Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Результаты диагностики уровня знаний о вреде употребления психоактивных веществ у участников программы




«Азбука здоровья» 2015/2016 учебный год

 

 

Первичная диагностика уровня знаний о вреде употребления ПАВ выявила, что знания по данному вопросу на низком уровне почти у половины класса (44 %), на среднем – у 55 %. В результате проведенных занятий знания о вреде употребления ПАВ повысились до высокого у 59 % обучающихся и среднего у 41 % обучающихся. Т.е. каждый участник программы получил знания о пагубности вредных привычек.

В результате проведения занятий уровень знаний о вреде ПАВ повысился у 27 учащихся, что составляет 100 %.

Таким образом, в результате работы по программе «Азбука здоровья» учащиеся получили позитивные установки на здоровый образ, определили жизненно важные ценности.

 

 

1.5.4. Проведение тренинговых занятий с воспитанниками детского дома по программе «Тренировка замещения агрессии – АRТ».

Всего в программных мероприятиях приняли участие 8 воспитанников.На тренингах подростки тренировали такие социальные навыки, как умение слушать, умение просить о помощи, умение просить прощения, как избегать драк, как противостоять давлению группы и т.п.

Из 8-ми воспитанников у семерых повысился уровень знаний о том, как предупреждать и преодолевать агрессивное поведение. В ходе программных мероприятий у этих же воспитанников повысился уровень коммуникативных навыков, умения контролировать свои негативные эмоции, делать выбор в условиях морального выбора.

 

- дополнительные факты, свидетельствующие о результативности деятельности педагога.

В МУ ЦППМС работаю с 01.10. 2014 года в должности педагога-психолога на 0,5 ставки по внутреннему совмещению. Оказываю психологические услуги детям раннего возраста и их родителям, а также учащимся, родителям и педагогам средних школ № 1 и № 6, а также Великосельского детского дома согласно расписанию групповых занятий.

 

Направления деятельности Виды работ Результат
Психологическая диагностика детей раннего возраста и обучающихся Консультационный пункт ЦППМС Для разработки индивидуальной коррекционно-развивающей программы проводится диагностика психо-моторного развития каждого ребенка, посещающего консультационный пункт. Диагностика проводится с помощью наблюдения за поведением и деятельностью ребенка, бесед с родителями, чередованием активного воздействия взрослых и пауз с последующей фиксацией данных в «Дневник психолого-педагогического сопровождения ребенка раннего возраста». С целью оценки результативности проведенных мероприятий проводится первичная, текущая и контрольная диагностика. В своей работе использую методическое пособие Г.Н.Лавровой «Психолого-педагогическая диагностика детей от 0 до 3 лет».     Работа в школе Проведение индивидуальной и групповой диагностики обучающихся методом наблюдения, опроса, тестирования, проективных методик.   Проведение мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий у обучающихся 1-х, 4-х, 5-х, 7-х классов. Диагностика межличностных взаимоотношений в классе (социометрия).   Диагностика уровня школьной тревожности.   Диагностика уровня развития познавательных процессов у школьников. Диагностика уровня адаптации учащихся на новой ступени обучения.   Диагностика профессионального самоопределения учащихся старших классов.   - Получены данные в контексте запроса или задач исследования. - Проведен анализ динамики психического развития, определение уровня психологической помощи. - Составлены заключения, разработаны рекомендаций для родителей (законных представителей). Обследовано:   2014/2015 год – 11 детей раннего возраста; 2015/2016 год – 6 детей раннего возраста   Кроме детей раннего возраста продиагностированы дети по запросам родителей, обратившихся в ЦППМС.    
  - Определен уровень сформированности компонентов готовности к переходу на новый образовательный уровень, определена «группа риска» по фактору школьной дезадаптации. - Оказана помощь педагогам в проектировании образовательного процесса (по запросам педагогов и/или родителей). - Ориентация обучающихся, родителей (законных представителей), педагогов в вопросах профориентации обучающихся. - Получена объективная информация о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у школьников начального и среднего звена в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения. Обследовано: 2014/2015 год 1. Диагностика школьной тревожности Филлипса, самооценки, уровня учебной мотивация, словесно-логического мышления, уровня сформированности чтения, самостоятельности мышления. Всего - 61 учащихся. 2. Диагностика (индивидуальная) адаптации учащихся к школьному обучению в 1 классе: Всего – 88 учащихся. 3. Диагностика уровня сформированности УУД у учащихся 7-х классов: Всего – 49 учащихся. 4. Диагностика уровня сформированности УУД у учащихся 4-х классов: Всего – 59 учащихся. Индивидуальная диагностика по запросам педагогов и родителей – 17 обучающихся. 2015/2016 год 1. Диагностика школьной тревожности Филлипса, самооценки, уровня учебной мотивация, словесно-логического мышления, уровня сформированности чтения, самостоятельности мышления. Всего 56 учащихся. 2. Диагностика адаптации учащихся к школьному обучению: Всего – 58 учащися. Индивидуальная диагностика по запросам педагогов и родителей – 21 обучающийся.  
Психологическое консультирование Проведение индивидуального и группового психологического консультирования родителей, педагогов, администрации ОУ. Проблематика консультирования: детская тревожность, подготовка и адаптация к детскому саду, детская ложь, детские страхи, проблемы эмоционально-волевой сферы, нарушение детско-родительских отношений, подготовка к школе, профессиональное самоопределение, проблемы взаимоотношений в детском коллективе, психологическая травма, суицид, конфликты.     Консультирование обучающихся по проблемам самопознания, профессионального самоопределения, личностным проблемам, вопросам взаимоотношений в коллективе и другим вопросам.   - Ориентация родителей (законных представителей), педагогов, администрации образовательных организаций в проблемах личностного и социального развития детей и обучающихся. - Повышена компетенция родителей по вопросам психологического сопровождения готовности к школе и адаптации на новом этапе обучения. - Оказана консультативная помощь родителям, направленная на решение проблем с детьми, испытывающими сложности в адаптации. ЦППМС: 2014/2015 год – 25 консультаций; 2015/2016 год – 20 консультаций Школа: 2014/2015 год – 29 консультаций; 2015/2016 год – 39 консультаций
Коррекционно-развивающая работа с детьми и обучающимися   Разработка и реализация планов проведения коррекционно-развивающих занятий для детей и обучающихся, направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решение проблем в сфере общения, преодоление проблем в общении и поведении   Проведение коррекционно-развивающие занятия с обучающимися и воспитанниками в индивидуальной и групповой форме.   Индивидуальные занятия: 1. На основании результатов диагностики проводится коррекционно-развивающая работа с детьми раннего возраста. Программа «Маленькая дверь в большой мир» кроме групповых предполагает и индивидуальные занятия с детьми. 2. По результатам диагностики проводится индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми и подростками.     Оказание помощи личности в ее самопознании, адекватной самооценке и адаптации в реальных жизненных условиях, преодолении кризисных ситуаций и достижении эмоциональной устойчивости, способствующих непрерывному личностному росту и саморазвитию   Устранение отклонений в психическом и личностном развитии, гармонизация личности и межличностных отношений Снижение уровня тревожности, агрессивности. Развитие навыков самоконтроля, повышение самооценки, учебной мотивации.   Проведено индивидуальных занятий: ЦППМС: 2014/2015 год – 16 занятий; 2015/2016 год – 20 занятий. Школа: 2014/2015 год – 14 занятий; 2015/2016 год – 34 занятий. Великосельский детский дом 2015/2016 – 20 занятий  
Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса Консультационный пункт Проведение бесед с родителями, консультации, оформление информационного стенда для размещения информации по вопросам развития и воспитания детей. Оформление папок подборка методических рекомендаций для родителей. Разработка и распространение буклетов, памяток по актуальным темам. Работа по школам   Выступление на педсоветах. Ознакомление педагогов, преподавателей, администрации образовательных организаций и родителей(законных представителей) с основными условиями психического развития ребенка Информирование о факторах, препятствующих развитию личности детей, воспитанников и обучающихся о мерах по оказанию им различного вида психологической помощи Просветительская работа с родителями (законными представителями) по принятию особенностей поведения, миропонимания, интересов и склонностей, в том числе одаренности ребенка Выступление на родительских собраниях по запросам классных руководителей, администрации.   .     Получение родителями психолого-педагогических знаний  
  1. Информирование субъектов образовательного процесса о формах и результатах своей профессиональной деятельности   2. Оказана помощь в создании условий для полноценного психического развития личности, малых групп и коллектива; предупреждение возможных личностных и межличностных проблем неблагополучия и социально-психологических конфликтов   3. Выступления на родительских собраниях: Школа: 2014/2015 год - «Адаптация учащихся в 5 классе». - «Зачем нужен телефон доверия» (общешкольное родительское собрание). 2015/2016 год - «Адаптация первоклассника к школе» (2 собрания). - «Адаптация учащихся в 5 классе». - «Профессиональное самоопределение подростков» (10 «а»). - «Возрастные особенности подросткового периода» (7 «а»). 2014/2015 год 4. Разработаны и распространены памятки и буклеты: · Памятка для выпускников «Сдаем ЕГЭ». · Памятка для родителей «Формирование и поддержка учебной мотивации детей». · Информационные листки с номером телефона доверия.    
Оказание психолого-педагогической помощи несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющихся потерпевшими или свидетелями преступления Межведомственное взаимодействие с субъектами профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних: - участие в совместных мероприятиях с субъектами профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних (профилактические мероприятия для семей группы риска, несовершеннолетних; осуществление патронажа) - составление психолого-педагогических заключений по результатам диагностического обследования несовершеннолетних по запросам сотрудников ОМВД по Гаврилов-Ямскому району; судебных инстанций.   Осуществление наблюдения за психологическим состоянием несовершеннолетних, оказание помощи в установлении контакта между потерпевшим и следователем, оказание психологической помощи несовершеннолетним в случае необходимости во время проведения допросов несовершеннолетних потерпевших.   - Разработаны рекомендации по взаимодействию с несовершеннолетними, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.   - Составлены психолого-педагогические заключения по результатам диагностического обследования (в том числе по запросу суда для определения места жительства несовершеннолетнего с одним из родителей - 2, для областной ПМПК - 1).   2014/2015 Присутствие на допросе несовершеннолетнего потерпевшего– 1. Совместные выходы на мероприятия– 3 2015/2016 Присутствие на допросе потерпевших несовершеннолетних (3 человека) - 7 раз; Выезд с сотрудниками следственного отдела и потерпевшими на место совершенного преступления – 2 раза. Совместные выезды на патронаж, профилактические мероприятия – 3.  


 

- краткое содержание реализуемых программ (цели, задачи, содержание, технологии)

1. Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Маленькая дверь в большой мир» разработана специалистами ЦДиК «Консилиум» на основании «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Программа рассчитана на детей от 1 года до 3-х лет. В условиях современных преобразований воспитания и обучения данная программа предоставляет возможность всестороннего развития личности ребенка и его способностей. Программа построена на основе игровых упражнений.

Цель программы: создание образовательного пространства для развития сенсомоторной сферы детей раннего возраста.

Задачи программы:

Обучающие:

- формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положении их в пространстве;

- формировать игровые действия;

- учить объединять игровые действия несложным сюжетом.

Развивающие:

- развивать общую и мелкую моторику;

- активизировать сенсорное восприятие;

- развивать речевое общение со взрослыми и сверстниками.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям;

- побуждать к сочувствию и отзывчивости к сверстникам.

Занятия с детьми до 2-х лет проводятся по системе «вместе с мамой». После 2-х лет – по желанию воспитанника. Во время занятия всесторонне развиваются способности малышей, большое внимание уделяется знакомству с предметами и явлениями окружающего мира, развитию мелкой и общей моторики ребенка.

Для каждого занятия подбирается спортивный инвентарь, тематические игрушки, дидактически материал, принадлежности для ИЗО-деятельности. Смена видов деятельности в ходе занятий, использование разнообразных приемов работы: игровых, сюрпризных моментов и физкультурной паузы, позволяют поддерживать высокую работоспособность и заинтересованность детей.

В ходе занятий используются следующие методы и приемы:

- практическая деятельность (работа с раздаточным материалом: пластилин, краски, карандаши и др.);

- игровая деятельность (обыгрывание ситуаций, инсценировка и театрализация);

- словесные методы (мини-беседы, диалог и рассказывание сказки педагогом);

- наглядные методы (показ игрушек, конструирование).

2. Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Азбука для родителей».

Цель: создание условий для формирования психолого-педагогической компетенции родителей, воспитывающих детей, не посещающих детские дошкольные учреждения.

Задачи:

- создать условия для активной деятельности родителей в консультационном пункте;

- организовать образовательный процесс с учетом интересов родителей;

- обучить родителей доступным методам и приемам воспитания и развития ребенка в условиях семьи.

В ходе занятий используются следующие методы и приемы:

- практическая деятельность;

- мини лекции;

- игры;

- элементы психологического тренинга.

Данная программа направлена на повышение психолого-педагогической культуры родителей, воспитывающих детей дошкольного возраста. На занятиях вырабатываются адекватные представления о возможностях и потребностях детей дошкольного возраста, проводится обучение родителей новым формам общения с ребёнком, изменение родительских установок и позиций. Родители дошкольников в ходе бесед, дискуссий получают новые знания о том, какие стили воспитания ребенка существуют, смогут увидеть свой стиль воспитания, узнать последствия стиля воспитания, получают советы по общению с детьми, узнают особенности воспитания девочек и мальчиков, делятся собственным опытом по воспитанию ребёнка, учатся практическим техникам эффективного общения с ребенком.

 

3. «Уроки общения для младших подростков» (дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа)

Цель: развитие навыков общения у детей, испытывающих трудности в обучении и общении.

Задачи:

  • Закреплять навыки бесконфликтного общения на разных уровнях;
  • Мотивировать учащихся на обращение к своему внутреннему миру, анализу собственных поступков;
  • Развивать позитивную моральную позицию по отношению к окружающему миру, другим людям, к себе.

Методы и формы работы: беседа; ролевая игра; упражнения по межличностной коммуникации; дыхательные и двигательные упражнения; методы самовыражения (в рисунке, в создании образа).

 

4. «Азбука здоровья» (дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа).

Цель: Сформировать у учащихся представление об опасности воздействия алкоголя, курения и наркомании на здоровье и жизнь человека.

Задачи программы:

  • Способствовать овладению учащимися объективными, соответствующими возрасту знаниями о правильном образе жизни.
  • Формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения, снижающие вероятность приобщения к вредным привычкам.
  • Повысить уровень информированности детей о проблеме наркомании, табакокурении и алкоголизма.
  • Дать представление о возможных способах отказа от нежелательного воздействия алкоголя, наркотиков и курения, умение сказать “Нет”.
  • Изменить отношение детей к вредным привычкам.
  • Формировать мотивацию к сохранению здоровья.

В ходе проведения занятий использовались следующие методы и приёмы: игра, беседа, упражнение, лекция, обсуждение проблемных ситуаций, ролевая игра и другие.

 

5. «Тренировка замещения агрессии – АRТ» (дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа).

Цель: профилактика и снижение уровня агрессивности у детей и подростков путем развития социальной компетентности.

Задачи:

1. Создать в группе условия для полного раскрытия личностью позиций и эмоций в атмосфере взаимного принятия, безопасности и поддержки.

2. Развить навык уверенного поведения, конструктивного разрешения межличностных конфликтов.

3. Сформировать у детей и подростков необходимые социальные навыки.

4. Научить детей и подростков распознавать и контролировать свой гнев.

5. Повысить эмпатическое восприятие окружающих у участников программы.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных