 3, 5). Таким образом, слово “животворящий” указывает, что Святой Дух обладает Божественными свойствами. Священное Писание говорит и о других Божественных свойствах Святого Духа, например а) о всеведении “Дух все проницает, и глубины Божии” (1 Кор. 2, 10). б) о соучастии в деле творения мира (Быт. 1, 2). Слова “глаголавшаго пророки” внесены в текст Символа для утверждения учения о богодухновенности книг Ветхого Завета, что в древности отрицалось некоторыми еретиками, например маркионитами4. О богодухновенности апостольских писаний в Символе не упоминается, “потому что во время составления Символа никто не сомневался о Богодухновенности Апостолов”5. Богодухновенность Священного Писания является еще одним свидетельством о Божественном достоинстве Святого Духа. Свт. Василий Великий обращался к духоборам с вопросом: “Почему же Дух Святый не Бог, когда писание Его богодухновенно?”6. Слова “со Отцем и Сыном споклоняема и сславима” указывают на равночестность Духа Святого с Отцом и Сыном, о чем свидетельствуют повеление Господа совершать крещение “во имя Отца, и Сына, и Святого Духа” (Мф. 28, 19), а также апостольское приветствие ап. Павла (2 Кор. 13, 13). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|