ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Образ Второго пришествия ХристоваВторое пришествие Спасителя будет чувственным, в человеческой плоти. После Вознесения Христова Ангелы говорят апостолам: “Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо” (Деян. 1, 11). Если в первый раз Господь приходил на землю в состоянии уничижения, то Второе пришествие Его будет со славой и величием: “приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими” (Мф. 16, 27) и “… сядет на престоле славы Своей” (Мф. 25, 31). Явление Спасителя будет всеобщим и явным для всех: “как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого” (Мф. 24, 27). Образ и содержание будущего суда Христова Совершителем последнего суда будет Сам Господь Иисус Христос, ибо “Отец… весь суд отдал Сыну” (Ин. 5, 22), “Он есть определенный от Бога Судия живых и мертвых” (Деян. 10, 42). В осуществлении суда будут участвовать также а) Ангелы, которые “соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие” (Мф. 13, 41) и “отделят злых от среды праведных” (Мф. 13, 49); б) апостолы, которым Господь сказал: “сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых” (Лк. 22, 30); в) вообще святые — “разве вы не знаете, что святые будут судить мир?” (1 Кор. 6, 2). В качестве подсудимых будут выступать: а) все люди, ибо “всем нам должно явиться пред судилище Христово” (2 Кор. 5, 10); б) падшие ангелы, которых Господь “соблюдает в вечных узах на суд великого дня” (Иуд. 6). Можно предположить, что суд будет проходить в два этапа: сначала суд над христианами, святыми, а затем над нехристианами и падшими ангелами (1Кор. 6, 3) с участием святых. Предметом суда и основанием для осуждения будут а) добрые и злые дела, “чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое” (2 Кор. 5, 10); б) слова, ибо “за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда” (Мф. 12, 36–37); в) “намерения сердечные” (Евр. 4, 12), которые Господь обнаружит, осветив “скрытое во мраке” (1 Кор. 4, 5). Суд будет производиться в соответствии с силами и дарованиями каждого (Лк. 12, 48) и с учетом внешних условий жизни (Мф. 11, 21–23), ибо “нет лицеприятия у Бога” (Рим. 2, 11). Приговор (Мф. 25, 32–46) будет приведен в исполнение Ангелами (Мф. 13, 42, 50). Суд Христов нельзя мыслить вполне по аналогии с совершением человеческого суда, который состоит из двух частей: а) исследование правоты или виновности подсудимого; б) произнесение над ним приговора. Бог как всеведущий Судия не нуждается в первой части, поэтому суд Христов следует понимать в смысле приведения подсудимого к осознанию своего действительного нравственного состояния. “Совесть каждого человека откроется пред всеми, и обнаружатся не только все дела…, но и все сказанные слова, тайные желания и помышления”4. Приговор нельзя понимать в смысле только объявления судебного решения, так как изволение Божие вместе есть и действие Его воли, либо вводящее в блаженное состояние, либо отвергающее от царства вечной жизни. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|