Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Образ Второго пришествия Христова




Второе пришествие Спасителя будет чувственным, в человеческой плоти. После Вознесения Христова Ангелы говорят апостолам:

“Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо” (Деян. 1, 11).

Если в первый раз Господь приходил на землю в состоянии уничижения, то Второе пришествие Его будет со славой и величием:

“приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими” (Мф. 16, 27) и “… сядет на престоле славы Своей” (Мф. 25, 31).

Явление Спасителя будет всеобщим и явным для всех:

“как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого” (Мф. 24, 27).

Образ и содержание будущего суда Христова

Совершителем последнего суда будет Сам Господь Иисус Христос, ибо

“Отец… весь суд отдал Сыну” (Ин. 5, 22), “Он есть определенный от Бога Судия живых и мертвых” (Деян. 10, 42).

В осуществлении суда будут участвовать также

а) Ангелы, которые “соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие” (Мф. 13, 41) и “отделят злых от среды праведных” (Мф. 13, 49);

б) апостолы, которым Господь сказал: “сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых” (Лк. 22, 30);

в) вообще святые — “разве вы не знаете, что святые будут судить мир?” (1 Кор. 6, 2).

В качестве подсудимых будут выступать:

а) все люди, ибо “всем нам должно явиться пред судилище Христово” (2 Кор. 5, 10);

б) падшие ангелы, которых Господь “соблюдает в вечных узах на суд великого дня” (Иуд. 6).

Можно предположить, что суд будет проходить в два этапа: сначала суд над христианами, святыми, а затем над нехристианами и падшими ангелами (1Кор. 6, 3) с участием святых.

Предметом суда и основанием для осуждения будут

а) добрые и злые дела, “чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое” (2 Кор. 5, 10);

б) слова, ибо “за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда” (Мф. 12, 36–37);

в) “намерения сердечные” (Евр. 4, 12), которые Господь обнаружит, осветив “скрытое во мраке” (1 Кор. 4, 5).

Суд будет производиться в соответствии с силами и дарованиями каждого (Лк. 12, 48) и с учетом внешних условий жизни (Мф. 11, 21–23), ибо “нет лицеприятия у Бога” (Рим. 2, 11).

Приговор (Мф. 25, 32–46) будет приведен в исполнение Ангелами (Мф. 13, 42, 50).

Суд Христов нельзя мыслить вполне по аналогии с совершением человеческого суда, который состоит из двух частей:

а) исследование правоты или виновности подсудимого;

б) произнесение над ним приговора.

Бог как всеведущий Судия не нуждается в первой части, поэтому суд Христов следует понимать в смысле приведения подсудимого к осознанию своего действительного нравственного состояния.

“Совесть каждого человека откроется пред всеми, и обнаружатся не только все дела…, но и все сказанные слова, тайные желания и помышления”4.

Приговор нельзя понимать в смысле только объявления судебного решения, так как изволение Божие вместе есть и действие Его воли, либо вводящее в блаженное состояние, либо отвергающее от царства вечной жизни.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных